Содержание
1. Дайте определение автоматизированной информационной системе и информационной технологии. Какие основные задачи управления они помо-гают решать?
2. Назовите и опишите функции управления. Что такое система управ-ления?
3. В чем состоят особенности корпоративной информационной систе-мы? Каковы преимущества и издержки использования таких систем?
4. Охарактеризуйте роль каждой из обеспечивающих подсистем ин-формационных технологий.
5. Классифицируйте автоматизированные информационные системы и информационные технологии в организациях различного типа.
6. Перечислите группы участников процессов создания, модернизации и эксплуатации информационных систем. Охарактеризуйте их роли и взаи-модействие между ними.
7. Как и какими средствами проводится предпроектное обследование предприятия для подготовки требований к вновь создаваемой информацион-ной системе?
8. Раскройте взаимосвязь в создании информационной системы и ин-жиниринга процесса управления.
9. Охарактеризуйте методы и варианты создания информационных систем и информационных технологий.
10. Постройте, используя пакет «Visio», модель структуры жизненного цикла корпоративной информационной системы.
11. Дайте сравнительное описание каскадной и спиральной моделей жизненного цикла информационной системы.
12. Дайте описание технологии использования надстройки пакета «Ex-cel» «Поиск решения» для выбора оптимального варианта в процессе планирования.
13. Перечислите и проанализируйте методические и организационные принципы создания информационных технологий и специализированных модулей маркетинга.
14. Рассмотрите возможности компьютерного маркет – моделирования фрагментов маркетинговой деятельности.
15. Дайте описание специфики информационных технологий планиро-вания и прогнозирования. Охарактеризуйте и продемонстрируйте возможно-сти пакета «Project Expert»
Выдержка из текста работы
Контрольная работа по курсу «ИТ в экономике» предусматривает раскрытие содержания вопросов, включенных в программу изучения дисциплины. Задание должно выполняться на основании материалов учебников, учебно–методических пособий, нормативных и законодательных актов, а также материалов периодической печати. Рекомендуется в работе отразить мнения практиков по рассматриваемому вопросу, дискуссионность проблемы, недостатки и достоинства.
Структура контрольной работы должна содержать:
· Титульный лист (титульный лист является первой страницей контрольной работы);
· Содержание (содержание включает: перечень всех вопросов в соответствии с указанным вариантом; список источников информации);
· Список источников информации (содержит перечень источников, на которые ссылаются в основной части контрольной работы; в работе должно быть не менее 15 источников, оформленных по требованию).
К оформлению контрольных работ предъявляются следующие требования:
· контрольные работы оформляют на листах формата А4 (210х297), текст печатается на одной стороне листа через полтора интервала;
· параметры шрифта: гарнитура шрифта — Times New Roman, начертание — обычный, кегль шрифта — 14 пунктов, цвет текста – авто (черный);
· параметры абзаца: выравнивание текста – по ширине страницы, отступ первой строки -12,5 мм, межстрочный интервал — Полуторный;
· поля страницы: верхнее, нижнее, левое поля – 20 мм; правое– 15 мм;
· на титульном листе указывается название образовательного учреждения, название учебного курса, номер группы, форма и курс обучения, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя (проверяющего), место и год выполнения работы;
· страницы нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Порядковый номер ставят вверху страницы, справа;
· нумерация страниц начинается с титульного листа, но на титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается, нумерация указывается с цифры 3 (с третьей страницы);
· заголовки (заголовки 1 уровня) каждой структурной части индивидуального задания (например, содержание, введение и т.д.) и заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки и печатать прописными буквами без подчеркивания и без точки в конце;
· заголовки рассматриваемых вопросов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами, кроме первой, применить полужирное начертание. Точка в конце заголовка не ставится
· список источников информации можно размещать в порядке появления источника в тексте, в алфавитном порядке фамилий авторов или заголовков и в хронологическом порядке.
Контрольная работа должна быть сдана в папке-скоросшивателе за месяц до начала сессии. Студент, не сдавший контрольную работу в срок или не получивший зачет по работе, к экзамену по дисциплине не допускается.
Выбор варианта осуществляется согласно порядковому номеру в списке группы. Каждый студент должен рассмотреть 3 вопроса.
№ варианта | №, из списка вопросов: | ||
Список вопросов:
1. Электронная документация: определение и особенности
2. Защита электронной документации
3. Автоматизация текущего планирования, операционных и стратегических задач управления
4. Свойства информационных технологий
5. Роль и значение информации в современном обществе
6. Этапы развития информационных технологий
7. Реорганизация автоматизированных систем управления промышленных предприятий
8. Основные подходы к созданию экономических информационных систем
9. Особенности бухгалтерских информационных систем, их место в системе управления предприятием
10. Классификация бухгалтерских информационных систем
11. Бухгалтерские информационные системы на предприятиях малого и среднего бизнеса
12. Бухгалтерские информационные системы для крупных предприятий
13. Электронная коммерция
14. Клиринговые системы Интернета
15. Клуб русских виртуальных магазинов (компания «Russian Shopping Club»)
16. Информационные технологии и расширение банковских услуг
17. Системы межбанковских расчетов
18. Банковские информационные системы
19. Место учетной деятельности в структурнее управления и требования к ее автоматизации
20. Автоматизация бухгалтерского учета
21. Автоматизация финансового планирования
22. Реинжиниринг предприятия
23. Бизнес-модели
24. Практические особенности внедрения АЭИС
25. Системы поддержки решений
26. OLAP- технологии
27. Системы искусственного интеллекта
28. Экспертные системы
29. Современный рынок средств искусственного интеллекта
30. Электронная коммерция как перспективное направление
31. Сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики
32. Электронная коммерция и традиционная торговля: основные сходства и различия
33. Электронные платежные системы
34. Интерактивные финансовые операции
35. Правовые основы систем электронной коммерции
36. Современные подходы к определению эффективности информационных технологий
37. Экономическая оценка совокупности стоимости владения информационными технологиями
38. Определение производительности компьютерной техники
39. Рынок мировых информационных ресурсов. Корпорации
40. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок персональных компьютеров
41. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок процессоров
42. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок блокнотных компьютеров
43. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок карманных компьютеров
44. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок серверов
45. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок графических контроллеров
46. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок материнских плат
47. Рынок мировых информационных ресурсов. Рынок жидкокристаллических мониторов
48. Пути развития традиционной индустрии ИТ
49. Автоматизация задачи финансового контроля деятельности предприятия
50. Программы, используемые для анализа финансово-экономического состояния. Сравнительный анализ программного обеспечения.
51. Проектирование информационного обеспечения системы анализа исполнения обязательств по договорам для учреждений социальной сферы
52. Автоматизированные информационные системы и их классификация
53. Автоматизация внутренних клиентских расчетов на предприятии
54. Программный продукт «1С: Зарплата и управление персоналом 8.0». Учет рабочего времени. Выплата заработной платы.
55. Информационные банковские системы. Учет рабочего времени на решение задач по программному продукту
56. Бухгалтерские информационные системы на предприятиях малого и среднего бизнеса
57. Автоматизация промышленных предприятий. Реорганизация АСУ на промышленных предприятиях.
58. Информационная культура. Опыт информации и перспективные идеи
59. Экономические информационные системы. Основные подходы к созданию экономических информационных систем
60. Автоматизация текущего планирования операционных и стратегических задач управления
61. Защита электронной документации
62. Особенности бухгалтерских информационных систем, классификация и структура
63. Бухгалтерские информационные системы для крупных предприятий
64. Проектирование информационного обеспечения по учету материалов
65. Возможности конфигурации «Зарплата +кадры». Расчет заработной платы.
66. Возможности конфигурации «Зарплата +кадры». Кадровый учет и штатное расписание
67. Возможности конфигурации «Зарплата +кадры». Расчет заработной платы в бюджетных организациях
68. Архитектура и интерфейс программ «1С: Предприятие 8.0».
69. Программный продукт «1С: Торговля и склад 8.0»
70. Проведите различие между «данными» и «информацией». Какие действия переводят данные в информацию?
71. Что представляет собой информационная система и какова ее функция на предприятии?
72. Опишите четыре уровня организационной иерархии предприятия. Какие типы ИС используются на каждом уровне?
73. Перечислите и дайте краткое описание основных типов информационных систем в организации. Как они связаны друг с другом?
74. Проведите различие между поведенческим и техническим подходами к ИС.
75. Какие дисциплины вносят вклад в изучение ИС?
76. Что такое «общее качество управления» и какова роль ИС в его повышении?
77. Что такое «информационная технология»?
78. Как ИС изменяют процессы управления?
79. Какие четыре понятия полезно использовать при оценки управления ИТ?
80. Какие тенденции прослеживаются в области разработки и применения ИТ?
81. В чем состоит стратегическое влияние информационных технологий на бизнес?
82. Приведите примеры вопросов, которые нужно задать, принимая решение о целесообразности внедрения ИТ в маркетинговую и производственную деятельность предприятия.
83. Какие стратегии в области ИТ может использовать предприятие для усиления своих конкурентных позиций в отрасли?
84. Какую роль могут играть ИТ в решении отраслевых проблем?
85. Назовите причины, влияющие на интеграцию управления ИТ.
86. Назовите основные этапы технологической инновации. Какие цели преследуются на каждом этапе?
87. Какие факторы влияют на принятие решений относительно покупки ИТ или разработки собственными силами?