Выдержка из текста работы
В условиях насыщенного рынка недостаточно разработать новый качественный товар, установить на него оптимальную цену и выбрать эффективные каналы распределения. Все больший вес в управлении предприятием приобретает такая составляющая комплекса маркетинга, как методы продвижения товара, под которыми понимают совокупность маркетинговых решений. Система маркетинговых коммуникаций фирмы направлена на информирование, убеждение, напоминание потребителям о ее товаре, поддержке его сбыта, а также создании позитивного имиджа фирмы.
Стабилизация социально-экономической ситуации в стране неуклонно ведет к увеличению личных доходов населения и повышению покупательской способности, что уменьшает значимость ценового фактора в потребительском поведении. Рост товарной конкуренции вследствие развития научно-технического прогресса приводит к тому, что потребитель перестает различать товары разных производителей с точки зрения качества. Уникальные по своим техническим характеристикам товары — редкость, и даже если они появляются в какой-либо товарной категории, то время, необходимое конкурентам на достижение того же уровня качества, настолько мало, что не дает возможности компании-новатору воспользоваться преимуществами своего нового товара в конкурентной борьбе. Данные тенденции обусловливают необходимость поиска компаниями новых методов конкурентной борьбы. В условиях перехода к информационному обществу важнейшим методом конкурентной борьбы становится комплекс маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые коммуникации стоит рассматривать как управление процессом продвижения товара на всех этапах — перед продажей, в момент продажи, во время потребления, после потребления. Для наибольшей эффективности, коммуникационные программы необходимо разрабатывать специально для каждого сегмента, рыночной ниши и даже отдельных клиентов. При этом очень важный как прямой, так и обратной связь между фирмой и клиентами. Таким образом, первым этапом коммуникационного процесса является аудит всех потенциальных возможностей взаимодействия компании и ее продукта с клиентами. Неважно, что собирается покупать потребитель, но в первую очередь ему необходимо выучить рекламные проспекты, посоветоваться с компетентными лицами, послушать радио или посмотреть телевизор.
В социальном аспекте на уровне организации коммуникация исполняет информационную, командную, интеграционную и убеждающую роль. Внутри предприятия первичную роль играет иерархическое распределение полномочий между работниками, которое формирует определенные потребности в коммуникациях общность и двусторонность намерений работников, особенности правил коммуникации.
Качество экономических решений, предвидения и опережения зависят от информации, которой владеет экономическая система. Последняя может иметь серьезные проблемы через недостоверность или недостаточность информационных данных. Новую информацию она должна сравнивать из раньше полученной, что отображает ее экономический опыт. На основании полученной информации экономическая система имеет возможность адекватно и оперативно реагировать на изменения, которые происходят во внешней и внутренней средах, а также прогнозировать собственное развитие в последующем. Исходя из определения сущности коммуникации, ее роли можно сделать вывод, что в управлении предприятием действует система коммуникаций — совокупность элементов, которая непосредственно связана с целями, функциями и организационной структурой предприятия, направлениями информационных потоков, технологией их передачи, разработкой коммуникационных стратегий в управлении.
Маркетинговые коммуникации могут создать положительные впечатления, которые повысят удовлетворенность покупателей приобретенным товаром и придадут продукции компании дополнительную ценность в глазах потребителей. Однако никакие усилия в сфере маркетинговых коммуникаций никогда не помогут компании, выпускающей некачественную продукцию. Как показывает опыт, простейший способ «похоронить» любой некачественный товар состоит в том, чтобы создать и реализовать для него хорошую коммуникационную программу, поскольку именно такая программа быстро покажет целевой аудитории все его недостатки.
Актуальность данной темы работы состоит в том, что с помощью маркетинговых коммуникаций фирма может значительно улучшить своё положение на рынке, и это может быть выполнено более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем знаний в этой области и рассматривать управление маркетинговыми коммуникациями не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.
Цель данной работы состоит в рассмотрении процесса управления маркетинговыми коммуникациями. В связи с целью определены следующие задачи: объяснить роль маркетинговых коммуникаций в жизни общества; охарактеризовать главные цели, виды, стратегии и методы маркетинговых коммуникаций; рассмотреть особенности управления маркетинговыми коммуникациями на туристическом предприятии, а также предложить основные направления по развитию маркетинговых коммуникаций и дать рекомендации в рамках этих направлений.
Предметом исследования является методы управления комплексом маркетинговых коммуникаций. Объектом — туристическое предприятие «Сандэйс тур».
Структура курсовой работы состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Теоретические основы управления маркетинговыми коммуникациями
1.1. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
Коммуникация как форма общения двух и более субъектов контактирования является естественной и неотъемлемой частью процесса управления. Поскольку общение подразумевает обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемого сообщения, то можно говорить уже о коммуникационном процессе. К основным функциям коммуникаций относятся:
· информативная — передача истинных или ложных сведений;
· интерактивная (побудительная) — организация взаимодействия между людьми (согласованность действий, распределение функций, влияние на настроение, убеждения, поведение собеседника — через внушение, приказ, просьбу, убеждение и т.д.);
· перцептивная — восприятие друг друга партнерами в ходе общения и установление на этой основе взаимопонимания;
· экспрессивная — возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.
Эффективная коммуникация предполагает также наличие коммуникативной компетентности, т.е. способности устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, а именно: достигать взаимопонимания, ясного представления о ситуации и предмете общения.
Феномен коммуникации далеко выходит за рамки чисто экономических приложений, однако именно в экономике, особенно в экономике современного типа, он приобрел свои наиболее характерные с точки зрения сегодняшнего понимания этого термина черты. Это связано, прежде всего, с процессом перехода от индустриального общества к обществу главенства коммуникаций. Среди ключевых характеристик процесса можно назвать: возрастание роли инновационных факторов в управлении предприятием, активное участие потребителей в формировании рынков, увеличение взаимозависимости рыночных субъектов и появление философии «сетевого» взаимодействия, результатом чего является создание всевозможных альянсов, ассоциаций, торговых и промышленных сетей, возрастанием роли информационного фактора во всех сферах жизнедеятельности человека.
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Уже недостаточно иметь хорошие товары и услуги — для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от их использования. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факторов, чтобы успешно продавать свой товар нынешнему искушенному потребителю, фирмам приходится решать много непростых задач. Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно.
В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории. Таким образом, в настоящее время в системе маркетинга все более весомую роль играет комплекс маркетинговых коммуникаций. Об этом свидетельствует ряд факторов:
· активное развитие существующих и появление новых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций;
· значительное увеличение инвестиций компаний в данный процесс;
· повышение роли неценовых факторов, влияющих на принятие решения о покупке потребителем и другие.
Компания должна продавать свои товары, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям. Развитие теории и практики маркетинга неразрывно связано с возрастанием значения коммуникативного фактора, роль которого, особ……..
Список литературы
1. Сарафанова Е.В., Яцук А.В. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. -М.:Альфа: Инфа-М, 2011 — 240 с.
2. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов — М.:Издат. центр «Академия»: 2008 г. — 272 с.
3. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001 г. — 480
4. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / ТАБ.- Ростов н/Д: Феникс, 2008 г. — 254 с.
5. Синяева И.Н., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник — М.: Издательско-торговая палата «Дашков и Ко», 2014 г. — 304 с.
6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Учебное пособие. -М.:Альфа: Инфа-М, 2011 — 252 с.
7. Кочмарек Я. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление.:учебное пособие для студентов вузов. — М.: Юнити — Дана, 2011 г. 495 с.
8. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг /Пер. с анг. — 5-е изд. — М,: Вильямс, 2000.
9. Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями./ М.: Эксмо, 2012 г. — 832 с.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. — М.: Аспект Пресс, 2015. — 245с.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. — М.: ЮНИТИ, 2007 г.
12. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие — СПб.: Питер, 2012. — 512 с.
13. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие — Минск.: Новое знание, 2014.
14. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Мн.: БГЭУ, 2012. — 644 с.
15. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2011.
16. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. — М.: Финансы и статистика, 2014. — 199с.: ил.; 21 см. — Библиогр.: с.191-198 (146 назв.).
17. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учеб. пособие/ В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. — М.: Дашков, 2007. — 477 с.
18. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: [Учеб. пособие]/ В.А. Баринов, В.Л. Харченко; Ин-т экономики и финансов «Синергия». — М.: ИНФРА-М, 2011. — 236 с.
19. Баринов В. А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: [учеб. пособие для вузов]/ В.А. Баринов. — М.: КноРус, 2010. — 230 с.
Электронный ресурс : www.sundаys19.ru