Содержание
Задача №1. На рисунке 68 представлен график зависимости упругого напряжения, возникающего в бетонной свае, от ее относительного сжатия. Найти модуль упругости бетона.
Задача №2. Какие силы надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и сечением 0,5 мм2 для удлинения ее на 2 мм?
Задача №3. Во сколько раз относительное удлинение рыболовной лесы диаметром 0,2 мм больше, чем лесы диаметром 0,4 мм, если к их концам приложены одинаковые силы?
Задача №4. К проволоке был подвешен груз. Затем согнули пополам и подвесили тот же груз. Сравнить абсолютное и относительное удлинения проволоки в обоих случаях.
Задача №5. Во сколько раз изменится абсолютное удлинение проволоки, если, не меняя нагрузку, заменить проволоку другой из того же материала, но имеющей вдвое большую длину и в 2 раза больший диаметр?
Задача №6. Диаметр капроновой рыболовной лесы 0,12 мм, а разрывная нагрузка 7,5 Н. Найти предел прочности на разрыв данного сорта капрона.
Задача №7. Из скольких стальных проволок диаметром 2 мм должен состоять трос, рассчитанный на подъем груза массой 2 т?
Задача №8. При какой наименьшей длине h свинцовая проволока, подвешенная за один конец, разорвется от собственного веса?
Задача №9. Проволока с висящим на ней грузом массой m1 имеет длину l1, а при увеличении массы груза до m2 длина становится l2. Найти длину проволоки l0 без нагрузки.
Задача №10. Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27 °С?
Выдержка из текста работы
Участки |
Кол-во главных путей |
Средства СЦБ и связи |
Тип и серия грузовых локомотивов |
Время хода грузовых поездов, мин. |
Время хода пассажирских поездов, мин. |
|
М-Н |
2 |
Автоблокировка |
2 ТЭ — 10 |
10 |
8 |
|
Н-О |
2 |
Автоблокировка |
2 ТЭ — 10 |
15 |
10 |
Примечание: интервал между поездами в пакете I = 10 мин.
4. Характеристика стационарных устройств и маневровых средств.
4.1. Главных путей — 2
Пассажирских — 1
ПО I — 3 пути
ПО II — 4 пути
Пары сортировки — 6 путей
Ходовых — 1 путь
Вытяжных — 2
4.2. Оборудование стрелок главных и приемно-отправочных путей — ЭЦ.
4.3. Серия маневровых локомотивов ТГМ.
4.4. Разбронирование и формирование составов производится толчками.
4.5. Полезная длина приемо-отправочных путей, м — 1050.
4.6. Уклон вытяжных путей, %0 2.0.
4.7. Число отцепов в составе участкового поезда qучср = 19.
4.8. Число отцепов в составе сборного поезда qсбср = 20.
4.9. Среднее число расцепов в составе поезда = 0,8.
5. План формирования поездов на станции Н.
таблица 2
Станция назначения поездов |
Назначение групп вагонов |
Категория поезда |
|
М Н О О |
Станция М и далее на промежуточные станции уч-ка Н-М Станция О и далее на промежуточные станции уч-ка Н-О |
Участковый Сборный Участковый Сборный |
6. Размер грузовой работы станции Н.
таблица 3
Погрузка в грузовом районе |
|||
Всего |
в том числе |
||
М |
О |
||
65 |
40 |
25 |
Примечание: все местные вагоны, прибывающие под выгрузку проходят сдвоенные грузовые операции продолжительностью 3 часа.
7. Остаток вагонов по 0-часов на путях сортировочного парка и пунктах местной работы.
таблица 4
Назначение вагонов |
Грузовая операция, время ее окончания, кол-во вагонов в 1.30 |
|||||
Станция М и далее |
Участок Н-М |
Станция О и далее |
Участок Н-О |
Местные вагоны |
||
15 |
5 |
10 |
30 |
20 |
10 |
8. Расписание прибытия пассажирских и пригородных поездов.
таблица 5
№ поезда |
Время прибытия |
№ поезда |
Время прибытия |
|
Со стороны станции М |
Со стороны станции О |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
2 |
1-10 |
1 |
15-45 |
|
60 |
4-30 |
59 |
21-30 |
|
6004 |
6-35 |
6003 |
6-10 |
|
6008 |
9-00 |
6007 |
13-40 |
|
6010 |
10-05 |
6009 |
14-45 |
|
110 |
11-40 |
109 |
14-00 |
|
6014 |
15-00 |
6013 |
18-25 |
|
6016 |
18-05 |
6015 |
19-20 |
|
6018 |
22-50 |
6017 |
22-15 |
|
122 |
23-10 |
121 |
15-20 |
9. Расписание прибытия грузовых поездов и разложение их по назначениям вагонов.
таблица 6
Со стороны станции М
№ поезда |
Время прибытия |
Кол-во вагонов |
Назначение вагонов |
||||||
Станция М и далее |
Участок М-Н |
Станция О и далее |
Участок Н — О |
Грузовой район |
Подъездной путь |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2102 |
0-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2104 |
0-50 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2106 |
1-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2108 |
2-00 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2110 |
2-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
3102 |
3-20 |
50 |
— |
— |
30 |
15 |
5 |
— |
|
2112 |
4-10 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2114 |
4-40 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
3402 |
5-00 |
50 |
— |
— |
30 |
10 |
5 |
5 |
|
2116 |
6-25 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2118 |
6-55 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2120 |
7-10 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2122 |
7-45 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
3104 |
8-50 |
50 |
— |
— |
20 |
25 |
— |
5 |
|
2124 |
10-20 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2126 |
11-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2128 |
12-15 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2130 |
13-00 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
3106 |
14-30 |
50 |
— |
— |
30 |
10 |
5 |
5 |
|
2132 |
16-10 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2134 |
18-20 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2136 |
18-35 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2138 |
19-00 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2140 |
19-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
3404 |
20-00 |
50 |
— |
— |
40 |
10 |
— |
— |
|
2142 |
21-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2144 |
22-10 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2146 |
22-30 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
2148 |
23-25 |
50 |
— |
— |
50 |
— |
— |
— |
|
Со стороны станции О |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2101 |
0-50 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2103 |
1-20 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2105 |
1-40 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2107 |
2-00 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2109 |
2-15 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3101 |
2-45 |
50 |
20 |
25 |
— |
— |
— |
5 |
|
2111 |
3-40 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2113 |
4-10 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2115 |
5-15 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3103 |
5-40 |
50 |
30 |
15 |
— |
— |
5 |
— |
|
2115 |
6-00 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3401 |
6-30 |
50 |
30 |
20 |
— |
— |
— |
— |
|
2119 |
9-00 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2121 |
9-30 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
5 |
|
2123 |
9-45 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3105 |
11-00 |
50 |
20 |
20 |
— |
— |
5 |
5 |
|
2127 |
15-35 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
3403 |
16-45 |
50 |
25 |
25 |
— |
— |
5 |
— |
|
2129 |
17-45 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2131 |
19-00 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2133 |
19-10 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2135 |
19-50 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2137 |
2010 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2139 |
21-15 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2141 |
21-40 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2143 |
22-25 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2145 |
23-00 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
|
2147 |
23-25 |
50 |
50 |
— |
— |
— |
— |
— |
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт России — важная составная часть народного хозяйства; от деятельности транспорта зависит развитие и функционирование предприятий промышленности, сельского хозяйства, снабжения и торговли. Транспорт играет большую роль во внешних экономических связях, а также в деле обороны страны.
Транспортная система России включает железнодорожный, водный, (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт, причем каждый из них осуществляет перевозки в той сфере, в которой он экономически наиболее целесообразен. Железнодорожный транспорт- основной вид транспорта в стране. Роль железнодорожного транспорта связана с экономическими и географическими особенностями нашей страны, большими расстояниями, размещением предприятий, высокой концентрацией производства.
Важнейшие требования к работе железнодорожного транспорта — обеспечения полной безопасности движения поездов, а также безопасности пассажиров и персонала, сохранности перевозимых грузов.
Участковые станции — пункты смены локомотивов или поездных бригад. Здесь также выполняют техническое обслуживание и коммерческий осмотр и ремонт вагонов в поездах, расформировывают сборные и участковые поезда.
От того как будет организована работа станции зависит показатели железной дороги.
Цель данного курсового проекта — определить организацию заданной участковой станции и построить суточный план график и её работу.
1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ
1.1 Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция:
Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О».
На станции имеются:
Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов;
ПО I включает в себя 3 пути;
ПО II включает в себя 4 пути;
Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей, два вытяжных пути, находятся локомотивное хозяйство. Тепловозы серии 2ТЭ-10. Оборудование стрелок на главных путях и приемоотправочных путях ЭЦ.
На станции используют маневровые локомотивы серии ТГМ. Расформирование и формирование составов производится толчками. Полезная длинна приемоотправочных путей — 1050м.
Станция формирует участковые и сборные поезда на станции М и О.
Общий размер грузовой работы станции 65 вагонов. Все местные вагоны прибывающие под выгрузку проходят сдвоенные операции. На станцию прибывают 6пар пригородных, 4пары пассажирских поездов. На станцию прибывает со стороны станции М 40поездов, в том числе 4 в разборку.
1.2 Специализация путей на станции
Таблица 7
№ путей |
Назначение путей |
|
1 |
2 |
|
3 І ІІ 5 7 9 10 12 14 16 18 23 24 25 26 27 28 11 13 |
Приемоотправочный для пассажирских поездов обоих направлений Главный путь Главный путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из О на М Для приема поездов из О в разборку Для отправления поездов своего формирования на М Ходовой путь Приемоотправочный для транзитных поездов без переработки из М на О Для приема поездов из М в разборку Для поездов своего формирования на О Для транзитных поездов обоих направлений Для накопления вагонов участкового поезда на М Для накопления вагонов на участковые поезда на О Для накопления сборных поездов на участок М-Н Для накопления вагонов сборного поезда на участок Н-О Для местных вагонов Для порожних и «больных» вагонов Вытяжной путь Вытяжной путь |
1.3 Оперативное руководство и планирование работы станции
1.3.1 Структура оперативного руководства
ДСЦ-маневровый диспетчер:
-осуществляет оперативное планирование и руководство работой единой смены;
-устанавливает очередность расформирования и формирования поездов подачи и уборки местных вагонов;
-контролирует и обеспечивает выполнение заданных норм нахождения вагонов на станции;
-контролирует соблюдение работниками смены правил безопасности движения поездов и маневровой работы, а также техники личной безопасности личной смены.
-ведет учет поездообразования на основе информации о подходе поездов и вагонов;
-ведет график исполненной работы.
ДСП — приём, отправление и пропуск поездов, а также маршруты маневровых передвижений.
ДСПГ — дежурный по сортировочной горке: осуществляет расформирование и формирование составов, руководит маневровой бригадой на горке.
ДСПП — дежурный по парку (по путям):
-выдаёт предупреждения на поезда;
-предъявляет к осмотру вагоны и поезда работникам ПТО и ПКО;
-закрепляет вагоны тормозными башмаками и снимает их;
— выполняет любую работу по указанию ДСЦ.
1.3.2 Оперативное планирование работы станции
Задача оперативного планирования — обеспечить выполнение заданных объёмов работы, технологического процесса, графика движения и плана формирования поездов, а также соблюдение выполнения норм времени на операции с поездами и вагонами.
Виды оперативных планов:
-суточные;
-сменные;
-сменное задание.
Каждый из таких планов состоит из двух частей:
1.План поездной работы: количество поездов по прибытию всего, в том числе в разборку; количество поездов по отправлению, в том числе своего формирования; задание на сдачу порожних вагонов по роду подвижного состава.
2.План грузовой работы: общая погрузка, в том числе маршрутами, выгрузка, подготовка вагонов под погрузку.
Оперативное планирование производится на основании информации о подходе поездов и вагонов, которые бывают двух видов: предварительная, поступающая из отделения дороги и точная — в виде телеграммы-натурки.
2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ПОЕЗДОВ
2.1 Обработка поездов транзитных без переработки
Транзитным поездом без переработки называется поезд, который не меняет свой состав и вес на данной станции.
С такими поездами выполняются следующие операции:
-смена локомотивов;
-смена локомотивных бригад;
-технические и коммерческие осмотры и устранение обнаруженных неисправностей.
Все эти операции выполняются параллельно.
Цель технического и коммерческого осмотра- выявить и устранить неисправности угрожающий безопасности поездов.
Технически осмотр производят бригады работников ПТО. Коммерческий осмотр выполняют приемщики поездов и рабочие по устранению коммерческих неисправностей.
График 1 Обработка транзитного поезда без переработки со сменой локомотивных бригад
Операция |
До прибытия поездов |
Время, мин |
Исполнители |
|||
0 |
10 |
20 |
||||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначение и времени прибытия поезда |
Дежурный по станции |
|||||
Извещение работников технической конторы ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени, прибытия в пути приема поезда ————————— |
Дежурный по станции, оператор при ДСП |
|||||
Выход на путь приема работников участвующих в обработке поезда и его встрече |
Работники ПТО, локомотивная бригада |
|||||
———— прибывшего поезда и локомотива |
2 |
Работники ПТО |
||||
Контрольный технический и коммерческий осмотры и устранение неисправностей |
15 |
Работники ПТО и ПКО |
||||
Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения, сокращенное опробование автотормозов и отправление поезда. |
15 |
Локомотивная бригада, работники ПТО и др. |
||||
Общая продолжительность обработки поезда |
15 |
2.2 Обработка поездов транзитных с переработкой
Транзитные поезда с переработкой поступают на станцию в разборку. Как правило на такие поезда со станции их формирования не передаются телеграммы натурных листов на станцию расформирования.
Такие телеграммы- натурки при получении их, размечаются оператором СТЦ и предварительно составляется сортировочный листок, а LCW ведет учет поездообразование.
По прибытию такого поезда на станцию расформирования его закрепляют отцепляет поездной локомотив в депо, ограждают состав и производится технический и коммерческий осмотр. Одновременно с этим оператор СТЦ, получил документы на поезд от локомотивной бригады их обрабытывают. После осмотров возможна корректировка сортировочного листка.
Составитель поездов получив сортировочный листок из СТЦ после уборки ограждения прицепляет маневровый локомотив к составу, снимает закрепления состава и приступает к расформированию его установленным порядком.
График 2 Обработки поезда в парке приёма поступающего в разборку
Операция |
До прибытия поезда |
Время, мин |
Исполнители |
|||||
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Получение, разметка и пересылка телеграммы-натурного листа в СТЦ ПТО и маневровому диспетчеру |
Оператор СТЦ |
|||||||
Составление сортировочного листка |
Оператор СТЦ |
|||||||
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и его прибытии |
ДСП |
|||||||
Извещение работников ГКО и ПТО о времени и пути прибытия поезда |
ДСП |
|||||||
Конторльная проверка состава во входной горловине |
Оператор СТЦ |
|||||||
Доставка грузовых документов в техническую контору |
5 |
Оператор СТЦ |
||||||
Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы -натурного листа и сортировочного листка |
10 |
Оператор СТЦ |
||||||
Закрепление состава, зацепка локомотива, его ограждение, технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов |
15 |
Работники ПТО |
||||||
Коммерческий осмотр состава |
15 |
Приемщики поездов |
||||||
Общая продолжительность обработки прибывшего поезда |
15 |
2.3 Обработка поездов по отправлению
После накопления составов на путях сортировочного парка завершают формирование по требованиям ПТЭ. По согласованию с ДСП, состав переставляется из парка сортировки в парк отправления, закрепляется торозными башмаками отцепляется маневровый локомотив и состав ограждается. Производится технический и коммерческий осмотр. В СТЦ оформляются документы на такой поезд. После окончания осмотров документы из СТЦ передаются локомотивной бригаде под расписку в специальном журнале. После снятия ограждения производятся прицепка поездного локомотива, уборка тормозных башмаков, проба тормозов и отправление поезда по его готовности.
График 3 Обработка поезда своего формирования
Операция |
До перестановки в ПО |
Время, мин |
Исполнители |
||||||
10 20 30 40 50 60 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Оформление натурного листа и подборка документов |
Оператор СТЦ |
||||||||
Согласование пути перестановки состава |
ДСЦ, ДСП |
||||||||
Перестановка состава в парк отправления, закрепление, отцепка локомотива и ограждение состава |
Локомотивная бригада |
||||||||
Контрольная проверка состава с натуры |
Оператор СТЦ |
||||||||
Конвертирование и пересылка документов в ПО |
10 |
Оператор СТЦ |
|||||||
Техническое обслуживание состава |
20 |
Работники ПТО |
|||||||
Коммерческий осмотр состава и устранение неисправностей |
20 |
Приемщики поездов, рабочие |
|||||||
Вручение документов машинисту локомотива (или его помощнику) |
3 |
Оператор СТЦ |
Общая продолжительность обработки отправляемого поезда 30 Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, проба тормозов и отправлени |
10 30 |
Локомотивная бригада, осмотрщики, автоматчики |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ
3.1.Подготовка состава к расформированию
После получения сортировочного листка составитель поездов прищепляются маневровым локомотивом к составу прибывшего поезда.
Ознакомившись с содержанием сортировочного листка, составитель поездов вытягивает состав с приёмоотправочного пути на вытяжной путь и производит манёвры по расформированию состава способом принятым на этой станции. Вагоны которые нельзя толкать составитель поездов осаживает на пути сортировочного парка, согласно их назначение.
Время расформирования состава на вытяжки и зависит от:
- количество вагонов в составе;
- способа производства манёвров;
- количество отцепов;
- количество вагонов в отцепке:
- наличие вагонов ЗГС;
- квалификация составителя поездов.
3.2 Руководство маневра
Движением маневровых локомотивов руководит только одно лицо — составитель поездов, который получает план работы от руководителя смены ДСЦ или ДСП. Составитель поездов во врем маневровой работы должен находится в таком месте, от куда он может видеть одновременно локомотивную бригаду и лица участвующие в маневровой работе: ДСПП, ОПЦ, дежурных стрелочных постов и других работников.
Основным средством передачи распоряжений должна быть радио связь, а иногда устройства двухсторонней парковой связи. Кроме указания или сигнала составителя поездов машинист должен руководствоваться показаниями маневрового светофора (там, где они есть) или сигналами дежурных стрелочных постов если стрелки на ручном управлении.
Как правило в маневровом районе может работать только один маневровый локомотив. В исключительных случаях при работе двух и более локомотивов в одном районе работа осуществляется лично под руководством ДСЦ.
4. РАСЧЁТ НОРМ ВРЕМЕНИ НА ОПЕРАЦИИ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ
4.1 Определение норм времени, занятие горловин станцией поездами
,мин.
,мин.
где — время приготовления маршрута,
где 0.05 — время перевода одной стрелки ЭЦ;
— количество стрелок переводимых в маршруте;
— время восприятия показания сигнала машинистом поезда.
— длина стрелочной зоны;
— длина тормозного пути, которое зависит от длины поезда и максимально реализуемой скорости.
— скорость входа поезда на станцию;
0.06 — переводной коэффициент.
Со стороны станции М.
мин.
Со стороны станции О.
мин.
Определение времени занятия в горловине прибывающими пассажирскими поездами.
Со стороны станции М.
Со стороны станции О.
4.2 Расчет времени занятия горловины станции отправляющимися поездами
Условно принимаемый выходное расстояние на каждое направление равным составлено входному расстоянию, когда длина тормозного пути приблизительно равна длине блок участка.
где — время трогания с места ,
— длина блок-участка первого за выходными сигналом,
— средняя скорость выхода поезда со станции.
В сторону станции М.
, мин.
В стороны станции О
, мин.
В сторону станции М.
, мин
В сторону станции О.
, мин
4.3 Определение времени расформирования состава
Время расформирования состава на вытяжке определяется по формуле:
, мин
,мин.,
где А и Б — нормативные коэффициенты времени, зависящие от способа производства манёвров вытяжки в сторону путей сортировочного парка.
При i=20‰
A=0.41 мин.
Б =0.32 мин.
— число отцепов в составе поезда.
уч. = 19 мин.
сб. = 20 мин.
мин.
мин.
мин.
мин.
мин.
4.4 Определение норм времени на окончание формирования поезда
, мин.
,мин.,
где В и Е — нормативные коэффициенты времени, зависящие от числа расцепок :
мин.
В = 2.56 мин.
Е = 0.16 мин.
мин.
16 мин.
мин.
мин.
мин.
где p — число путей, с которых сбрасываются вагоны =5 путей.
— число вагонов собираемых с 5-ти путей.
, ваг.,
где к — число назначений в сборном поезде (количество промежуточных станций на участках)
ваг.
мин.
мин.
4.5 Определение норм времени над формирование местных вагонов
мин.
ваг.
мин.
мин.
4.6 Определение норм времени на другие виды работ
Для выполнения суточного плана — графика условно принимают следующие нормы времени:
- время подачи, уборки вагонов на грузовой двор Т=10 мин.
- время подачи, уборки вагонов на грузовой путь t=20 мин.
- время заезда маневрового локомотива с вагонами и без них, с грузового двора на подъездной путь и обратно t=15 мин.
- время расстановки и сборки вагонов на грузовом дворе t=15 мин.
- на подъездном пути вагоны не расставляются так как подъездной путь имеет свой маневровый локомотив.
- время заезда маневрового локомотива за составом поезда t=3 мин.
- время вытягивания состава на вытяжку для расформирования
t=7 мин.
5. СУТОЧНЫЙ ПЛАН — ГРАФИК РАБОТЫ СТАНЦИИ
Суточный план-график называют графическое изображение работы станции приёма поездов, их обработки в парках и отправления. На планах- графиках отражают так же обработку местных вагонов, включая подачи (и уборки) на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов, сортировку контейнеров и мелких отправок. Цель суточного плана-графика — согласовать, увязать работу всех цехов станции, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, с работой поездных путей предприятий, уточнить загрузку отдельных парков, путей горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки. На плане — графике наглядно видны «узкие» места, межоперационные интервалы , простой из-за неравномерности прибытия поездов, недостаточный путевого развития, числа маневровых локомотивов и д.р. План-график составляет на сутки. В нём отражают:
- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;
- нахождение их в парке прибытия с выделение времени приёма (занятие стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании последующих операции;
- занятость поездными и маневровыми вагонами передвижения наиболее загруженных стрелок в горловинах парков прибытия, выходной горловине сортировочного парка, на маршрутах подач и уборок местных вагонов в горловинах парка отправления;
- расформирование составов с выделением операций, выделяемых каждым маневровым локомотивом и занятостью устройств(горки, вытяжные пути);
- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;
- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;
- работу грузовых пунктов(время подачи, погрузка — выгрузка, простоев в ожидании последующих операций);
- нахождение поездов отправления и транзитном с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;
- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.
При построении плана — графика обязательно учитывают возможную враждебность различных передвижений, время освобождения устройств( пути, горки, вытяжного пути), локомотивов и бригад после выполнения операций, что позволяет выявить межоперационные простои и простои поездов из-за неприёма станцией вследствие недостаточности путевого развития. Для построения плана — графика используют расчётные нормативные, определяющие технологию работы станции:
- схему станции и грузовых пунктов;
- специализацию парков и путей;
- технико — распорядительный акт;
- план оформления поездов и план маршрутизации перевозок;
- пооперационные графики обработки поездов;
- нормы времени на все виды манёвров;
- договоры на эксплуатацию подъездных путей, подачу и уборку вагонов, единые технологические процессы работы станции и подъездных путей предприятий;
Суточный план — график составляют после разработки нового технологического процесса, ввода новых графиков движения и плана формирования поездов. Он позволяет уточнить потребность в технических средствах и кадрах для выполнения заданного объёма работы, рассчитывать нормы времени нахождения поездов и вагонов различных категорий на станции показатели использования технических средств.
5.1 Условные обозначения суточного плана графика
занятие горловины прибывающими и отправляющимися грузовыми пассажирскими поездами;
обработка поездов на станции;
заезд маневрового локомотива за вагонами;
вытягивание состава поезда на вытяжку;
расформирование состава;
накопление вагонов на поезд;
окончание формирования;
перестановка составов с пути на путь;
подформирование местных вагонов;
подача и уборка местных вагонов;
выгрузка вагонов;
погрузка вагонов;
сборка и расстановка местных вагонов;
экипировка маневрового локомотива;
ожидание вагонами и поездами следующей операции.
5.2 Расчет времени простоя вагонов транзитных без переработки
Таблица 8
Номера поездов транзитных без переработки |
Время прибытия |
Время отправления |
Количество вагонов в поезде |
Простой 1 вагона в час |
Вагоно — часы простоя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2101 |
0-50 |
1-05 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2102 |
0-30 |
0-45 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2104 |
0-50 |
1-05 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2103 |
1-20 |
1-35 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2106 |
1-30 |
1-45 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2105 |
1-40 |
1-55 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2107 |
2-00 |
2-25 |
50 |
0,41 |
20,05 |
|
2108 |
2-00 |
2-15 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2110 |
2-30 |
2-45 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2109 |
2-25 |
2-40 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2111 |
2-40 |
2-55 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2112 |
4-10 |
4-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2113 |
4-10 |
4-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2114 |
4-40 |
4-55 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2115 |
5-15 |
5-30 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2116 |
6-25 |
6-40 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2118 |
6-55 |
7-10 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2120 |
7-10 |
7-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2122 |
7-45 |
8-00 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2119 |
9-00 |
9-15 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2121 |
9-30 |
9-45 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2123 |
9-45 |
10-00 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2124 |
10-20 |
10-35 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2126 |
11-30 |
12-00 |
50 |
0,5 |
25,00 |
|
2128 |
12-15 |
12-30 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2130 |
13-00 |
13-15 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2127 |
15-35 |
15-50 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2132 |
16-10 |
16-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2129 |
17-45 |
18-00 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2134 |
18-20 |
18-35 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2136 |
18-35 |
18-50 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2131 |
19-00 |
19-40 |
50 |
0,66 |
33,00 |
|
2138 |
19-00 |
19-30 |
50 |
0,5 |
25,00 |
|
2133 |
19-10 |
19-50 |
50 |
0,66 |
33,00 |
|
2135 |
19-50 |
20-05 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2137 |
20-10 |
20-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2139 |
21-15 |
21-30 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2142 |
21-30 |
21-45 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2141 |
22-40 |
21-55 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2144 |
22-10 |
22-25 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2143 |
22-25 |
22-40 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2146 |
22-30 |
23-05 |
50 |
0,58 |
29,00 |
|
2145 |
23-00 |
23-15 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2147 |
23-25 |
23-40 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2178 |
23-25 |
23-40 |
50 |
0,25 |
12,5 |
|
2250 |
653,00 |
час.
5.3 Определение времени простоя транзитного вагона с переработкой
Таблица 9
№ поезда |
Время прибытия |
Количество вагонов с переработкой |
Простой в час 1 вагона в парке переработки |
Вагоно — часы простоя в парке переработки |
Простой 1 вагона под расформированием |
Вагоно — часы расформирования. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3101 |
2-45 |
45 |
1,5 |
67,5 |
0,63 |
28,35 |
|
3102 |
3-20 |
45 |
0,25 |
11,25 |
0,63 |
28,35 |
|
3103 |
5-40 |
45 |
0,25 |
11,25 |
0,63 |
28,35 |
|
3402 |
5-00 |
40 |
0,25 |
10,00 |
0,63 |
25,2 |
|
3401 |
6-30 |
50 |
0,25 |
12,5 |
0,63 |
31,5 |
|
3104 |
8-50 |
45 |
0,25 |
11,25 |
0,63 |
28,35 |
|
3105 |
11-00 |
40 |
0,25 |
10,00 |
0,63 |
25,2 |
|
3106 |
14-30 |
40 |
0,25 |
10,00 |
0,63 |
25,2 |
|
3403 |
16-45 |
45 |
0,25 |
11,25 |
0,63 |
28,35 |
|
3404 |
20-00 |
50 |
0,25 |
12,2 |
0,63 |
31,5 |
|
445 |
167,5 |
280,35 |
=0.25 час.
== 0.63 час.
Назначение на М и далее
Остаток вагонов на 000 часов |
Поступило с вытяжки вагонов |
Простой в часах 1 вагона |
Вагоно — часы простоя Под накоплением. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
15 |
— |
7,41 |
111,15 |
|
30 |
0,75 |
22,5 |
||
5 |
3,0 |
15,00 |
||
30 |
2,41 |
72,3 |
||
20 |
5,66 |
113,2 |
||
20 |
0 |
0 |
||
5 |
6,33 |
31,65 |
||
15 |
110 |
365,8 |
==3.85 час.
Назначение на О и далее
Остаток вагонов на 000 часов |
Поступило с вытяжки вагонов |
Простой в часах 1 вагона |
Вагоно — часы простоя Под накоплением. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
10 |
— |
4,33 |
43,30 |
|
30 |
0 |
0 |
||
30 |
4,41 |
132,3 |
||
20 |
0,58 |
11,6 |
||
30 |
0 |
0 |
||
40 |
0 |
0 |
||
10 |
150 |
187,2 |
==2.81 час.
Накопление на участок М-Н
Остаток вагонов на 000 часов |
Поступило с вытяжки вагонов |
Простой в часах 1 вагона |
Вагоно — часы простоя Под накоплением. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
— |
7,05 |
35,25 |
|
25 |
2,66 |
66,5 |
||
15 |
1,00 |
15,00 |
||
20 |
0 |
0 |
||
20 |
6,00 |
120,00 |
||
25 |
0 |
0 |
||
5 |
105 |
236,75 |
==3.58 час.
Накопление на участок Н-О
Остаток вагонов на 000 часов |
Поступило с вытяжки вагонов |
Простой в часах 1 вагона |
Вагоно — часы простоя Под накоплением. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30 |
— |
7,83 |
234,9 |
|
15 |
3,50 |
52,5 |
||
10 |
2,00 |
20,00 |
||
25 |
1,83 |
45,75 |
||
10 |
8,66 |
86,6 |
||
10 |
2,83 |
28,3 |
||
65 |
468,05 |
==3.78 час.
Средний простой вагонов под накоплением будет
==3.42 час.
Таблица 11
№ поезда своего формирования |
Время отправления поезда |
Количество транзитных вагонов с переработкой |
Простой в час 1 вагона под окончанием формирования перестановки |
Вагоно-часы формирования и перестановки |
Простой в час 1 вагона в парке отправления |
Вагоно-часы простоя в парке отправления |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
3301 |
8-20 |
40 |
0,4 |
16,0 |
0,5 |
20,0 |
|
3303 |
10-50 |
45 |
0,4 |
18,0 |
0,5 |
22,5 |
|
3305 |
18-35 |
50 |
0,4 |
20,0 |
0,5 |
25,0 |
|
3302 |
5-10 |
40 |
0,4 |
16,0 |
0,66 |
26,4 |
|
3304 |
11-00 |
50 |
0,4 |
20,0 |
0,5 |
25,0 |
|
3306 |
16-05 |
30 |
0,4 |
12,0 |
0,5 |
15,0 |
|
3308 |
22-00 |
40 |
0,4 |
16,0 |
0,5 |
20,0 |
|
3451 |
9-00 |
50 |
1,0 |
50,0 |
0,92 |
25,0 |
|
3453 |
20-15 |
50 |
1,0 |
50,0 |
0,5 |
46,0 |
|
3422 |
9-20 |
50 |
1,0 |
50,0 |
0,5 |
25,0 |
|
3424 |
13-00 |
50 |
1,0 |
50,0 |
0,5 |
25,0 |
|
495 |
318,0 |
274,9 |
==0.61 час.
==0.60 час.
=0.25+0.63+3.42+0.61+0.60=5.51 час.
5.4 Определение местного простоя вагона
Таблица 13
№ поезда разборки с местных вагонов |
Время прибытия |
Количество местных вагонов |
Простой 1 вагона в часах от прибытия до грузовой операции |
Вагоны-часы простой |
Простой 1 вагона в часах под грузовые операции |
Вагоно-часы грузовой операции |
Простой 1 вагона от окончания формирования до отправления |
Вагоно-часы до отправления |
Общее время |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
3102 |
3-20 |
5 |
3,16 |
15,80 |
3,0 |
15,0 |
1,33 |
6,65 |
37,45 |
|
3101 |
2-45 |
25 |
3,08 |
77,0 |
3,0 |
75,0 |
4,78 |
119,45 |
271,95 |
|
3402 |
5-00 |
10 |
2,5 |
25,0 |
3,0 |
30,0 |
5,58 |
55,8 |
110,8 |
|
3103 |
5-40 |
5 |
1,87 |
9,2 |
3,0 |
15,0 |
5,58 |
27,9 |
52,1 |
|
3104 |
8-50 |
5 |
2,00 |
10,00 |
3,0 |
15,0 |
6,41 |
32,05 |
57,05 |
|
3105 |
11-00 |
10 |
2,5 |
25,0 |
3,0 |
30,0 |
7,5 |
75,0 |
130,0 |
|
3106 |
14-30 |
10 |
2,08 |
20,8 |
3,0 |
30,0 |
2,0 |
20,0 |
70,8 |
|
3403 |
16-45 |
5 |
1,84 |
9,2 |
3,0 |
15,0 |
233 |
11,65 |
35,85 |
|
остаток |
0-00 |
10 |
— |
— |
1,5 |
15,0 |
6,84 |
68,4 |
83,4 |
|
10 |
— |
— |
1,5 |
15,0 |
36,6 |
36,6 |
51,6 |
|||
95 |
192,0 |
255,0 |
453,5 |
==2.25 час.
==3 час.
==3.54 час.
=2.25+3+3.54=8.79 час.
График простоя местных вагонов
время |
||
2 4 6 8 |
||
Простой вагонов от прибытия до грузового двора |
||
Простой вагоноа под грузовой операцией |
||
Простой вагонов от окончания грузовой операции до отправления |
||
Общий пост |
8.79 |
5.5 Определение нормы вагонов работы парка на станции
,ваг.,
где, — суточное прибытие вагонов на станции, соответственно без переработки, транзитных с переработкой.
— средний простой вагонов на станции, соответственно местных, транзитных без переработки, транзитных с переработкой.
==187.47 ваг.
5.6 Коэффициент использования маневровых локомотивов
Таблица 14
Маневровый локомотив № 1
Наименование операции |
Количество операций |
Продолжительность операций в минуту. |
Общее время |
|
Расформирование состава |
10 |
38 |
380 |
|
Окончание формирования и перестановка - участкового поезда - сборного поезда |
5 |
24 |
120 |
|
2 |
61 |
122 |
||
622 |
Ч100%
где — общее время работы первого локомотива за сутки;
1440 — количество минут в сутки;
— продолжительность экипировки маневрового локомотива.
=2 часа
=100%=56.51%
Таблица 15
Маневровый локомотив №2
Наименование операции |
Количество операций |
Продолжительность операций в минуту. |
Общее время |
|
Холостой заезд |
6 |
3 |
18 |
|
Подформирование местных вагонов |
5 |
5 |
25 |
|
Подача и уборка на грузовой двор |
17 |
10 |
170 |
|
Сборка и расстановка |
8 |
15 |
120 |
|
Подача и уборка на подъездной путь |
12 |
20 |
240 |
|
Окончание формирования и перестановка - участкового поезда - сборного поезда |
1 |
24 |
24 |
|
2 |
61 |
122 |
||
719 |
=100%=55.22%
5.7 Определение работы станции за сутки
Погрузка — 85 вагонов;
Выгрузка — 65 вагонов.
Коэффициент сдвоенных операции:
где — погрузка вагонов за сутки;
— выгрузка вагонов за сутки;
V — количество вагонов, участвующих в работе
=1.95 ваг.
5.8 Определение количества отравленных вагонов за сутки
Таблица 16
Категория поезда |
Количество отправленных вагонов |
Переводной коэффициент |
Количество отправления приведенных вагонов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Местных |
60 |
3 |
180 |
|
Транзитных без переработки |
495 |
1,0 |
495 |
|
Транзитных с переработкой |
2250 |
0,5 |
1125 |
|
1800 |
6. Организация работы станций зимой
Гарантией бесперебойной и безопасной работы железных дорог в зимний период является:
- своевременная и качественная подготовка станции и перегонов к зиме;
- своевременное поступление текущей информации о прогнозах погоды;
- введение в действие технических средств по очистке и уборке железнодорожного пути от снега.
При ожидаемых опасных явлениях геофизическая станция дает телеграмму о штормовом предупреждении дорожной станции. Направляемая телеграмма обязывает железнодорожников:
- незамедлительно принять меры по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;
- организовать дежурство руководителей дороги, отделения дороги и предприятий;
- установить контроль за выделением рабочей силы в нужном количестве;
- обеспечить использование снегоуборочной техники.
Качество подготовки станции к зиме проверяется во время зимнего комиссионного осмотра, при котором определяются:
- степень подготовки к зиме территории;
- готовность служебно-технических и бытовых помещений;
- качество освещения рабочих мест;
- состояние путей и стрелочных переводов;
- наличие и состояние тормозных средств, а также ящиков с сухим песком;
- готовность устройств для очистки стрелок;
- наличие горюче-смазочных, обтирочных материалов и топлива;
- обеспеченность работников спецодеждой и инвентарем;
- укомплектованность кадрами;
- наличие оперативного плана очистки путей и стрелочных переводов от снега.
Для обеспечения необходимого темпа расформирования-формирования поездов рекомендуется:
- при сильных снегопадах чередовать пути приема и отправления поездов;
- периодически переводить стрелки и замедлители во избежание засыпания их снегом;
- перераспределять маневровую работу между горками и вытяжками;
- при необходимости, производить надвиг на горку двумя локомотивами;
- при маневрах делить составы на 2-3 части;
- в сортировочном парке проводить дополнительное подформирование групп вагонов в процессе накопления;
- при роспуске составов с горки не допускать нагона плохих бегунов хорошими, для чего легковесные отцепы распускать с максимально допустимыми скоростями;
- для обеспечения трогания с места при отправлении, составы прибывающих поездов необходимо сжать до отцепки локомотива.
Очередность очистки и уборки от снега станционных путей.
К первой очереди относятся главные, горочные, ходовые, сортировочные, приемоотправочные, вытяжные, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, снегоуборочных поездов, пути к складам топлива и дежурным пунктам контактной сети.
7. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
движение поезд станция график вагон
Аварии и браки на железнодорожном транспорте могут быть полностью исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных обязанностей. На работу, связанную с движением поездов, допускаются только лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование и периодически проходящие медосмотр в установленном порядке.
Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются: дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу.
Контроль выполнения требований безопасности.
Оперативный контроль осуществляется постоянно во время несения сменного дежурства командирами подразделения по кругу своих обязанностей. Периодический контроль осуществляет начальник станции, его заместители, а на крупных станциях — ещё и начальник производственно- технического отдела.
Задачами железных дорог в области безопасности движения является:
- проведение технической политики ,нацеленной на повышение надежности технических средств;
- внедрение новых технических решений, направленных на повышение уровня безопасности;
- обобщение и распространение опыта безаварийной работы;
- современное выполнение работ по приведению хозяйств в соответствие с ПТЭ, утвержденных инструкцией, техническими условиями и нормами.
На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сравнение показателей суточного плана — графика со среднесетевыми показателями, можно сделать вывод о том, что показатели работы по суточному плану — графику эффективнее, чем фактические показатели работы станции, так как на последнее влияют следующие факторы:
- завышенный простой маневрового локомотива под экипировкой;
- завышенный простой вагонов по грузовой операции;
- отсутствие локомотивов и локомотивных бригад.
Показатели использования маневровых локомотивов свидетельствует о том, что при возрастании объёма работ дополнительных маневровых средств не требуется.
ЛИТЕРАТУРА
1. М.С.Боровикова «Организация движения на железнодорожном транспорте» — маршрут 2003 г.
2. ПТЭ — транспорт 2003 г.
3. К.Ю.Скамов «Устройства пути и станций» — транспорт 1992 г.
4. «Техническое нормирование маневровой работы» — транспорт 1993 г.
5. Е.И.Павлов «Экология транспорта» — 2002 Г.
Размещено на