Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по логистике: Логистика. Функциональный цикл закупочной логистики

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

Что же такое Логистика закупок. Под закупочной логистикой понимают процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение этих ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.

Другое название этого направления логистики – это Логистика снабжения. Однако процесс закупки и снабжения это не одно и тоже.

Закупки – это приобретение всех материалов, необходимых организации. Обычно термин «закупки» относят к фактической покупке, а «снабжение» имеет более широкое значение.

Так, Снабжение может включать различные типы приобретений (закупку, аренду и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков.

Закупки бывают трех типов:

— установившиеся (постоянные закупки);

— модифицированные закупки (в которых меняется поставка или параметры закупаемых товаров);

— новые закупки.

Знание и анализ рынка поставщиков помогают логистическому персоналу фирмы определить количество возможных поставщиков, их позицию на рынке и другие факторы, позволяющие правильно организовать закупки.

Логистика закупок должна отвечать на такие основные вопросы как:

  • что закупить;

  • сколько закупить;

  • какого качества;

  • у кого;

  • и на каких условиях закупить.

Кроме того, существует перечень необходимых работ, которые логист выполняет в отделе закупок: это

— заключение договора;

— контроль исполнения этого договора;

— организация доставки;

— организация складирования.

Что же касается цели, то Закупочная логистика ставит перед собой следующую основную цель – максимально выгодно, с финансовой точки зрения, удовлетворять потребности предприятия во всех необходимых ресурсах, т.е. в сырье, в материалах и т.д. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач.

1-й задачей является соблюдение сроков поставки необходимых ресурсов. А соблюдение этих сроков будет непосредственно связано с четкой и отлаженной работой с поставщиками компаний, т.е. на сколько поставщики своевременно обеспечивают доставку необходимых ресурсов в полном объеме и заданного качества.

2-й задачей является соответствие между объемами поставок и объемами потребления. Т.о. мы сталкиваемся с проблемой, связанной с изучением спроса на нашу продукцию и соответственно на сколько этот спрос мы можем удовлетворить в рамках производства, и определив потребности в изготовлении той или иной продукции, мы формируем заказ на необходимые нам ресурсы.

3-й задачей является соблюдение требований производства по качеству и количеству поступивших материальных ресурсов непосредственно от поставщика. Т.е. на сколько поставщик обеспечивает качество и количество своей продукции или сырья.

Задача выбор поставщика.

Существуют различные методы выбора оптимального поставщика:

1. Первый из них это Балльный метод, который заключается в следующем: Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы. Где сумма баллов максимальная, тот поставщик имеет большую значимость, чем другие. Вот, например, на предложенной таблице это будет… (щёлк) 2-й поставщик. Ну, мы такое на практике уже делали, поэтому тут всё понятно.

2. Другой подход — определяется показатель идеального поставщика, и каждый из поставщиков сравнивается с идеалом.

3. Расстановка приоритетов — по результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка. Для этого:

— выбираются наиболее важные критерии оценки;

— выбирается метод измерения деятельности поставщика;

— определяется относительная важность каждого параметра и принимается метод оценки результатов.

Так, дальше. Существенной задачей для закупочной деятельности являются экономические расчеты, так как необходимо точно знать, во что обходятся те или иные работы и решения. При этом определяют следующие затраты:

  • транспортировку, экспедирование, страхование;

  • грузопереработку;

  • прием и проверку материальных ресурсов;

  • поиск информации о потенциальных поставщиках.

  • на выполнение заказа по основным видам материальных ресурсов;

  • и т.д.

И самая, пожалуй, главная задача в закупочной логистике — это Задача «сделать или купить». Она заключается в том, чтобы принять одно из альтернативных решений: делать какое-либо изделие самим или закупить это же изделия у другого производителя.

Решение в пользу закупок и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:

  • потребность в комплектующем изделии невелика;

  • отсутствуют необходимые мощности для его производства;

  • отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

  • потребность в комплектующих изделиях стабильна и достаточно велика;

  • комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании. Т.е. мы можем сделать его сами.

Функции в Закупочной логистике следующие:

— формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в этих ресурсах;

— получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

— выбор поставщиков;

— согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

— контроль за сроками поставки материалов;

— входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

— доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

— поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения, или отдел закупок, в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

Итак, подведём итог. Чтобы логистика закупок, или снабжения, была эффективной необходимо:

  • Выполнять четкие сроки закупок, соблюдая обозначенные временные рамки между возникновением потребности и получением необходимых ресурсов;

  • Выполнять количественный объем закупок. Желая сэкономить, можно ошибиться и закупить слишком мало, что приведет к дефициту и связанным с ним издержкам. Слишком большие закупки, наоборот, вызовут проблемы с реализацией всего товара и расходы на его хранение;

  • Также необходимо приобретать товары исключительно требуемого качества;

  • Закупать ресурсы по минимальным ценам, с доставкой в самые короткие сроки, с наименьшими расходами на транспорт и с

  • кладирование.

Похожие работы

  • дипломная  Закупочная логистика.
  • контрольная  Закупочная логистика: практические задания
  • дипломная  Совершенствование механизма управления запасами в закупочной логистике на ООО «СП Интермет»
  • контрольная  Финансовые потоки в логистике и их классификация
  • дипломная  Логистика как элемент управления материальными потоками
  • дипломная  Логистика и конкурентоспособность предприятия

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка