Выдержка из текста работы
Введение…………………………………………………………… 1. Основная часть…………………………………………….. 1.1. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом……………………………………………. 1.2. Роль автомобильного транспорта в системе товародвижения……………………………………….. 1.3. Логистические характеристики и технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта……………………………………………… 1.4. План и маршрут автомобильных перевозок………… 1.5. Сервисное транспортное обслуживание……………… 1.6. Анализ использованного транспортного средства и себестоимость транспортных услуг размере статей затрат…………………………………………………… 2. Аналитическая часть……………………………………… 2.1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Деловые линии»………………………………………………….. 2.2. Качественный анализ грузового автотранспорта автопарка ООО «Деловые линии» …………………. 2.3. Показатели использования грузового автотранспорта. Заключение ……………………………………………………… Список используемой литературы ……………………………. 3 11 13 16 18 22 24 25 26 26 27 28 29 30
Введение
«Перевозка грузов» — понятие, получившее в последнее время всеобщее распространение для описания широкого круга операций, выполняемых после изготовления продукции и до получения ее потребителем. Эти операции включают доставку материалов, складирование и хранение, упаковку, а также перевозку любым видом транспорта. Сюда входят также сопряженные операции, такие, как выбор маршрута, подвижного состава, разработка графиков движения и техническое обслуживание транспортных средств. Целью таких операций является ликвидация территориального разрыва между потребителем и производителем. Они обеспечивают надежную доставку грузов от места производства к местам потребления, перевозку их в хорошем состоянии в те места, где они требуются, и тогда, когда они требуются.
Транспорт является одной из важнейших сфер общественного производства.
На автомобильном транспорте продолжается концентрация автотранспортных средств на крупных автотранспортных, предприятиях, расширение централизованных перегрузов автомобильным транспортом общего пользования, развитие междугородных автомобильных перевозок, совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания, внедрение контейнеров и пакетного способа перевозки грузов, улучшение структуры автомобильного парка и т. д.
Основой планирования перевозок являются расписания и графики перевозок, составленные на основе систематизации заключенных Договоров, поданных заявок, изучения грузопотоков. Последнее предполагает анализ грузоперевозок за определенный период времени, как на отдельных маршрутах, так и на всей маршрутной сети.
Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что организация перевозок грузов автомобильным транспортом имеют большое значение для товародвижения по всему миру. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать транспортные процессы. А именно тщательная планирование графиков и маршрутов автомобильных перевозок.
Главными целями курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организации перевозок грузов автомобильным транспортом;
2. Исследовать операций перевозки грузов на ООО «Деловые линии».
Для реализации этих целей необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть принципы организации перевозки грузов автомобильным транспортом;
2. Рассмотреть процессы перевозки грузов автомобильным транспортом;
3. Дать характеристику ООО «Деловые линии»;
6. Рассмотреть организацию перевозки грузов автомобильным транспортом и атопарк ООО «Деловые линии».
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организация перевозки грузов автомобильным транспортом
Перевозка грузов, принадлежащих торговым предприятиям и организациям, может производиться их собственным автомобильным транспортом. Однако часто для этого используют транспорт специализированных автотранспортных организаций. В этом случае грузоперевозки осуществляют на основании договора перевозки. Взаимоотношения сторон такого договора регламентируются Гражданским кодексом Уставом автомобильного транспорта и издаваемыми в соответствии с ним правилами перевозок грузов автомобильным транспортом.
По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. (Смотреть приложение №3)
Заключение договора перевозки подтверждается составлением и выдачей грузоотправителю товарно-транспортной накладной.
При необходимости осуществления систематических перевозок грузов перевозчик и грузовладелец могут заключать между собой долгосрочные договоры об организации перевозок.
По договору об организации перевозок грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец — предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В таком договоре определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
При перевозках грузов автомобильным транспортом применяются свободные тарифы. Они определяются автотранспортными организациями (перевозчиками) независимо от их организационно -правовой формы и рассчитываются с учетом себестоимости перевозок.
В зависимости от условий перевозок основными параметрами для установления тарифных ставок являются тонна перевезенного груза, масса отправки груза, километр пробега автомобиля, час работы автомобиля, авто-тонно-час или комбинации этих измерителей.
Тарифы на оказываемые автотранспортной организацией услуги, оформленные в виде сборников, прейскурантов, должны быть доведены до грузовладельцев.
Наиболее часто применяют следующие виды тарифов:
· сдельные — при массовых перевозках однородных грузов (определение платы производится в зависимости от расстояния перевозки и массы отправки груза);
· повременные — в случае предоставления в распоряжение заказчика определенного типа автомобиля на определенное время (оплачивается каждый автомобиле-час пользования и каждый километр пробега подвижного состава с учетом его грузоподъемности);
· покилометровые — за перегон, подачу и возврат, порожний пробег транспортного средства (плата определяется за каждый километр пробега с учетом грузоподъемности автомобиля).
Тарифы могут быть дополнены системой дифференцированных коэффициентов, учитывающих условия эксплуатации, специализацию подвижного состава, другие факторы, определяющие различия в уровне затрат на перевозки.
В соответствии с представляемой грузоотправителем заявкой на перевозку грузов автотранспортные организации обязаны обеспечить своевременную подачу подвижного состава по всем пунктам погрузки и выгрузки. Типы и количество автомобилей, необходимых для осуществления перевозок грузов, определяются автотранспортными организациями в зависимости от объема и характера перевозок (при применении сдельных тарифов).
Транспортные средства должны находиться в исправном состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Для перевозки пищевых продуктов должен выделяться специализированный транспорт с маркировкой, соответствующей перевозимым грузам (например, «Хлеб», «Продукты»).
Грузы, предъявляемые к перевозке, должны быть оформлены товарно-транспортными накладными. Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и его оприходование грузополучателем. Составляется она, как правило, в четырех экземплярах.
При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор автотранспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью перевозчика. Прием грузов удостоверяется подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.
Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных. (Смотреть приложение №2)
Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка их производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. В обязанности шофера входит проверка соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава. Он должен также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. После этого грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные недостатки.
Загрузка автотранспорта должна производиться до полного использования его ……..
Список литературы
1. Иванов Г.Г.Организация и технология коммерческой деятельности. : учеб.пособие для учреждений сред.проф. образования/Г.Г.Иванов — 2-е изд.,перераб. И доп. — М.: Издательский центр «Академия»,2010-272 с
2. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / О.В.Памбухчиянц. — 6-е изд.,перераб. И доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009 — 448 с.
3. Афанасьев Л. Л., Островский Н. Б., Цукерберг О. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1984.
4. Ванчукевич В. Ф., Седюкевич В. Н. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ. — Мн.: Высш. шк., 1989. — 324 с.
5. Голованенко С. Л., Жарова О.М. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1984. — 346 с.
6. Грузовые автомобильные перевозки, заключение договора на перевозку, заполнение товарно-транспортной документации / Метод. указание. — Хабаровск: Изд-во Хабар. полит. ин-та, 1987. — 17 с.
7. Дегтярев Г. П. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1980. — 263с.
8. Нагаева И. Д., Улицкая И. М. Организация и оплата труда на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1989. — 283 с.