Выдержка из текста работы
В садике, как и положено, все детишки делились на группы. Я выбрала старшую группу. Учебно-воспитательную работу осуществляла на основе программы «Обучения и воспитания» М.А. Васильевой, как дополнительные использовала методические пособия «Физическая культура в детском саду». Л.И.Пензулаева. « Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет». Э.Я. Степаненкова. Развернутое перспективное планирование «Физическое воспитание детей» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. «Организация деятельности детей на прогулке в старшей группе» Кобзева.Т.Г., Александрова.Г.С., Холодова.И.А.
Количество детей в группе 16. В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. Первым этапом моей работы было наблюдение за детьми и установление контакта с ними. Поначалу мне было тяжело, я не знала как себя правильно вести с детьми. Но по прошествии времени, изучив необходимую литературу, подобрав нужные упражнения и игры, у меня стало получаться всё лучше и лучше. С детьми я довольно быстро установила контакт. Я занималась с ними, а именно: проводила пальчиковую гимнастику, устраивала эстафеты с мячом, играла с ними в игры, гуляла на улице. Мне удалось с каждым из детей поговорить наедине, благодаря этому я узнала их лучше, что помогло мне найти подход к каждому из них. Помимо занятий, я будила их, помогала одеваться. За время прохождения производственной практики, я научила детей правильно играть в салки. Проводя пальчиковую гимнастику, я учила их правильно называть каждый пальчик, на улице играла с ними в мяч, а именно: попасть мячом в кольцо, как нужно чеканить мяч, занятие с мячом в круге, переброска мяча друг другу. По прошествии времени, дети сами научились организовывать игры. В скором времени детишки стали проявлять инициативу, звали в игру других детей. Я использовала различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы — потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение «Пироги». Использовала словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. Сотрудничество воспитателя и детей проявлялось в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах. Для того чтобы установить контакт с детьми были подобраны разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.
Условия проведения режимных процессов
Режимные процессы Требования программы Условия группы Формы организации Приемы руководства
Утренняя гимнастика Укрепление и сохранение здоровья, физическое развитие, обеспечение двигательной активности Гимнастика проводится в спортивном зале ОРУ Словесные указания, пример
Гигиеничес-кие процедуры Обеспечение безопасности здоровья, профилактика заболеваний Наличие умывальников, отдельных полотенец, мыла, унитазов и т.д. Самостоятельная деятельность Использование художественного слова, личного примера.
Занятия. Всестороннее развитие, подготовка к школьному обучению Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина Занятия, игровые занятия, нетрадиционные формы занятий
Прогулка Укрепление здоровья, физическая активность Участки соответствуют требованиям САНПина Прогулки, экскурсии, игры, наблюдения Организация выхода, игр, наблюдений, использование художественного слова, УНТ.
Обед Здоровье, рост, полноценное питание Соответствует возрасту и требованиям САНПина Коллектив-ная форма Использование художественного слова, личного примера.
Дневной сон Здоровье, полноценный отдых, чередование деятельности Соответствует возрасту и требованиям САНПина Коллектив-ная Использование художественного слова
Гимнастика после сна Укрепление здоровья, физическая активность Соответствует возрасту и требованиям безопасности Индивидуально-групповая Использование художественного слова, показ, указания .
Полдник Здоровье, рост, полноценное питание Соответствует возрасту и требованиям САНПина Коллективная форма Использование художественного слова, личного примера.
Свободная деятельность детей и другие виды деятельности Всестороннее развитие Соответствие освещения, столов, доски возрасту и требованиям САНПина Игры, драматиза-ция и т.д. практические действия
Распорядок дня .
Прием детей. Встречаю детей. Направляю на осмотр к врачу тех, кто пришел после болезни или отсутствовал по другим причинам. Провожу кратковременные беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, настроение. Осуществляю индивидуальное общение с детьми.
Стараюсь создать у детей веселое настроение, желание играть и заниматься.
Создаю обстановку не только для игры рядом, но и для игр вместе, небольшими группами. Направляю детские взаимоотношение.
Провожу утреннюю гимнастику.
Обучаю детей культурно — гигиеническим навыкам.
Организую пользование детьми туалетом, мытье рук. Учу засучивать рукава, пользоваться мылом, личным полотенцем; мыть руки не разбрызгивая воду.
Провожу завтрак. Слежу за правильной осанкой детей, за тем, чтобы все правильно держали ложку в правой руке; без напоминания использовали салфетки, благодарили, выходили из — за стола только по окончании еды.
Организую игры для детей. Перед занятиями, требующими от детей много внимания, усидчивости, поощряю подвижные игры (катание шаров, мячей, игры с каталками и др.); перед физкультурным и музыкальным занятиями — боле спокойные игры (с куклами, настольные игры и др.). Учу детей выполнять некоторые несложные поручения по подготовке к занятию (разложить коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и т.д.), учу играть вместе.
Выхожу на прогулку. Выхожу с группой детей в раздевальную комнату. Учу всех детей надевать одежду в определенной последовательности; по мере необходимости помогаю им. Привлекаю детей к посильной взаимопомощи. Слежу, чтобы дети благодарили взрослых и товарищей за оказанную услугу.
Организую наблюдение за явлениями общественной жизни и природы; выполнение детьми трудовых поручений; подвижные игры; индивидуальную работу по развитию движений. Руковожу играми детей.
Возвращение с прогулки. Предлагаю детям заканчивать дела, игры и собирать игрушки. Напоминаю и помогаю детям стряхнуть снег или пыль с одежды и обуви, вытереть ноги при входе в помещение. Ввожу детей в помещение, направляя первыми тех, кому даны поручения по подготовке к обеду. Руковожу раздеванием. После того как все дети разденутся, перехожу с ними в умывальную комнату.
Обед. Обучаю, детей правилами еды и, слежу за их выполнением.
Организую пользование детьми туалетом, мытье рук.
Подготовка к дневному сну. С большинством детей иду в спальню. Учу детей последовательно снимать одежду, аккуратно складывать и класть ее на стул, оказывать посильную помощь товарищам, обращаться с просьбой, благодарить.
Сон. Слежу за спящими детьми. Работаю с планом и педагогической литературой. Постепенно поднимаю детей. Провожу водные, воздушные процедуры. Организую одевание. Направляю игры детей. Передаю группу второму воспитателю
Полдник. Даю детям поручения по подготовке столов к полднику. Слежу за их выполнением. Организую мытье рук, провожу полдник.
Организую игры, досуг, читаю детям произведения художественной литературы.
Организую добродушный уход детей домой, беседую с родителями.
Общий вывод: Обеспечиваю охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.
Уделяю особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.
Совместно с медицинским работником обеспечиваю сохранение и укрепление здоровья детей, провожу комплексные мероприятия.
С уважением и заботой отношусь к каждому ребенку, проявляю выдержку и педагогический такт в общении с детьми.
Анализ утренней гимнастики
Гимнастика проводилась в физкультурном зале, после каждой группы проводилось проветривание, по окончанию влажная уборка помещения и инвентаря, что соответствует гигиеническим условиям.
Гимнастика начинается с разогревающих упражнений, упражнений для профилактики ОРУ соответствуют возрастной дозировке (количество 6-7 упражнений, по 6-7 повторов), выполняются упражнения сверху — вниз. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Я давала четкие доступные указания и команды. Следила за правильностью выполнения, осанкой. Проведение утренней гимнастики соответствовало гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитывала индивидуальные особенности.
Анализ физкультурного занятия
Занятие проводились в специально оборудованном зале, проводилось проветривание и влажная уборка помещения. Структура занятия: вводная, ……..