Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
1. Анализ существующих программ по математике……………………..…..5
2. Методы математической подготовки дошкольников…………………….11
Заключение……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………….…22
Выдержка из текста работы
Вся работа по экологическому образованию осуществляется в двух направлениях: на занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях закрепляются в повседневной жизни. На основе ведущих дидактических принципов и анализа интересов и склонностей дошкольников учеными были разработаны различные формы экологического воспитания. Их можно классифицировать на: а) массовые, б) групповые, в) индивидуальные.
К массовым формам относится работа детей по благоустройству и озеленению помещений и территории ДОУ, массовые природоохранные праздники; конференции; экологические фестивали, ролевые игры, работы на участке.
К групповым — кинолектории; экскурсии; туристические походы по изучению природы; экологический практикум.
Индивидуальные формы предполагают наблюдения за животными и растениями; изготовление поделок, рисование, лепку. Наряду с определением конкретных задач работы с детьми, решаемых в процессе ознакомления их с миром природы, определением системы знаний о природе, ряд исследований посвящен изучению методов ознакомления дошкольников с природным окружением. Одним из ведущих методов определено наблюдение (Б.Г. Ананьев, В.Т. Логинова, А.А. Люблинская, П.Г. Саморукова). Наряду с использованием наблюдений, как наглядные методы в практике работы дошкольных образовательных учреждений широко используется наглядный иллюстративный материал. Наглядный иллюстративный материал помогает закрепить и уточнить представления детей, полученные в ходе непосредственных наблюдений.
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С СЕЗОННЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ
В детском саду используются различные формы организации детей при ознакомлении их с природой. Занятия или экскурсии чаще всего проводятся со всеми детьми (фронтальная форма организации). Труд и наблюдения за природой лучше организовать с небольшой подгруппой или индивидуально. Используются и различные методы обучения (наглядные, практические, словесные). К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Практические методы — это игра, элементарные опыты и моделирование. Словесные методы — это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов.
Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы.
Хороший приём развития наблюдательности — это приём фиксации наблюдений. Это могут быть зарисовки в тетрадях, раскрашивание чёрно-белых рисунков.
В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. Каждое последующее наблюдение должно быть связано с предыдущим. Таким образом, формируется система знаний, умений и навыков детей.
3. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников подготовительная группа «Подарки осени»
Цель: закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.
Задачи: Создать условия для развития мыслительных процессов, для выражения детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности (речевое, познавательное развитие;
Создать условия для развития общей и мелкой моторики, памяти, внимания, ориентировку в пространстве, сравнивать и сопоставлять;
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день! Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем всем доброго утра!
Солнце ярче светит,
Дует свежий ветер.
— Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои приметы. Какое сейчас время года?
А какая осень бывает? (красочная, золотая, нарядная, шуршащая).
Сегодня ребята, я приглашаю Вас в путешествие по самому красивому времени года — осени. Деревья вокруг желтые, словно из золота. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики плывут листочки. Такая красота вокруг! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! (Воспитатель показывает венок из осенних листьев.)
Беседа «Приметы осени»
экологический воспитание дошкольник занятие
Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как об осени говорят? (Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени) .
Лето со снопами — осень с пирогами.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весной дождь растит, а осенью — гноит.
В ноябре зима с осенью борется.
В осеннее ненастье семь погод на дворе — сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
Венок из листьев обладает волшебной силой — тот, кто его надевает, становится волшебницей — Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)
Какие вы знаете осенние месяцы?
Послушайте загадки и найдите картинки с ответами.
1. Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Что это за месяц? (Сентябрь)
2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился (Октябрь)
3. Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовет к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)
Загадки о фруктах и овощах.
Игра » Свари компот и борщ»
После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!
— Из чего вы сварили борщ? Из овощей
— Как еще можно назвать этот суп? (овощной)
— Из чего вы сварили компот? (из фруктов)
— Какие фрукты вы положили в кастрюлю?
Молодцы!
Ребята, а где растут овощи? А фрукты?
Игра «Вершки- корешки»
А как овощи растут?
Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле — кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)
Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет их вырастили люди.)
Игра с мячом, «Какой лист»
Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена — кленовый; рябины — рябиновый; березы — березовый; с дуба — дубовый; тополя — тополиный; осины — осиновый; липы — липовый; с каштана — каштановый; с черемухи — черемуховый
Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников [Текст]: Дошкольная педагогика / О.А. Воронкевич — М. : 2006. — С.23.
2. Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 27-35 /
3. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7. С. 3-9 /
4. Клепинина, З.А. Природоведение[Текст] : З. А. Клепинина, Л. Ф. Мельчаков — М. : Просвещение, 2006. — 438 с.
5.Зебзеева, В.О. Формах и методах экологического образования дошкольников: [Текст] / В.О. Зебзеева // Дошкольное воспитание. — 2004.- № 7. — с. 45-49.
6.Лопатина А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания[Текст]: А. Лопатина, М. Скребцова. — 2-е изд. — М.: Амрита-Русь, 2008. — 256 с.
7.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л.А. Каменева, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Маневцова, Е.Ф. Терентьева; под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. — С-Пб. : Детство-пресс, 2003. — 319 с.
Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ [Текст] / Н.Ю. Румянцева [и др.] ; Департамент образования адм. Ярослав. обл., Гос. образоват. учреждение Ярослав. обл. «Ин-т развития образования». — Ярославль : ИРО, 2005. — 29 с.
Размещено на