Содержание
Задание 1. Микроэкономический анализ товара
Задание 2. Микроэкономический анализ фирмы
Задание 3. Краткие выводы относительно экономического поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах.
Задание 4. Макроэкономические показатели России
Выдержка из текста работы
Автомобиль (от древнегреческого слова авто — сам и латинского mobilis — движущийся) — механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
Автомобиль придумали более века назад, для быстрого перемещения из пункта в пункт с меньшими затратами сил и возможности долго перемещаться не меняя транспортного средства. Раньше автомобили делились на два класса: перевозка пассажиров и перевозка груза. Пассажирские автомобили могли себе позволить только богатые люди, поскольку цены на автомобили были высокими. Потребительские свойства автомобилей изменялись все время, связано это с развитием технологий. С развитием технологий и потребностей человека так же увеличилось количество классов автомобилей.
Легковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг. Для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа.
Автомобиль во многом упрощает жизнь человека. Без автомобиля человек не будет успевать за тем ритмом, в котором развивается современная жизнь. Особенно необходим автомобиль в крупном и густонаселённом городе. Благодаря личному транспорту, человек может планировать свою жизнь в соответствии с динамичным скоростным ритмом больших городов. Ведь, передвигаясь на общественном транспорте, человек рискует потратить несколько часов, чтобы добраться туда, куда ему нужно. Тем более автомобиль необходим, если погода на улице плохая, льёт дождь или дует сильный ветер. В таких условиях, не имея собственного средства передвижения, человеку просто не захочется выходить из дома. А если суровая необходимость всё-таки заставит его отправиться куда-то по делам, он рискует простудиться и проболеть несколько дней. Поэтому жители больших городов так ценят наличие личного автомобиля. Ведь он помогает им сэкономить так много времени! Современный ритм жизни делает автомобиль просто незаменимым средством передвижения.
Целью данной работы является изучение ассортимента автомобилей, а также классификации и конкурентоспособности автомобилей различных производителей.
Задачи:
Проанализировть рынок автомобилей в РФ.
Рассмотреть потребительские свойства легковых автомобилей.
Изучить классификацию автомобилей.
1.Теоретическая часть
1.1 Потребительские свойства легковых автомобилей и пути их совершенствования
Потребительские и эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность его эффективного использования, а также степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства. Эти свойства закладываются и формируются на этапе конструирования и изготовления автомобиля. Водитель может, исходя из этих свойств, подобрать себе тот автомобиль, который более всего удовлетворяет его запросам и нуждам.
Они включают следующие групповые свойства, обеспечивающие движение:
1)Информативность — Это свойство автомобиля в виде его конструкции и установленных на нем приборов позволяет водителю получать наибольший объем информации об окружающей его обстановке и условиях, техническом состоянии транспортного средства.
2) Тягово-скоростные — Эти свойства определяют динамику разгона автомобиля, возможность развивать им максимальную скорость, и характеризуются временем (в сек.), необходимым для разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, мощностью двигателя и максимальной скоростью, которую может развить автомобиль.
3) Тормозные — определяют свойства автомобиля снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки.
4)Топливо — экономичные — это совокупность свойств, определяющих расходы топлива при выполнении автомо-билем транспортной работы в различных условиях эксплуатации.
5)Проходимость — эти свойства присущи всем автомобилям, а не только внедорожникам. Они определяют способность автомобиля преодолевать препятствия благодаря их габаритным размерам и специальным показателям.
6)Маневренность — это свойство автомобиля позволяет ему осуществлять маневры, изменяя направление движения, в том числе и в ограниченных проездах.
7)Устойчивость — это свойство автомобиля определяет его возможность в статике и в движении безаварийно перемещаться и перевозить грузы.
8)Надежность и безопасность — это свойство предотвращать ДТП, снижать тяжесть их последствий, не причиняя вреда людям и окружающей среде.
Качество автомобиля — это совокупность потребительских свойств, обусловливающих его пригодность удовлетворять потребности человека в соответствии со своим назначением.
Техническое задание разрабатывается с учетом области применения новой модели на основании анализа обобщенных материалов по результатам испытаний и эксплуатации предшествующих моделей, общего раз-вития техники, требований безопасности движения потребности рынка внутри страны и возможностей экспорта, законодательных предписаний, производственных возможностей предприятия — изготовителя и его смеж-ников.
Техническое задание разрабатывается с учетом области применения новой модели на основании анализа обобщенных материалов по результатам испытаний и эксплуатации предшествующих моделей, общего раз-вития техники, требований безопасности движения потребности рынка внутри страны и возможностей экспорта, законодательных предписаний, производственных возможностей предприятия — изготовителя и его смеж-ников.
Техническое задание устанавливает основное назначение условия эксплуатации технические характеристики, показатели качества, специ-альные требования, предъявляемые к разрабатываемому автомобилю. В процессе разработки технического проекта окончательно определяют параметры позволяющие судить о компоновке автомобиля и конструк-тивном решении отдельных его узлов и агрегатов.
Современное производство сводится, в конечном счете, к выполнению большого числа разнообразных рабочих процессов. Большинство из них связано с обработкой исходных сырьевых материалов и превращения их в полуфабрикаты или готовые изделия — такие процессы называются технологическими. Технологическим процессам сопутствуют транспортные, связанные с перемещением сырья и полуфабрикатов к месту их обработки, готовых изделий к месту потребления, а также энергетические процессы, заключающиеся в преобразовании энергии, в получении ее в наиболее удобной для производства форме. Большое значение в современном производстве имеют информационные процессы, обеспечивающие выполнение операций, связанных с управлением производством, изготовлением технической документации и т.п.
1.2 Классификация и характеристика ассортимента легковых автомобилей
Классификация легковых автомобилей по типу кузова. Это наиболее распространенная международная классификация легковых автомобилей, широко применяемая при их описании, поскольку от типа кузова во многом зависит общая конструктивная схема автомобиля и его потребительские и эксплуатационные свойства. В ГОСТ Р 52051 — 2003 дана следующая классификация легковых автомобилей по типу кузова.
Седан (обозначение АА) — закрытый кузов с центральной стой- кой между боковыми окнами или без нее. Крыша — жесткая, не- съемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых. (Под термином «окно» понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол.)
Хэтчбек (АВ) — седан АА с открывающейся вверх задней дверью.
Универсал (АС) — закрытый кузов. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.
Купе (АD) — закрытый кузов. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две боковые, допускается также задняя дверь. Окна — два или более боковых.
Кабриолет (АЕ) — кузов со съемной или убирающейся крышей. Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом — отводится (откидывается) назад. Размещение сидений — не менее двух 10 мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две или четыре боковые. Окна — два или более боковых.
Кузова типа седан до недавнего времени являлись наиболее распространенным типом кузова, применяемым на отечественных легковых автомобилях. Седаны, как правило, являлись базовыми моделями «семейств» отечественных легковых автомобилей, на основе которых затем выпускались автомобили с другими разновидностями кузовов. Характерной особенностью седанов является трехобъемный кузов, имеющий закрываемый капотом моторный отсек, пассажирский салон и отделенный от пассажирского салона и закрываемый крышкой багажный отсек. Седаны имеют, как правило, четыре двери, обеспечивающие удобную посадку как на передние, так и на задние сиденья. Кузов седан имеют изучаемые автомобили ВАЗ-2110, -2105 и ГАЗ-3110
Кузова типа хэтчбек начали применяться в нашей стране позднее седанов и универсалов. Первый отечественный автомобиль с кузовом хэтчбек ИЖ-2125 («Комби») был выпущен в 1973 г. Однако широкое распространение данного типа кузова на отечественных автомобилях началось с началом производства первых переднеприводных хэтчбеков ВАЗ-2108 (1984). Кузов хэтчбек в отличие от седана двухобъемный со зрительно и конструктивно объединенными пассажирским салоном и багажным отсеком, разделяющимися лишь съемной полкой.
Положительным качеством кузовов хэтчбек является возможность увеличения грузового отсека за счет уменьшения числа пассажирских мест благодаря складным и быстросъемным задним сиденьям, как и у кузовов типа универсал. Однако объем кузова хэтчбек намного меньше универсала из-за меньшей длины задней части и большего угла наклона задней двери, которая в отличие от универсала может не доходить до уровня пола багажника. Другим положительным качеством кузова хэтчбек является его, как правило, улучшенная по сравнению с седаном и особенно с универсалом аэродинамика. Данное качество используется авто производителями, которые иногда устанавливают на хэтчбеки двигатели повышенной мощности, придавая тем самым им «спортивный» характер (например, спортивная версия хэчбека LADA Kalina GTI). Указанные положительные качества сделали автомобили с кузовом хэтчбек наиболее распространенными как в России (ВАЗ-1119 Kalina, ВАЗ-2112 … ВАЗ-2115, ИЖ-2126 и др.), так и во всем мире.
Кузова типа универсал начали применяться в нашей стране с середины 1960-х годов на автомобилях ГАЗ-21 «Волга». Кузов универсал также двухобъемный, как и хэтчбек, но отличается от последнего увеличенным объемом кузова, обеспечиваемым увеличенной длиной крыши и задней части кузова и малым наклоном задней двери, которая может быть как подъемной, так и распашной (одно- или двухстворчатой). Кузов универсал имеют автомобили ВАЗ-2111, ГАЗ-310221. Трехдверный укороченный кузов универсал применяется в основном на полноприводных автомобилях (напри- мер, на ВАЗ-21213, -21214).
Кузова типа купе применяются в основном на так называемых спортивных автомобилях (их не следует путать с гоночными), отличающимися повышенными динамическими качествами и более жесткой подвеской, обеспечивающей повышенную устойчивость автомобиля на поворотах. Кузова купе отличаются от других типов кузовов наиболее высокими аэродинамическими качествами. Для обеспечения высоких аэродинамических качеств кузова купе имеют малую высоту и характерную полого опускающуюся к задней части кузова крышу. В связи с этим у четырехместных автомобилей-купе задние пассажирские места часто имеют уменьшенные посадочные размеры. В этом случае число посадочных мест в технической характеристике автомобиля указывают формулой «2 + 2», означающей, что автомобиль помимо двух основных 13 передних полноразмерных мест имеет два дополнительных задних места с уменьшенными посадочными размерами.
Кузова купе являются чаще всего трехобъемными. Однако из-за полого опускающейся к задней части кузова крыши у многих автомобилей-купе кузов зрительно двухобъемный, но при этом рас- положенный сзади багажный или моторный отсек отделяется от пассажирского салона перегородкой и закрывается сзади крышкой. На некоторых спортивных автомобилях-купе двери выполняются открывающимися вверх, т. е. подъемными (например, на Lamborghini).
Кузова купе находят применение как на недорогих спортивных автомобилях (например, LADA 112 Coupe с 1,8-литровым двигате- лем мощностью 120 л. с.), так и на самых дорогих спортивных автомо- билях — суперкарах. Двухместные кузова купе имеют самые мощные и быстрые на сегодняшний день в мире спортивные автомобили Bugatti Veuron (мощность двигателя 1 001 л. с., максимальная скорость 407 км/ч, время разгона до 100 км/ч 2,6 с), Lamborghini Murcielago LP (640 л. с., 338 км/ч, 3,4 с), Mercedes-Benz SLR McLaren (650 л. с., 337 км/ч, 3,6 с), Ferrari 599 GTB (608 л. с., 330 км/ч, 3,7 с).
Купе-кабриолет — кабриолет с жесткой двух- или трехсекционной складывающейся в багажный отсек крышей. Это наиболее со- временная и модная разновидность кабриолета, совмещающая в себе преимущества кузовов купе и кабриолет. В качестве примера можно привести автомобиль BMW 335i Cabrio. Его трехсекционная металлическая крыша в течение 22 с с помощью электрогидропривода сначала приподнимается и сдвигается назад, а затем полностью укладываются в багажный отсек с автоматически откидывающейся при этом назад крышкой. При поднятой крыше автомобиль внешне практически не отличается от обычного купе.
В нашей стране кузова кабриолет с мягкой, складывающейся при помощи электрогидропривода крышей применялись с 1970-х годов на правительственных автомобилях большого и высшего класса (ГАЗ-13Б «Чайка», ЗИЛ-114, -117, -4104), выпускаемых в ограниченном количестве. Кроме того, для армии и сельского хозяйства в советское время выпускали довольно значительное количество автомобилей повышенной проходимости с открывающимися кузо-15 вами типа фаэтон-универсал со съемными боковыми окнами, съем- ной мягкой крышей и каркасными дугами (автомобили ГАЗ-67, -69, УАЗ-469, ЛуАЗ-969). Кузова фаэтон (кузов с мягкой складывающейся крышей и съемными окнами) и фаэтон-универсал, которые можно считать разновидностями кабриолетов, в настоящее время вышли из употребления. К многоцелевым транспортным средствам (группа AF ГОСТ Р 52051 — 2003) можно отнести автомобили со следующими типами кузовов.
Минивэн — закрытый пассажирский кузов с жест- кой несъемной крышей. Имеет 4 … 9 мест для сидения, расположен- ных в два или три ряда (средний ряд сидений может быть откидным и обращенным назад). Сиденья второго и третьего рядов, а иногда и переднее пассажирское сиденье выполняются складывающимися и легкосъемными, что обеспечивает значительное количество трансформаций салона и быстрое преобразование его в грузопассажирский вариант. Двери — две, три или четыре боковых и задняя. Задняя боковая дверь (двери) часто выполняется сдвигающейся назад, она имеет увеличенный проем для удобства посадки пассажиров на сиденья третьего ряда и удобства размещения багажа и грузов. Задняя дверь может быть поднимающейся вверх или распашной одно- или двухстворчатой. Задняя часть кузова по конструкции аналогична кузову типа универсал, но отличается увеличенной высотой и вместимостью.
Пикап— грузопассажирский кузов с открытой грузовой платформой для перевозки грузов и с пассажирским салоном (кабиной), отделенной от грузовой платформы стационарной пере- городкой. Имеет 2 … 5 мест для сидения, расположенных в одном или двух рядах. Двери — две или четыре боковых. Автомобили- пикап часто комплектуются жесткой (обычно пластмассовой) легкосъемной крышкой грузовой платформы.16
Лимузин — большой седан с четырьмя или шестью боковыми дверями, с двумя или тремя рядами сидений и подъемной стеклянной перегородкой, отделяющей при необходимости водителя от пассажирских мест. При трехрядной компоновке второй ряд сидений обычно обращен назад и может быть складным.
Следует отметить, что единой обязательной международной системы классификации и обозначения автомобилей на сегодняшний день не существует. Каждая зарубежная фирма — изготовитель автомобилей имеет свою собственную систему классификации и обозначения своих автомобилей.
Европейская классификация легковых автомобилей.