Выдержка из текста работы
Введение …………………………………………………………………….. |
3 |
Тематический план учебной дисциплины ………………………………… |
5 |
Варианты контрольных работ …………………………………………….. |
6 |
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине …………………… |
8 |
Список литературы …………………………………………………………. |
9 |
Введение
Дисциплина «Бизнес-планирование» дает представление об основных вопросах экономики и должна способствовать формированию экономического мышления у студентов.
В результате ее изучения студент должен
знать:
— методику разработки бизнес-плана;
— структуру и функции бизнес-плана;
— этапы бизнес-планирования;
— требования к разработке бизнес-плана.
уметь:
— составлять основные разделы бизнес-плана;
— оформлять бизнес-план.
Бизнес-планирование изучается на специальности 080110 на 4 курсе заочной формы обучения и выполняется одна контрольная работа в 10 вариантах, которая предусматривает освещение двух теоретических вопросов и решение одной задачи. По каждому вопросу показаны источники литературы (в скобках), по задаче приведены формулы и порядок выполнения действий.
Выполненная контрольная работа высылается на СТФ в сроки, предусмотренные графиком ведения учебного процесса.
Варианты контрольной работы определяются по последней цифре присвоенного студенту шифра.
Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается.
Требования к оформлению контрольной работы:
1. Контрольная работа выполняется в обычной ученической тетради, страницы которой нумеруются. Если тетрадь в клетку, то писать через одну клетку, иначе затрудняется правка работы преподавателем.
2. На каждой станице тетради необходимо оставлять поля шириной 4-5 см для замечаний преподавателя, а для рецензии (заключения) преподавателя – 2-3 свободные (оставшиеся или вложенные) страницы в конце тетради (вложенные листы должны быть закреплены).
3. Ответ на вопрос дается после приведения его точной формулировки.
4. На обложке тетради должен быть наклеен заполненный заочником бланк, высылаемый факультетом. В нем указываются: фамилия, имя и отчество студента, шифр, наименование предмета в строгом соответствии с учебным планом, номер контрольной работы, номер варианта, адрес, место работы и занимаемая должность.
Заполнение двух последних реквизитов имеет большое значение для проверяющего преподавателя, который в этом случае получает возможность индивидуального подхода к оценке качества контрольной работы.
5. Работа должна быть выполнена аккуратно, четким, разборчивым почерком. Сокращения слов в тексте не допускаются. Писать работу рекомендуется чернилами одного цвета.
6. В конце работы указывается перечень использованной литературы в том порядке, в каком она приведена в контрольных работах. Затем ставится дата выполнения работы и подпись учащегося (подпись должна быть разборчивой).
Тематический план учебной дисциплины «Бизнес-планирование»
№ раздела |
Наименование разделов |
Максимальная учебная нагрузка |
Количество аудиторных часов при очной форме |
Самостоятельно |
||||||
лекции |
практические |
лабораторные |
||||||||
д/о |
з/о |
д/о |
з/о |
д/о |
з/о |
д/о |
з/о |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ведение |
2 |
|||||||||
1 |
Классификация и особенности различных типов бизнес-проектов |
2 |
1 |
2 |
2 |
|||||
2 |
Методы разработки бизнес-плана |
2 |
0,5 |
2 |
4 |
|||||
2.1 |
Цель и задачи бизнес-плана |
|||||||||
2.2 |
Порядок разработки бизнес-плана |
2 |
||||||||
2.3 |
Структура бизнес-плана |
2 |
1 |
|||||||
3 |
Анализ исходной информации для бизнес-плана |
2 |
0,5 |
2 |
4 |
|||||
3.1 |
Информационное обеспечение бизнес-плана |
|||||||||
3.2 |
Описание бизнеса |
4 |
1 |
4 |
||||||
3.2.1 |
Характеристика отрасли |
|||||||||
3.2.2 |
Описание предприятия |
|||||||||
3.3 |
Местонахождение |
|||||||||
4 |
Рынок сбыта |
2 |
0,5 |
2 |
4 |
|||||
4.1 |
Виды рынка |
|||||||||
4.2 |
Сбыт и продажа |
|||||||||
4.3 |
Конкуренция на рынках сбыта |
|||||||||
5 |
План маркетинга |
1 |
0,5 |
4 |
||||||
6 |
План производства |
2 |
1 |
|||||||
6.1 |
Характеристика товаров (услуг) |
|||||||||
7 |
Организационный план |
1 |
4 |
2 |
||||||
8 |
Юридическое обеспечение проекта |
1 |
2 |
|||||||
9 |
Экономический риск и страхование |
1 |
2 |
|||||||
10 |
Финансовый план |
2 |
1 |
4 |
1 |
2 |
4 |
|||
Итого |
16 |
4 |
16 |
4 |
10 |
34 |
Варианты контрольной работы
Вариант 1
1. Бизнес-план в системе управления предприятием.
2. Составить резюме по бизнес-плану по пищевому предприятию.
Вариант 2
1. Методы разработки бизнес-плана.
2. Составить отчет о прибылях и убытках по пищевому предприятию.
Вариант 3
1. Порядок разработки бизнес-плана.
2. Составить баланс денежных поступлений и платежей по пищевому предприятию.
Вариант 4
1. Структура бизнес-плана.
2. Привести пример рисков, которые могут возникнуть на предприятии.
Вариант 5
1. Информационное обеспечение бизнес-плана.
2. Маркетинговая стратегия фирмы.
Вариант 6
1. Понятие бизнес-плана. Принципы бизнес-плана.
2. Составить организационный план бизнес-плана по пищевому предприятию.
Вариант 7
1. Структура и содержание разделов бизнес-плана.
2. Составить заявку Потребность в инвестициях и источники их финансирования.
Вариант 8
1. Концепция бизнеса (составление резюме бизнес-плана).
2. Составить юридический план бизнес-плана.
Вариант 9
1. Описание бизнеса. Основы составления бизнес-плана.
2. Составить рынок сбыта.
Вариант 10
1. Финансовый план бизнес-плана.
2. Рассчитать цену на определенный вид продукции.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Бизнес-планирование»
1. Что такое бизнес-план?
2. Значение бизнес-плана.
3. Цели и задачи бизнес-плана.
4. Что отражает концепция (резюме) в бизнес-плане?
5. Как вы описали свой бизнес.
6. Какое информационное обеспечение в вашем бизнес-плане.
7. Характеристика фирмы, отрасли.
8. Характеристика продукции.
9. Рынок сбыта.
10. Экономические показатели: цена продукции, себестоимость прибыль.
11. Какие виды товаров будет предлагать фирма.
12. Организационно-правовая форма предприятия.
13. Уставный капитал фирмы.
14. Учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале.
15. Сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия.
16. План маркетинг что включает.
17. Маркетинговая политика: товарная, ценовая, сбытовая, сервисная.
18. Потенциальные риски.
19. Производственные риски.
20. Коммерческие риски.
21. Финансовые риски.
22. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
23. Финансовый план что включает.
24. Отчет о прибылях и убытках.
25. Баланс денежных расходов и поступлений.
26. Прогнозный баланс активов и пассивов.
27. Анализ безубыточности.
28. Стратегия финансирования.
29. Кредит и процент за банковский кредит.
Список литературы
Основная литература
1. Учебник «Бизнес-планирование», автор Баринов В.А. Москва Форум ИНФРА, 2005.
Дополнительная литература
1. Лобанова Т.П. «Бизнес-план. Опыт, проблемы». Москва, 2002 Финансы и статистика.
2. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. «Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия». Финансы и статистика, 2003.