Содержание
Задача №1. На рисунке 23 показаны силы, действующие на самолет, и направление вектора скорости в некоторый момент времени (F сила тяги, FС сила лобового сопротивления, FT сила тяжести, FП подъемная сила). Как движется самолет, если: a) FТ = FП , F = FС ; б) FТ = FП , F > FС ; в) FТ > FП , F = FС ; г) FТ
Задача №2. При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, поднимающийся со дна водоема, движение пузырька становится равномерным?
Задача №3. Может ли равнодействующая двух сил 10 и 14 Н, приложенных к одной точке, быть равной 2, 4, 10, 24, 30 Н?
Задача №4. Может ли равнодействующая трех равных по модулю сил, приложенных к одной точке, быть равной нулю?
Задача №5. Найти равнодействующую трех сил по 200 Н каждая, если углы между первой и второй силами и между второй и третьей силами равны 60°.
Задача №6. На парашютиста массой 90 кг в начале прыжка действует сила сопротивления воздуха, проекции которой на оси координат X и Y равны 300 и 500 Н. (Ось Y направлена вверх.) Найти равнодействующую всех сил, действующих на парашютиста.
Задача №7. На реактивный самолет действуют в вертикальном направлении сила тяжести 550 кН и подъемная сила 555 кН, а в горизонтальном направлении сила тяги 162 кН и сила сопротивления воздуха 150 кН. Найти модуль и направление равнодействующей.
Задача №8. Нить, на которой висит груз массой 1,6 кг, отводится в новое положение силой 12 Н, действующей в горизонтальном направлении. Найти силу натяжения нити.
Задача №9. Трактор, сила тяги которого на крюке 15 кН, сообщает прицепу ускорение 0,5 м/с2. Какое ускорение сообщит тому же прицепу трактор, развивающий тяговое усилие 60 кН?
Задача №10. Сила 60 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 2 м/с2?
Выдержка из текста работы
Создание материальных благ представляет решающую сферу деятельности людей. Отношения, складывающиеся в процессе производства, определяют характер отношений распределения, обмена и потребления, материальных благ.
Производство — это процесс воздействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.
Процесс производства — это деятельность людей по непосредственному созданию материальных благ, необходимых для удовлетворения их потребностей.
Результатом общественного производства является созданный продукт или совокупность потребительных стоимостей. Масса этих продуктов произведенных за определенный период времени, образует совокупный общественный продукт.(4)
1. Воспроизводство рабочей силы в РФ: особенности, проблемы, направления их решения
Важнейшим фактором производства является его личный фактор — рабочая сила.
Рабочая сила — это совокупность физических и духовных способностей человека, которые пускаются вход, когда он производит какую-либо потребительскую стоимость. Рабочая сила — активный и наиболее важный фактор производства. Она приводит в движение средства производства.
Современная научно-техническая революция существенно изменила материально-технические условия производства и жизни, но не менее важным следствием научно-технического прогресса стало коренное изменение структуры, содержания и характера запаса знаний, навыков, опыта рабочей силы. В условиях усложнения производства расширения потока научно-технической информации, которая должна осваиваться в процессах массового производства продукции произошел перелом в значении образования для развития производства. Пока промышленность удовлетворяла свои потребности в рабочей силе за счет неквалифицированных рабочих, система образования была довольно слабо связана с производством. Но положение в корне изменилось, когда дальнейшее развитие производства оказалось невозможным без массового использования высококвалифицированной рабочей силы, т.е. образование работников стало таким же необходимым условием хода производства, как и наличие самих орудий труда. Сегодня уровень и качество образования оказывают непосредственное воздействие на экономическое развитие любой страны.
Для того чтобы процесс производства был непрерывным, необходимо систематически восстанавливать израсходованную рабочую силу, то есть необходимо ее воспроизводить.
Производство рабочей силы включает:
1. Естественный прирост населения, восполняющий убыль работников, воспитание детей
2. Восстановление затраченной в процессе производства энергии, удовлетворение потребностей в питании, одежде, жилье и т.п.
3. Удовлетворение социальных и культурных потребностей, что связано с включением в производство рабочей силы исторического и морального элементов
4. Подготовка рабочей силы и повышение уровня ее квалификации
В нашей стране применяются следующие формы распределения рабочей силы:
1) набор рабочей силы предприятиями
2) государственный набор рабочей силы
3) добровольное перенаселение
4) перевод работников через биржи труда (бюро трудоустройства, службы занятости) на другие предприятия, в другие отрасли, районы, регионы страны
5) распределение выпускников профессионально-технических училищ, техникумов, высших учебных заведений
6) трудоустройство выпускников средних школ
7) призывы поехать трудиться в отдаленные регионы страны
Важно правильно использовать рабочую силу на микроэкономическом уровне или в рамках отдельных фирм и предприятий. Использование кадров на фирмах и предприятиях происходит согласно принципам:
· соответствие численности работников объему выполняемых работ
· соответствие квалификации работников степени сложности трудовой функции
· рациональная структура кадров
· максимальная производительность при использовании рабочего времени
· создание условий для постоянного повышения квалификации работников
В воспроизводстве рабочей силы, кроме необходимости поддержания, непрерывного возобновления и совершенствования способности к труду, обязательны постоянное приобретение и развитие работниками знаний и умений.
Воспроизводство рабочей силы в процессе воспроизводства общественного продукта происходит непрерывно, также как непрерывно и само производство. К.Маркс подчеркивал, что благодаря производству индивид «становится actu (на деле) осуществляющей себя рабочей силой, рабочим, между тем как раньше он был таковым лишь potencia (потенциально)».
Рабочая сила как субъективная основа человеческого фактора производства проявляется в трудовой деятельности, причем именно рабочая сила является главным элементом производительных сил, так как средства производства сами по себе, вне человеческого труда, ничего произвести не могут. Под воздействием научно-технического прогресса повышаются требования к уровню интеллектуального развития рабочей силы, к уровню ее образования. Новые средства, труда по своим качествам должны превосходить заменяемые ими старые средства труда, а в создании новых, более совершенных, огромную роль играет наука и непрерывно связанное с ней образование. Кроме того, применение новой техники требует от людей, занятых в производстве, более высокой квалификации, которая обеспечивается специальным и высшим образованием.
К. Маркс считал, что образование индивидуума с точки зрения непосредственного процесса производства можно рассматривать как «производство основного капитала», который, однако, существует в самом живом труде. В этом состоит его специфика. Накопленные издержки общества на обучение, повышение квалификации и переподготовку совокупной рабочей силы или населения той или иной страны составляют фонд образования, а формирование этого фонда — неотъемлемая и необходимая часть общественного воспроизводства. В условиях научно-технического прогресса три основные элемента производственного процесса: труд, средства труда и предметы труда — претерпевают качественные изменения, отражающиеся не только в возникновении новых методов производства и качественно новых материалов, но и в быстро растущих требованиях к качеству рабочей силы, которая является главным фактором производственного процесса(6).
Демографическая ситуация, или иначе — состояние воспроизводства населения, наконец-то начинает привлекать к себе внимание правительства страны и интеллигентной части общества. Однако до надлежащего осознания нашим обществом всей серьезности и уже почти неизбежных негативных последствий нынешней демографической ситуации еще очень далеко.
Наша страна — одна из немногих, в которой нет ни одного учебног……..
Список использованной литературы
1. Демография: учебное пособие / кол. Авт.; под ред. проф. В.Г. Глушковой. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 304с.
2. Экономическая теория: учеб. / В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова (и др.); под ред. И. П.Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 576с.
3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: учебник. — М.: Юрайт — М, 2002. — 384с.
4. Основы экономической теории: Учебное пособие для студентов неэкономических специализированных вузов / О.В. Корниенко 2008. — 348с (Высшее образование).
5. Слагода В.Г. Экономическая теория: учебник — 4-е изд., испр. И доп. — М.: ФОРУМ, 2008. — 368с.; ил. — (Профессиональное образование).
6. Экономическая теория: учебник / А.И. Амосов, А.И.Архипов, А.К. Большаков (и др.).; под ред. А.И. Архипова, С.С.Ильина. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2008. — 608с.
7. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. Пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Финансы и статистика, 2006. — 400с.: ил.