Содержание
509. Между двумя плоскопараллельными пластинами на расстоянии H = 10 см от границы их соприкосновения находится проволока диаметром D = 0,01 мм, образуя воздушный клин. Пластины освещаются нормально падающим монохроматическим светом (λ=0,6мкм). Определить ширину L интерференционных полос, наблюдаемых в отраженном свете.
519. Постоянная дифракционной решетки в n = 4 раза больше длины световой волны монохроматического света, нормально падающего на ее поверхность. Определить угол α между двумя первыми симметричными дифракционными максимумами.
529. Пучок света переходит из жидкости в стекло. Угол падения α пучка равен 60°, угол преломления β = 50°. При каком угле падения α пучок света, отраженный от границы раздела этих сред, будет максимально поляризован?
539. Релятивистский электрон имел импульс P1 = m0с, Определить конечный импульс этого электрона (в единицах m0c), если его энергия увеличилась в n = 2 раза.
549. Муфельная печь, потребляющая мощность Р = 1 кВт, имеет отверстие площадью S = 100 см2. Определить долю η мощности, рассеиваемой стенками печи, если температура ее внутренней поверхности равна 1 кК.
559. На металлическую пластину направлен монохроматический пучок света с частотой ν=7,3×1014 Гц. Красная граница λ0 фотоэффекта для данного материала равна 560 нм. Определить максимальную скорость Vmax фотоэлектронов.
569. Фотон с энергией εф = 0,51 МэВ при рассеянии на свободном электроне потерял половину своей энергии. Определить угол рассеяния φ.
579. На зеркальную поверхность площадью S = 6 см2 падает нормально поток излучения W=0,8 Вт. Определить давление P и силу давления F света на эту поверхность.
Выдержка из текста работы
В соответствии с «Положением о многобалльной (100-балльной) шкале оценки знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам, реализуемым на основе ФГОС ВО» Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плехановараспределение баллов осуществляется следующим образом:
№ | Наименование показателя/критерии оценивания | Баллы |
1. Содержание отчета |
||
1.1 | Соответствие содержания отчета программе практики | 0-25 |
1.2 | Уровень выполнения индивидуального задания | 0-30 |
Итого (max 55 баллов) |
0-55 | |
2. Оформление и информационное сопровождение отчета |
||
2.1 | Качество, оформление, язык, стиль и грамматический уровень отчета | |
2.2 | Использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы) | |
2.3 | Требования к оформлению ссылок на список литературы и списка литературы | |
2.4 | Наличие презентации к докладу | |
2.5 | … | |
Итого (max20баллов) |
0-20 | |
3. Защита отчета |
||
3.1 | Структура и содержание доклада | 0-10 |
3.2 | Контрольные вопросы/ответы на вопросы | 0-10 |
3.3 | Оценочная характеристика руководителя от профильной организации | 0-5 |
Итого (max25 баллов) |
0-25 | |
ВСЕГО: |
100 |
Расчет баллов
1. Содержание отчета, всего 55 баллов.
1.1 Соответствие содержания отчета программе практики, всего 25 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 55 баллов выставляется студенту, в полной мере осветившему все необходимые направления, обнаружившему аналитические и творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала, подготовившему отчёт и дневник в соответствующие сроки, оформившему отчёт в соответствии с требованиями
— 40 баллов выставляется студенту, в достаточной степени осветившему основные направления, обнаружившему аналитические способности в понимании, изложении и практическом использовании материала, подготовившему отчёт и дневник в соответствующие сроки, оформившему отчёт в соответствии с требованиями;
— 10 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в отражении деятельности объекта практики, нарушившему сроки подготовки и защиты отчёта, допустившему принципиальные ошибки, которые не позволяют ему продолжить обучение
1.2Уровень выполнения индивидуального задания, всего 30 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 30 баллов выставляется студенту, проявившему всесторонние и глубокие знания при выполнении задания продемонстрировавшему способность делать обоснованные выводы, представляющие практическую ценность для предприятия;
— 20 баллов выставляется студенту, проявившему достаточные знания, способному сделать верные выводы, представляющие определённую ценность для предприятия
— 10 баллов выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании деятельности предприятия, допустившему ошибки при выполнении индивидуального задания
2. Оформление и информационное сопровождение отчета, всего 20 баллов.
2.1 Качество, оформление, язык, стиль и грамматический уровень отчета, всего 5баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 5 баллов выставляется студенту, продемонстрировавшему высокое качество, оформление, язык, стиль и грамматический уровень отчета;
— 3 балла выставляется студенту, если качество, оформление, язык, стиль и грамматический уровень отчета не в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям;
— 1 балл выставляется студенту, продемонстрировавшемунизкое качество, оформление, язык, стиль и грамматический уровень отчета.
2.2 Использование иллюстрационного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы), всего 5 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 5 баллов выставляется студенту, использовавшему в отчете иллюстрационный материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы);
— 3 балла выставляется студенту, если не в полной мере использовал иллюстрационный материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы) при оформлении отчета;
— 0 баллов выставляется студенту, если он не использовал иллюстрационный материал (рисунки, таблицы, графики, диаграммы).
2.3 Требования к оформлению ссылок на список литературы и списка литературы, всего 5баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 5 баллов выставляется студенту, если требования к оформлению ссылок на список литературы и список литературысоответствуют предъявляемым требованиям;
— 3 балла выставляется студенту, если требования к оформлению ссылок на список литературы и список литературыне полностью соответствуют предъявляемым требованиям;
— 1 балл выставляется студенту, если требования к оформлению ссылок на список литературы и список литературыне соответствуют предъявляемым требованиям.
2.4 Наличие презентации к докладу, всего 5 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 5 баллов выставляется студенту, если им подготовлена качественная презентация к докладу;
— 3 балла выставляется студенту, если им подготовлена презентация к докладус нарушением предъявляемых требований;
— 0 баллов выставляется студенту, если им не подготовленапрезентация к докладу.
3. Защита отчета, всего 25 баллов.
3.1 Структура и содержание доклада, всего 10 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 10 баллов выставляется студенту, если в полной мере осветившему все необходимые направления, обнаружившему аналитические и творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании материала, подготовившему чёткий и емкий доклад, дающий возможность оценить объект практики и результаты работы студента;
— 8 баллов выставляется студенту, если ставится студенту, в достаточной степени осветившему основные направления, обнаружившему аналитические способности в понимании, изложении и практическом использовании материала, подготовившему доклад, дающий возможность оценить объект практики и результаты работы студента;
— 5 баллов выставляется студенту, еслиудовлетворительно осветившему необходимые направления, подготовившему доклад, не дающий полной возможности оценить объект практики и результаты работы студента.
3.2 Контрольные вопросы/ответы на вопросы, всего 10 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 10 баллов выставляется студенту, если он полностью и грамотно ответил на контрольные вопросы;
— менее 10 баллов выставляется студенту, если он не полностью ответил на контрольные вопросы;
— 0 баллов выставляется студенту, если он не ответил на контрольные вопросы.
3.3 Оценочная характеристика руководителя от профильной организации, всего 5 баллов.
Критерии оценки (в баллах):
— 5 баллов выставляется студенту, если в характеристике-отзывеон получил положительную характеристику и высокую оценку со стороны предприятия, полностью освоил все компетенции;
— 3 балла выставляется студенту, в адрес которого указаны отдельные замечания со стороны предприятия, частично освоившему компетенции;
-1 балл выставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях и низкий уровень навыков по мнению представителей предприятия, не освоившему отдельные компетенции.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом: