Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по международному праву: Международное право (вар.9)

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Народ — это совокупность граждан конкретной страны или конкретного государства. Народ страны может состоять из нескольких этносов (народностей), исконно проживающих на соседних друг с другом территориях. Такой народ считается многонациональным. Оптимальный вариант его государственности — федерация. Иност­ранцы, лица без гражданства к народу данной страны не относятся. Население — более широкое понятие. Это все те, кто проживает в данный момент на территории государства, на­селяет его, независимо от своего гражданства, национальной и го­сударственной принадлежности. И народ, и население страны мо­гут состоять из представителей разных этносов.

Любой народ (и как политическая, и как национально-этничес­кая общность) существует только в единственном числе. Т.е. народ олицетворяется с той частью этноса, которая проживает, руководствуясь системой собственных ценнос­тей, в ареале его постоянного (исторического) заселения. Индивиды и группы индивидов, очутившиеся в другой социально-этничес­кой среде, если даже они продолжают говорить на родном языке, придерживаться обычаев и традиций народа, из среды которого они вышли, являются частью этого народа — диаспорой (от греч. diaspora — «рассеяние»).

К числу фундаментальных относятся права народов на существо­вание и самоопределение; на равноправие; на суверенитет природ­ных ресурсов в ареале проживания; на создание (отдельно или в фе­дерации с другими народами) своей государственности в той или иной форме; на выражение своей воли при определении форм сво­его государственного устройства; на компенсацию в случае нанесения ущерба национальным и государственным интересам; на раз­витие своей культуры; на мир и на самозащиту.

Права народов на равенство, самоопределение и суверенитет. На принципах равноправия должны строиться отношения не только между людьми, но и между народами.

Каждый народ имеет свой ареал заселения, где сменяющие друг друга поколения людей живут компактно на протяжении тысячеле­тий. Он имеет право на исключительное или преимущественное пользование и распоряжение ресурсами и дарами природы в этом ареале. В зависимости от географических, природных и иных фак­торов народ формирует свой образ жизни, выбирает свой собствен­ный путь общественной и государственной организации, в наиболь­шей мере отвечающий менталитету тип социального строя. Отсюда — естественное право народа на самоопределение.

Во взаимоотношениях между собой народы должны руковод­ствоваться принципом равноправия.

Принцип самоопределения подтвержден декларацией Органи­зации Объединенных Наций 1 января 1942 г. и ст. 1 Устава ООН, где он отождествлен с равноправием. Устав ООН провозглашает равен­ство прав больших и малых наций.

В целях практической реализации провозглашенных в Уставе ООН принципов взаимоотношений между народами ГА ООН при­нимает в 1960 г. декларацию «О предоставлении независимости ко­лониальным странам и народам». В ее преамбуле говорится о при­знании равных прав больших и малых народов. Признаются законность стремления всех зависимых народов к свободе и их ре­шающая роль в достижении и поддержании своей независимости.

Вслед за Декларацией о предоставлении независимости колони­альным и зависимым народам ГА ООН принимает резолюцию (15 де­кабря 1960 г.), в которой она рекомендовала уважать суверенное право каждого государства распоряжаться его природными богат­ствами и ресурсами. А 14 декабря 1962 г. ГА ООН одобряет специ­альную резолюцию под названием «Постоянный суверенитет над при­родными ресурсами».

О праве народов на самоопределение как о важнейшем праве говорится в Декларации о принципах международного права по уста­новлению дружественных отношений и сотрудничества между странами в соответствии с Хартией ООН (1970). Право на самоопределение закреплено в общей для двух международных пактов о правах чело­века первой статье. Это самостоятельное коллективное право, в отличие от права на самоуправление, являющегося индивидуальным правом, реализуемым в содружестве с другими индивидуумами. Субъектами права на самоуправление являются человек или группа людей. Субъектами права на самоопределение являются этнос, на­род, нация.

Право народов на мир и на самозащиту. Декларация ООН «О праве народов на мир», провозглашая это право священным, объявляет, что защита данного права и содействие его реализации составляют фундаментальные обязательства каждого государства-члена ООН. При этом подчеркивается, что право народов на мир требует, чтобы политика государств была направлена на устранение угрозы войны, на отказ от использования силы в международных отношениях и урегулирование международных споров мирным пу­тем. Декларация призывает все государства и международные орга­низации сделать все возможное, чтобы помочь реализовать право народов на мир путем принятия соответствующих мер как нацио­нального, так и международного уровня.

К естественным правам народов относится и их право на свою защиту от тех, кто покушается на их мир и безопасность, в том числе и вооруженным путем.

Отношения между народами и государствами должны основы­ваться на принципе международной демократии. Согласно Всеоб­щей декларации о демократии этот принцип означает не только равноправное или справедливое представительство государств. Он распространяется также на экономические права и обязанности го­сударств. Принцип международной демократии означает также, что поведение всех государств должно соответствовать международно­му праву, они в равной степени должны воздерживаться от исполь­зования силы или угрозы силой, а также от любого поведения, ко­торое подвергает опасности или нарушает суверенитет, политичес­кую или территориальную целостность других государств.

Право народа и социума на выражение своей воли. В основе са­моуправления и самоопределения лежат воля народа или его право на выражение своей воли путем тайного голосования (выборы, референдумы или плебисцит). Это право провозглашает ВДПЧ (ст. 21, п. 3).

Ста­тья 3 1-го протокола к Европейской конвенции о защите прав чело­века и основных свобод конкретизирует это право, возлагая на под­писавшие его государства обязательство «проводить свободные выборы через разумные интервалы времени путем тайного голосования на ус­ловиях, обеспечивающих свободное волеизъявление народа в выборе чле­нов органов законодательной власти».

Государства — члены ОБСЕ на своей II конференции по чело­веческому измерению в Копенгагене (июль 1990 г.) договорились от­носительно содержания понятия «воля народа как основа власти правительств». Оно включает:

• проведение свободных выборов с разумными интервалами, ус­тановленными в соответствии с законом;

• принцип, в соответствии с которым по крайней мере в одной из палат национального законодательного органа все места сво­бодно оспариваются путем народного голосования;

• гарантии всеобщего голосования взрослых граждан путем тай­ных выборов с честным подсчетом избирательных бюллетеней и официальным обнародованием результатов;

• уважение права граждан быть избранными в политические и общественные органы как индивидуально, так и в качестве представителей политических партий и организаций, без вся­кой дискриминации;

• уважение права индивидуумов и групп людей учреждать сво­бодно их собственные политические партии или организации и обеспечение им законных гарантий для соперничества на рав­ных правовых основаниях;

• гарантии в том, что политические кампании проводятся в сво­бодной атмосфере, в которой ни административные действия, ни насилие (запугивание) не мешают партиям и кандидатам свободно излагать свои взгляды и не препятствуют избирате­лям изучать и обсуждать их или отдавать за них свои голоса без опасения возмездия;

• гарантии в том, что никакие юридические или административ­ные барьеры не будут стоять на пути доступа всех политичес­ких группировок и индивидуумов, желающих участвовать в из­бирательном процессе, к средствам информации;

• кандидаты, получившие необходимое по закону количество голосов, исполняют свои служебные обязанности до истечения срока их мандата или прекращают их только в соответствии с законом, согласующимся с конституцией.

Похожие работы

  • контрольная  Международное право (вар.8)
  • контрольная  Уголовно-процессуальное право (вар.9)
  • контрольная  Конституционное право (вар.9)
  • контрольная  Международное право (вар.2)
  • контрольная  Задачи по конституционному праву (вар.9)
  • реферат  Функции_международного_права

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка