Содержание
Вариант №1
1.Какими медицинскими и фармацевтическими знаниями обладали люди
в доисторический период? Приведите факты, подтверждающие Ваше мнение.
2.Какие общие закономерности можно выделить в процессе развития медицины
и фармации в древних цивилизациях?
3.Почему, с Вашей точки зрения, зарождение науки произошло в Древней Греции? Найдите не менее трех причин.
4.В чем заключаются сходство и различия между наукой Греции классического
и эллинистического периодов? Ответ представьте в виде таблицы.
5.Каковы различия в учении о первоэлементах в цивилизациях Средиземноморья и Древнего Востока
Выдержка из текста работы
3. На титульном слайде должны быть указаны название университета, тема работы, фамилия, имя, отчество автора, номер его учебной группы; фамилия, имя, отчество и ученая степень и ученое звание преподавателя.
4. На заключительном слайде должен быть представлен список использованных источников;
5. Представление в презентации материала по выбранной теме должно иметь четкую структуру и отражать наиболее важные аспекты темы.
6. Текст на слайдах должен быть тезисным, отражающим самые важные аспекты темы. Возможно добавление необходимых пояснений и примеров в заметки к слайдам.
7. Все иллюстрации, использованные в работе, должны быть отличного качества, сопровождаться подписями, комментариями и ссылками на источники.
8. Предпоследний слайд презентации должен содержать авторские выводы по теме работы.
В планах семинарских занятий для каждого занятия приведены:
— общая тема занятия;
— несколько основных вопросов (которые, как правило, соответствуют вопросам наэкзамене);
— несколько более конкретных вопросов для обсуждения (контрольных вопросов); эти вопросы требуют более детального погружения в материал занятия;
— темы презентаций к семинару;
— список литературы по теме семинара.
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ(СЕМИНАРОВ)
ЗАНЯТИ Я ПО РАЗДЕЛАМ 1 -2 .
Древнейшая стадия в истории человечества. Цивилизации древнего мира
1. Происхождение человека.
2. Неолитическая революция и ее последствия
3. Цивилизации Древнего мира
4. Великие державы Древнего Востока
5. Древняя Греция
6. Древний Рим
7. Первобытный мир и зарождениецивилизаций
8. Люди эпохи палеолита
9. У истоков цивилизации
10. Древнейшие государства
11. Индия и Китай в древности
12. Культура и религия Древнего мира
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ (КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ):
1. Каковы современные взгляды на антропогенез человека?
2. Как люди заселяли землю?
3. Опишите основные источники наших знаний о древнейшей истории человечества.
4. Каковы достижения эпохи палеолита? Какова была социальная организация эпохи палеолита?
5. Что такое неолитическая революция? В чем состояли ее последствия в экономике, социальной структуре общества?
6. Какие перемены происходили в жизни первобытных племен в период их перехода к цивилизации? В чем причины зарождения государств?
7. Каковы особенности развития древних государств в Египте, Месопотамии, на восточном побережье Средиземного моря?
8. В чем причины появления великих военных держав древности? Какую роль они сыграли в развитии человечества?
9. Каковы особенности древних государств Индии и Китая?
10. В чем состоял особый путь развития древнегреческой цивилизации? Что такое полис? Как было организовано управление в полисе?
11. Дайте характеристику основных городов-государств Древней Греции.
12. Назовите главные достижения древних греков.
13. Каковы основные этапы развития Римского государства?
14. Что позволило римлянам создать огромную державу?
15. Почему произошел переход от республики к империи? Как было организовано управление в Римской республике и Римской империи?
16. В чем причины гибели Западной Римской империи?
17. Дайте характеристику культуры Древнего Востока. Назовите известные вам памятники культуры стран Древнего Востока.
18. Каков вклад древних греков и римлян в мировую культуру? Назовите известные вам памятники Древних Греции и Рима.
19. В чем особенности религий Древнего мира?
20. Дайте характеристику христианству как мировой монотеистической религии.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ К СЕМИНАРУ:
1. Культура древнейших людей (тотемы, наскальная живопись).
2. Интересные страницы истории Древнего Египта.
3. Города-государства шумеров.
4. Государство Урарту.
5. Древняя Индия: особенности развития, мифология, устройство государства.
6. Древний Китай: особенности развития, мифология, устройство государства.
7. История Троянской войны.
8. Правление Перикла в Афинах.
9. Женщины на египетском троне: Нефертити, Хатшепсут, Клеопатра.
10. Причины поражения Ганнибала и Карфагена в Пунических войнах.
11. Митридатовы войны.
12. Восстание Спартака и причины его неудачи.
13. Личность Юлия Цезаря.
14. Полководец Красс.
15. Искусство Древней Греции.
16. Политическое устройство Афин.
17. Политическое устройство Римской империи.
18. Древние бритты.
19. История Древней Ирландии.
20. Войны Рима с германцами.
21. Завоевания Траяна.
22. Культура Древнего Рима (искусство, бытовая культура).
23. Зрелищная культура Древнего Рима: гладиаторы, рабство в Древнем Риме.
24. Гай Юлий Цезарь Август Германик (Калигула).
25. Нерон на престоле Древнего Рима.
26. Парфянское царство.
27. Первые христиане.
28. Философы античности.
29. Греческие колонии в Крыму.
30. Законы Ликурга.
31. Древняя Спарта: феномен развития.
32. Оракулы Древнего мира.
33. Магия и гадания в эпоху Древнего мира.
ЛИТЕРАТУРА:
a) основная литература:
1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник для учреждений среднего профессионального образования. 15-е издание, испр. М.: Академия, 2016. 446с.
2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО): учебник для среднего профессионального образования. 5-е издание, стер. М.: Академия, 2016. 256с.
3. Карпачев С.П. История России : учебное пособие СПО. 2-е изд., перер. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. 273 с. Доступ из ЭБС «Юрайт». URL: https://www.biblio-online.ru/viewer/EFE561DC-2F94-48D9-8CC5-821C39C48EC9#page/2
b) дополнительная литература:
1. Россия и мир. 10-11 класс. Атлас. 5-е изд., испр. М.: Дрофа, 2015. 56 с.:карт.Абаза В.А. История России. Народное издание. СПб.: Лань, 2013. 88с. Доступно в ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/book/13505
2. Иванов Д.Н., Каменская Н.Е., Кузьмина О.В., Лукьянов В.Ю., Орлов А.В., Петрова Н.А., Солоусов А.С., Ушаков Ю.Н. История России: Учебное пособие для иностранных обучающихся Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2016. 117с.
3. Абаза В.А. История России. Народное издание. СПб.: Лань, 2013. 88с. Доступно в ЭБС «Лань»: https://e.lanbook.com/book/13505
4. Любавский М.К. Лекции по древней русской истории до конца XVI века. 2013. 251с. Доступно в ЭБС «Лань»:https://e.lanbook.com/book/10055
5. Ключевский В.О. Курс русской истории или Русская история. Полный курс лекций. 2013. 840с. Доступно в ЭБС «Лань»: http://e.lanbook.com/view/book/10055/
6. Татищев, В.Н. История Российская.: в 3 т.. СПб.: Лань, 2014. 569с. Доступно в ЭБС «Лань»:Т. 1 . – 569 с.URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=52692
Т. 2. – 733 с. URL: http://e.lanbook.com/view/book/52693/
Т. 3. – 861 с. URL: http://e.lanbook.com/view/book/52694/