Выдержка из текста работы
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным специальностям и направлениям подготовки
Москва • Альфа-М • ИНФРА-М • 2004
Найдыш В.М.
Н20 Концепции современного естествознания: Учебник. — Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004. — 622 с. (в пер.)
ISBN 5-98281-006-1 (Альфа-М)
ISBN 5-16-001660-0 (ИНФРА-М)
Естествознание, являясь основой всякого знания, всегда оказывало на развитие гуманитарных наук значительное воздействие своими методами, методологическими и мировоззренческими установками и представлениями, образами и идеями. В учебнике раскрывается история естествознания и основные элементы современной естественно-научной картины мира, мировоззренческие и методологические представления, формирующиеся в нашу эпоху в недрах естествознания. В отличие от первого издания (М.: Гардарики, 1999) учтены некоторые характеристики биотехнологии, экологии, генной инженерии и др.
Для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и направлениям. Представляет интерес для преподавателей и специалистов в гуманитарных областях знаний.
УДК 50(075.8)
ББК 20
Рецензенты:
доктор философских наук, профессор А.В. Кезин (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова)
доктор философских наук, профессор В.Н. Князев (Московский педагогический государственный университет)
© Найдыш В.М., 2003
© «Альфа-М»; «ИНФРА-М», 2004
Номер страницы предшествует странице – (прим. сканировщика)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие…………………………………………………………………………………..13
Введение. Естествознание как отрасль научного познания……………..16
В.1. Понятие культуры…………………………………………………………………16
В.2. Материальная и духовная культура……………………………………….18
В.3. Наука как компонент духовной культуры………………………………20
В.4. Проблема культур в науке: от конфронтации к сотрудничеству………….22
В.5. Структура естественно-научного познания……………………………26