Содержание
Задача №1. Маневровый тепловоз массой 100 т толкнул покоящийся вагон. Во время взаимодействия ускорение вагона было в 5 раз больше ускорения тепловоза. Какова масса вагона?
Задача №2. Найти отношение модулей ускорений двух стальных шаров во время столкновения, если радиус первого шара в 2 раза больше радиуса второго. Зависит ли ответ задачи от начальных скоростей шаров?
Задача №3. Найти отношение модулей ускорений двух шаров одинакового радиуса во время взаимодействия, если первый шар сделан из стали, а второй из свинца.
Задача №4. При столкновении двух тележек, движущихся по горизонтальной плоскости, проекция вектора скорости первой тележки на ось X изменилась от 3 до 1 м/с, а проекция вектора скорости второй тележки на ту же ось изменилась от -1 до +1 м/с. Ось X связана с землей, расположена горизонтально, и ее положительное направление совпадает с направлением вектора начальной скорости первой тележки. Описать движения тележек до и после взаимодействия. Сравнить массы тележек.
Задача №5. Два тела массами 400 и 600 г двигались навстречу друг другу и после удара остановились. Какова скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 3 м/с?
Задача №6. Вагон массой 60 т подходит к неподвижной платформе со скоростью 0,3 м/с и ударяет ее буферами, после чего платформа получает скорость 0,4 м/с. Какова масса платформы, если после удара скорость вагона уменьшилась до 0,2 м/с?
Задача №7. Мяч после удара футболиста летит вертикально вверх. Указать и сравнить силы, действующие на мяч: а) в момент удара; б) во время полета мяча вверх; в) во время полета мяча вниз; г) при ударе о землю.
Задача №8. Указать и сравнить силы, действующие на шарик в следующих случаях: а) шарик лежит на горизонтальном столе; б) шарик получает толчок от руки; в) шарик катится по столу; г) шарик летит со стола.
Задача №9. Человек стоит в лифте. Указать и сравнить силы, действующие на человека в следующих случаях: а) лифт неподвижен; б) лифт начинает движение вверх; в) лифт движется равномерно; г) лифт замедляет движение до остановки.
Задача №10. Указать и сравнить силы, действующие на автомобиль, когда он: а) стоит неподвижно на горизонтальном участке дороги; б) трогается с места; в) движется равномерно и прямолинейно по горизонтальному участку; г) двигаясь равномерно, проходит середину выпуклого моста; д) двигаясь равномерно, поворачивает; е) тормозит на горизонтальной дороге.
Выдержка из текста работы
Выписана простая л ф распределительным способом. Необходимо взять магния оксида (0,3*15=4,5) (взвешивать на весах ВР-20) поместить в ступку , измельчить, разделить на дозы по 0,3 (взвешивать на весах ВР-1). оформить этикетку и ППК.
2. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Висмута нитрат основной 0,2
Натрия гидрокарбонат 0,15
M.f. pulv. D.t.d №12.
S. По одному порошку 2 раза в день.
Выписана л ф распределительным способом. На весах ВР-29 отвешиваем висмута (0,2*12=2,4), затираем поры, добавляем натрия (0,15*12=1,8) (взвешивать на весах ВР-20). Тщательно перемешать, разделить на дозы по (0,2+,0,15=0,35) (взвешивать на весах ВР-1). Оформить этикетку и ППК
3. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Тиамина бромид 0,03
Рибофлавин 0,015
Аскорбиновой кислоты 0,06
Глюкозы 0,25
M.f. pulv. D.t.d №20.
S. По одному порошку 3 раза в день.
Выписана л ф распределительным способом. (0,25*20=5,0) глюкозы (взвешивать на весах ВР-100) помещают в ступку, вначале затирая поры (более индифферентное вещество), добавляют кислоту аскорбиновую, (0,06*20=1,2) (взвешивать на весах ВР-20), затем рибофлавин (0,015*20=0,3) и тиамина бромид (0,03*20=0,6) (взвешивать на весах ВР-5). Тщательно перемешать. Разделить на 20 доз по (0,03+0,015+0,06+0,25=0,355)(взвешивать на весах ВР-1). Оформить этикетку и ППК
4. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Папаверина гидрохлорид 0,04
Дибазол 0,03
Сахар 0,2
M.f. pulv. D.t.d. № 12.
S. По одному порошку 2 раза в день.
Взвесить на весах ВР-5 сахара (0,2*20=4,0), вначале затереть поры ступки, как более индифферентным веществом. Затем добавляем
5. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Атропина сульфат 0,0002
Сахар 0,2
M.f. pulv.
D.t.d. № 6.
S. По одному порошку при болях.
Тритурация???
6. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Ментол 0,1
Сахар 0,2
M.f. pulv.
D.t.d. № 10
S. По одному порошку 2 раза в день.
Взвесить на весах ВР-5 сахара (0,2*10=2,0), вначале затереть поры ступки, как более индифферентным веществом. Затем взвешиваем ментол (0,1*10=1,0) на весах ВР-5. сахаром затирают поры ступки, добавляют ментол. Т к ментол трудноизмельчаемое вещество, необходимо его смешать со спиртом 95% (на 1,0 ментола пойдёт 10 капель).
7. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р кислоты глютаминовой 1% — 100мл
D.S. По одной столовой ложке 3 раза в день.
В мерный цилиндр отмерить 100 мл воды очищенной, добавить 1,0 кислоты глутаминовой, профильтровать во флакон для отпуска. Оформить этикетку и ППК.
8. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р магния сульфата 20,0-200мл
D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день до еды.
9. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р натрия бромида 3%-200мл
Кофеин натрия бензоат 1,0
Н-ка валерианы 10,0
М.D.S. По одной столовой ложке 3 раза в день.
10. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Натрия гидрокарбонат 3,0
Натрия бензоат 3,0
Капли нашатырно-анисовые 10,0
Вода очищенная 200,0
M.D.S. По одной столовой ложке 3 раза в день
11. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р кислоты борной 3% — 200,0
D.S. Для промывания .
Необходимо взять (3,0 в 100 мл, 6,0 в 200 мл) кислоты борной и 195,6 воды (308 приказ )
12. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р фурациллина 1:5000 – 400мл
D.t.d. №5
S. Внутриаптечная заготовка.
Необходимо на 5 доз взять 2000 мл воды и 0,4 фурацилина. (1,0 на 50000 мл, а Х в 2000 мл). Профильтровать. Разделить на 5 доз по 400 мл.оформить
13. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р перекиси водорода 3 %- 20мл
D.t.d. № 10
S. Внутриаптечная заготовка
14. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р формалина 5% — 400мл
D.S. Для ЛПУ.
15. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р мезатона 1% — 10мл
D.S. По две капли 3 раза в день в нос.
16. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Ментол 0,1
Масло подсолнечное 10,0
M.D.S. По две капли 3 раза в день в нос.
Ментол трудно растворимое вещество, необходимо на 1,0 10 капель спирта 95%. Получается, что на 0,1 пойдёт 1 капля. Отвешиваем на ВР-1 ментол и добавляем в него 1 к спирта.. 10,0 масла взвешиваем на тарирных весах, добавляем ментол.
17. Опишите технологию с теоретическим обоснованием:
Rp.: Р-р соляной кислоты 2% — 200,0
Пепсин 2,0
M.D.S. По одной столовой ложке 3 раза в день во время еды.
Отмерить раствор кислоты в подставку и добавить пепсин 2,0. в сильной кислоте пепсин инативируется. Фильтруют, Оформляют этикетку и ППК
18. Опишите технологию с теоретическим обоснованием: