Содержание
РАЗДЕЛ 1. ПОРТФЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ.3
Задание 1.3
Задание 25
Задание 36
Задание 47
РАЗДЕЛ 2. СТРАТЕГИИ РОСТА.8
Задание 58
Задание 68
РАЗДЕЛ 3. КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ11
Задание 711
Задание 811
РАЗДЕЛ 4. УСТОЙЧИВЫЕ СТРАТЕГИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ФИРМ13
Задание 913
Задание 1014
Список литературы16
Выдержка из текста работы
Актуальность работы обуславливается тем, что И. Ансоффа называют «отцом стратегического менеджмента» в знак признания его вклада в теорию и практику оптимизации долгосрочной прибыльности обслуживающих внешнюю среду организаций. К таким организациям ученый относит компании, которые уделяя главное внимание основным видам своей бизнес-деятельности все же содействует развитию социально-политического окружения. Напротив, те фирмы, которые обслуживают только самих себя, быстро утрачивают перспективы развития и погибают. Таким образом, изучение концепции стратегического управлении И. Ансофа является ключевым этапом изучения как менеджмента в целом, так и конкретно стратегического менеджмента.
Термин «стратегический менеджмент» был введен в обиход на стыке 60-70-х гг. ХХ в. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. В 1965 году И. Ансофф подверг сомнению прежние методы долгосрочного планирования и предложил модель стратегического планирования.
Объект работы – теория стратегического менеджмента.
Предмет работы – учение И. Ансофа.
Цель работы – изучить концепцию стратегического управления И. Ансофа.
Задачи работы:
1. Раскрыть исторические предпосылки, которые обуславливают появление концепции стратегического управления И. Ансоффа.
2. Изучить сущностные основы концепции стратегического управления И. Ансоффа.
Структура работы включает в себя введение, главы «Предпосылки появления концепции стратегического управления И. Ансоффа» содержащей в себе теоретическую часть и главы «Сущностные основы концепции стратегического управления И. Ансоффа» содержащую практическую часть, заключение и список литературы.
1. Предпосылки появления концепции стратегического управления
И. Ансоффа
Рассмотрим подробно исторические предпосылки, которые обуславливают появление концепции стратегического управления И. Ансоффа.
История развития экономической и управленческой мысли в конце XIX — начале XX в. во многом была связана с задачей найти способы преодоления спонтанно возникающих промышленных кризисов и реакции фирм на возни-кающие изменения во внешней среде. Этот процесс характеризовался цепью нововведений, одни из которых оказывались удачными, и их перенимали многие организации, другие — неудачными, и они умирали.
В трудах К. И. Родбертуса-Ягецова, К. Маркса, К. Жюгляра, а впоследствии М. И. Туган-Барановского, Р. Гильфердинга, У. К. Митчела и других известных экономистов отмечалось, что кризисы периодичны и органически присущи капиталистическому способу производства. Поэтому одной из наиболее популярных теорий о развитии общества в начале XX в. становится идея формирования плановой экономики, где государство определяет темпы и пропорции развития экономики в целом, отдельных отраслей и конкретных предприятий и организаций. В 20-е гг. XX столетия российские ученые-экономисты были вовлечены в работу над поставленными В. И. Лениным масштабными задачами роста производительных сил в России. В этот период был создан и успешно реализован первый стратегический план электрификации России — Ленинский план ГОЭЛРО.
Российский экономист, профессор Н. Д. Кондратьев к началу 30-х гг. XX в. разработал концепцию индикативного планирования, которая нашла свое применение в западных странах после Второй мировой войны. Он рассматривал рынок как связующее звено между национализированным, кооперативным и частным секторами, а также как важный источник хозяйственной информации. Значение плана ученый видел в обеспечении более быстрого, чем при спонтанном развитии, темпа роста производительных сил, а также сбалансированного роста производства. Сочетание рыночных и плановых начал Н. Д. Кондратьев считал применимым во всей экономике в зависимости от сектора: в сельском хозяйстве, по его мнению, должны были преобладать косвенные методы воздействия на рынок, в национализированной промышленности — прямые…
*******************************************************
Заключение
В данной работе была достигнута поставленная цель и решены следующие задачи:
1. Раскрыты исторические предпосылки, которые обуславливают появление концепции стратегического управления И. Ансоффа.
2. Изучены сущностные основы концепции стратегического управления И. Ансоффа.
В ходе выполнения работы сделаны следующие выводы, соответствующие поставленным задачам:
1. История развития экономической и управленческой мысли в конце XIX — начале XX в. во многом была связана с задачей найти способы преодоления спонтанно возникающих промышленных кризисов и реакции фирм на возникающие изменения во внешней среде. В конце 60-х — начале 70-х гг. XX в. американский ученый И. Ансофф предложил концепцию стратегического менеджмента, на основе которой, исходя из анализа текущей ситуации и тенденций развития внешней среды (в том числе конкуренции), формулировались задачи долгосрочного развития организаций. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой. Суть стратегического управления заключается в том что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
2. Наиболее важными для формирования теории стратегического менеджмента научными достижениями И. Ансоффа являются создание концепции внешней турбулентности, определение парадигмы возможного стратегического успеха и разработка метода стратегического управления в реальном времени. И. Ансофф создал модель внешней среды, имеющей пять уровней турбулентности – от самого слабого и легко прогнозируемого до наиболее изменчивого и непредсказуемого. Деятельность по стратегическому управлению направлена на обеспечение стратегической позиции, которая обеспечит длительную жизнеспособность организации в изменяющихся условиях. Его задачи состоят в том, чтобы выявить необходимость и провести стратегические изменения в организации; создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям; подобрать и воспитать кадры, способные провести стратегические изменения.
Список используемой литературы
1. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. — М.: Инфа-М, 2006. — 287с.
2. Алферов А.В. Стратегическое управление. stplan.ru
3. Коваленко А.П. Классики менеджмента. Ансофф Игорь. hrm.ru
4. Хатзатович П.А. Обзор моделей стратегического поведения. И.Ансофф. intalev.ru
5. Электронная энциклопедия «Википедия». ru.wikipedia.org