Содержание
Содержание2
1 Понятия и функции менеджмента3
2 Стили руководства и лидерства9
Список литературы13
Выдержка из текста работы
В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры. Это культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха (стиль жизни и нормы поведения туристов во время отдыха); культура местных жителей и культура обслуживания. Все культуры влияют одна на одну. Так, например, культура приезжих определяет их поведение, а вместе с тем и культуру отдыха. Культура отдыха в свою очередь зависит от культуры обслуживания. При этом то, как местные жители воспринимают приезжих, отражается на поведении гостей.
Степень общественного воздействия туризма на культуру местных жителей зависит от различных факторов. Главным среди них является возможность самоопределения местных жителей и их открытость по отношению к новым воздействиям. Следует ожидать, что в том регионе, где население имеет открытый способ мышления, а туризм при этом доминирует и утверждает чужую культуру, местная культура постепенно исчезнет, а первыми, кто быстро начнет впитывать чужую культуру, будут молодые люди. Так возникают эффекты идентификации и имитации. При этом идентификация означает внутреннюю передачу составных частей чужой культуры, имитация же проявляется во внешнем подражании отдельным видам поведения и элементам привнесенной культуры.
При открытом способе мышления, но умеренной степени утверждения чужой культуры должно происходить медленное изменение культуры местных жителей путем запоздалого введения в нее элементов этой чужой культуры. В регионе, где проживает население с закрытым способом мышления, но где существует высокая вероятность утверждения чужой культуры благодаря тому, например, что много земли перешло во владение приезжих, можно ожидать сознательного и открытого отчуждения местных жителей. Такое негативное отношение может привести к тому, что местные жители затруднят осуществление новых туристских проектов.
Часто в процессе развития туристского региона местное население переживает различные фазы восприятия чужой культуры. На начальном этапе, когда чужая культура еще значит немного, имеет место внедрение чужой культуры или даже ее имитация. При растущем утверждении чужой культуры и потере собственной идентичности происходит отказ от собственной культуры или высокая ее стилизация. Только на зрелом этапе развития туристского региона удается по-новому (на фоне чужой культуры) определить собственную идентичность и прийти к новому самосознанию национальной культуры.
Цель контрольной работы состоит: Изучить туристский регион и основные понятия и функции.
Задача контрольной работы состоит: Рассмотреть основные понятия и сущность менеджмента.
Изучить туристский регион.
Дать характеристику основных функций менеджмента.
1.1 Туристский регион.
Турист пользуется комплексом услуг, которые предоставляются ему в определенном месте или регионе, где происходит туристское мероприятие (событие). Это место из-за своих привлекающих факторов становится центром туризма. Территория, где предоставляется комплекс услуг, не обязательно имеет четко выраженные границы. Она может представлять собой часть района, области, страны или группу стран, которые турист выбирает целью своего путешествия.
Итак, туристский регион — географическая территория, которую гость или туристский сегмент выбирает с целью путешествия. Такая территория содержит все сооружения, необходимые для пребывания, размещения, питания и досуга туристов. Регион представляет собой единый туристский продукт и конкурентоспособную единицу и должен управляться как стратегическая коммерческая единица.
То, чем туристский регион является для определенного туриста, зависит от его потребностей и его восприятия. Для спортсмена туристским регионом, скорее всего, будет являться спортивный центр. Чем не большее расстояние удалена цель путешествия, тем шире туристский регион. Швейцарец путешествует по Англии, которая будет являться для него туристским регионом. Специалист, который приехал для участия в конгрессе, считает туристским регионом гостиницу, в которой он размещен. А если этот человек кроме конгресса интересуется культурой города, в который он приехал, то город становится туристским регионом.
Производственный аппарат туристского региона производит комплекс услуг, который имеет спрос у потребителя. И этот комплекс услуг может изображаться как цепь услуг. Цепь услуг — это аналитические инструменты, которые, с точки зрения потребителя, разделяют полную услугу на отдельные части-элементы и частичные процессы. Потребитель не ориентируется при пользовании различными элементами услуг на предприятия, а относит услугу и ее качество к региону как единому целому. Таким образом, регионы через все элементы цепи услуг должны стремиться к перспективному развитию.
Качество региона как производителя услуг должно измеряться по тому, насколько хорошо этот регион может приспособить свои услуги под потребности заказчиков. Если какому-то региону удается установить на рынке достаточные цены за свои услуги, этот регион может накопить достаточно ценностей, чтобы хорошо оплатить работу всех участников производственного процесса, а так же оградить от внешних эффектов производства и потребления туристских услуг всех лиц, занятых в этом процессе. Способность получить от рынка достаточное накопление ценностей можно обозначить как конкурентоспособность региона.
Стратегическая цель всего региона как конкурентоспособной ед……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 224 с.
2. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: учеб, пособ.- Мн.: БГЭУ, 1999. — 644 с.
3. Леготина. И.М Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.
4. Саак. А.Э. Пшеничных. Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб, пособие.- СПб. Литер, 2007.-512с.