Содержание
Содержание
Введение3
1. Основные понятия в комплексе стимулирования сбыта4
2. Методы стимулирования сбыта6
3. Процесс осуществления комплекса стимулирования сбыта10
Заключение13
Список литературы14
Выдержка из текста работы
При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка.
Поводы для совершения покупки. Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара. Например, поводом для воздушного путешествия может послужить что-то связанное с предпринимательской деятельностью, отпуском, семьей. Авиакомпания может специализироваться на обслуживании людей, у которых преобладает какой-то один из этих поводов. Так, чартерные авиакомпании обслуживают тех, у кого отпуск включает в себя воздушный перелет куда-либо.
Сегментирование на основе поводов может помочь фирмам поднять степень использования товара. Например, апельсиновый сок чаще всего пьют на первый завтрак. Фирма-производитель может попытаться дать его рекламу как напитка, подходящего и для второго завтрака, и для обеда. Некоторые праздники, например День матери и День отца, начали пропагандировать в свое время отчасти с целью увеличения сбыта конфет и цветов. Кондитерская фирма «Кэртис кэнди» ввела в обиход обычай «веселого угощения» в День всех святых, когда в каждой семье готовы сладости в подарок маленьким сорванцам, постучавшимся в дверь.
Сегментирование по демографическому принципу
Предполагает разделение рынка на однородные группы на основании таких характеристик, как возраст, пол и уровень дохода. Сегментирование по демографическому принципу — наиболее распространенный метод подразделения рынка. Ориентируясь на российскую действительность, при сегментировании по демографическому признаку можно выделить: возраст — моложе 6 лет, 6-11 лет, 12-19 лет и т. д.; пол — мужской, женский; размер семьи — 1-2 человека, 3-4 человека, 5 человек и более; жизненный цикл семьи — меньше года, 1 год, 5 лет и более; уровень доходов (в месяц) — менее 5000 руб., 5000-10000 руб., 10000-15000 руб. и т.д; род занятий — менеджеры, рабочие, врачи, учителя; образование — начальное, среднее, высшее; национальность — русские, татары, евреи, украинцы; вероисповедание — христиане, мусульмане, иудеи, буддисты.
Билет 2
ТЕСТЫ:
1. б
2. а
3. б
4. а
5. в
6. а
7. а
8. в
Разработайте комплекс мероприятий по стимулированию сбыта в интернет-магазине бытовой техники.
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара.
Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара.
Основные средства стимулирования сбыта в Интернете:
1. Пробные образцы, демонстрационные версии и т. д.
2. Купоны (Сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара, которые могут также распространяться через Интернет с сайта компании.)
3. Товар по льготной цене (скидки) (например, компания при заказе любой модели ультразвуковой стиральной машины определенной марки через сеть Интернет предоставляет скидку 10 %)
4. Премии (подарки) (например, Компания при покупке миксера Bosch в подарок предлагает дополнительные насадки)
5. Призы (конкурсы, лотереи, игры) (например, Сайт А предлагаем принять участие в предновогодней лотерее, проводимой компанией Б. В качестве подарка разыгрывается Минидуховка Ariete 970)
Необходимо, чтобы покупатели были хорошо осведомлены о Вас и о Вашем бизнесе!
Стратегия продвижения в Интернете:
• Реклама на часто посещаемых тематических порталах
• Рекламная активность в социальных сетях
• Создание информационных ресурсов/материалов, позиционирующих продукт нужным образом
• Продвижение информационных ресурсов по соответствующим поисковым запросам
Билет №3
Тесты
1. г
2. г
3. в (я бы выбрала в, а потом б. но не знаю, можно ли так. Глупый вопрос какой то)
4. в
5. а
6. б (в ответах — в)
7. б
8. в (ответ не нашла, поэтому он не проверен)
1. Ситуационная задача (теория –вопрос 16)
Крупный банк в связи с финансовым кризисом испытывает проблемы. Разработайте маркетинговую стратегию по выходу из кризиса для данного банка
На стадии кризисного управления:
· стратегии, снижающие последствия кризисных явлений, активизирующие выход из кризиса;
· антикризисные программы, стратегические и тактические планы выхода из кризиса;
· ситуационные структуры;
· ситуационная мотивация;
· минимизация затрат, потерь, мониторинг неустойчивых факторов.
Честно говоря, я не особо в курсе, что можно еще написать по этому вопросу, но вроде можно что-нибудь придумать на основе этого перечня
Билет 4
Тесты:
1) В чем состоит основной принцип маркетинга:
1. продать то, что произведено
Ситуационная задача. Разработайте анкету для оценки спроса потребителей на шоколад
1. Покупаете ли вы шоколад?
3. да
4. нет (далее не следует заполнять)
2. Как часто вы покупаете шоколад?
1. Каждый день
2. Раз в 2-3 дня
3. Раз в 5 дней
3. Вы покупаете один и тот же продукт?
1. Да
2. Нет
3. Разные продукты
4. Если на прилавке не будет продукта вашей любимой марки, купите ли вы аналог, но другого производителя?
1. Нет
2. Да
5. При выборе товара вы руководствуетесь (отметить не более 2х)
1. Своим опытом
2. Привлекательностью упаковки
3. Вкусом
4. Советами друзей
5. Рекламой
6. Как часто вы пробуете новый вид продукта:
1. Вовсе не пробую
2. Слежу за новинками продукции любого производителя
3. Слежу за новинками продукции любимого производителя
4. Могу попробовать, если увижу на прилавке
7. Самым часто покупаемым вами продуктом является:
1. шоколадные батончики
2. плитки шоколада
3. конфеты в коробках
4. конфеты развесные
5. другое (написать) ______
8. Какой шоколад вы предпочитаете (отметить не более 3х)
1. Горький
2. Молочный
3. Молочный с орехами
4. Белый
5. Белый с орехами
6. Темный пористый
7. Белый пористый
9. Вы чаще покупаете шоколад ___ производителей:
1. иностранных
2. российских
10. Считаете ли вы, что рынок предложения шоколадных изделий в российского производства меньше, чем за иностранного?
1. Да
2. Нет
11. Ваш пол:
1. мужской
2. женский
12. Ваша возрастная группа:
1. до 18
2. 18-25
3. 25-35
4. старше 35