Содержание
Контрольные вопросы
1. Необходима ли лицензия для осуществления туристской деятельности?
2. Что такое калькуляция?
3. В каком порядке закрывается счет 90 «Продажи»?
Практическое задание
Гостиница в соответствии с Приказом Ростуризма от 21.07. 2005 №86 должна предоставлять сотрудникам фирменную одежду.
Вопрос: Может ли организация уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на стоимость (50%) выданной фирменной одежды?
Сквозная задача
Задача представлена в форме сквозной задачи на примере ОАО — гостиничного комплекса (отель и ресторан). Решение предложенной задачи предусматривает учетную регистрацию основных финансово-хозяйственных операций, их группировку и обобщение на счетах, а также составление бухгалтерского баланса.
В целях упрощения задания не рассматривается ряд специфических бухгалтерских операций, не связанных с персональной деятельностью бухгалтера и сделаны некоторые допущения. Все суммы в работе условны и приведены в десяти вариантах. В ряде случаев студент должен самостоятельно рассчитать налоги и подвести итоги.
Все расчеты осуществляются с одного расчетного счета и единой кассы. На счете 20 «Основное производство» учитываются расходы кухни ресторана. На счете 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются расходы. обслуживающих хозяйств гостиничного комплекса. На счете 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются расходы по управлению гостиничным комплексом.
Ставка НДС 18%;Ставка налога на прибыль 24%; ЕСН 26%.
Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике ОАО.
Фрагмент учетной политики гостиницы
1.Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05 «Амортизация нематериальных активов».
2.Затраты на производство учитываются по общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются: счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы» и счет 26 «Общехозяйственные расходы».
3.Движение готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости.
4.Продукция считается проданной (реализованной) с момента отгрузки и предъявления счетов покупателю.
При выполнении задачи необходимо:
1.Составить бухгалтерские проводки по операциям (Таблица 2,3), приведенным в перечне хозяйственных операций за декабрь 200__ г. (перечень операций не охватывает весь комплекс, характерный для заключительного месяца года).
2.Составить оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам, (Таблица 4).
3.Составить баланс ( Таблица 5).
Выдержка из текста работы
Исторический факт – это действительное событие, имевшее место и обладающее следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью. Историческое время представлено хронологическими категориями и действиями, оно обеспечивает развитие временных ориентаций. Историческое пространство, представленное совокупностью природно-географических, общественно-культурных, политиче
Задание 1. Что такое исторический факт? Какое место проблема исторического факта занимает в методологии исторической науки?
Исторический факт – это действительное событие, имевшее место и обладающее следующими характеристиками: локализованностью во времени и пространстве; объективностью; субъективностью и неисчерпаемостью. Историческое время представлено хронологическими категориями и действиями, оно обеспечивает развитие временных ориентаций. Историческое пространство, представленное совокупностью природно-географических, общественно-культурных, политических процессов, протекающих на определенной территории.
Методология истории выделяет три типа исторического факта:
— Факты исторической действительности. Эти факты объективны и по отношению к создателям исторических источников, и по отношению к источнику. В них есть все многообразие человеческой деятельности и тех отношений, в которых она осуществлялась.
— Факты исторического источника. Они же субъективные факты – являются итогом отражения фактов действительности создателем источника.
— Научно-исторический факт. Это умозаключение ученым фактов первого типа на основе фактов второго типа. Эти факты всегда субъективны, отражают позицию учёного, уровень его квалификации, образования. В учебном предмете чаще всего представлены научно-исторические факты, которые описаны, систематизированы и объяснены. Любой исторический факт может содержать общее, всеобщее, единичное.
Факт, как таковой, вне связи с другими, может быть интересен или не очень, так или иначе он не имеет большого значения. Только понимание его историком придаем ему ты значимость, которую можно использовать для выяснения истины. Исторические факты очень многообразны; по предметной содержательности, (факты экономической, социальной, политической, культурно-идеологической и т.д.), пространственно-временной протяженности и по системе присущих им взаимосвязей. Каждый исторических факт всегда находится в системе других фактов и взаимодействует с ними. Это служит объективной основой для разного «виденья» исторических фактов. От историка зависит то, под каким углом он посмотрит на факт. Поэтому истинный смысл исторического факта и его понимание часто не совпадают, и поэтому возникает важная задача выявления и преодоления заблуждений современников.
Задание 2. Объясните, чем были вызваны реформы Петра I? Как Вы оцениваете результаты этих реформ?
Петру достались от предшественников две задачи, разрешение которых было необходимо для того, чтобы обеспечить внешнюю безопасность государства: во-первых, надо было довершить политическое объединение русского народа, едва не половина которого находилась еще за пределами Русского государства; во-вторых, предстояло исправить границы государственной территории, которые с иных сторон, именно с южной и западной, были слишком открыты для нападения.
В исторической литературе существуют разноречивые оценки деятельности Петра I. Однако большинство исследователей считают, что его реформы имели выдающееся значение в истории России. Со времен Ключевского утвердилось мнение о том, что все преобразования России в эпоху Петра были вызваны Северной войной.
Преобразования Петра I были ярким примером радикальных реформ, проведенных государством без поддержки и даже при сопротивлении широких слоев общества. Они во многом были подготовлены его предшественниками. Личное знакомство с Европой в период пребывания Петра в составе Великого посольства в конце XVII в. определили цель и направление преобразований. Проводя реформу государственного управления, Петр I руководствовался введением бюрократического начала. Особенностью административной реформы было создание системы государственного контроля за деятельностью аппарата управления. Это привело к своеобразной “бюрократической революции”, последствием которой стала зависимость всех от госаппарата. Церковная реформа превратила церковь в часть государственного аппарата. Главной особенностью развития мануфактур было выполнение государственных, прежде всего военных, заказов, что избавляло их от конкуренции и лишало свободной экономической инициативы.
Преобразования Петра 1 в период его правления:
— В 1711 г. вместо Боярской Думы был учрежден Сенат, который являлся высшим государственным органом страны, осуществлял руководство и контроль над всеми учреждениями. Сенат явился на свет с характером временной комиссии, какие выделялись из думы на время отъезда царя и в какую Дума стала превращаться при частых и долгих отлучках Петра. Собираясь в турецких поход, Петр издал коротенький указ 22 февраля 1711г., который гласил: «Определили быть для отлучек наших Правительствующий сенат для управления».
— В 1717-1718 гг. проведена реформа центральных учреждений: вместо почти 50 приказов были созданы 10 коллегий, ведавшими всеми областями жизни страны.
— В 1721 г. в результате церковной реформы должность патриарха была упразднена, а во главе церкви поставлен святейший Синод, т.е. церковь поставили под контроль царя.
— Военная реформа была первоочередным преобразовательным делом Петра I. В результате военной реформы были созданы регулярная армия и военно-морской флот. Военная реформа выдвигала вперед двойное дело, требовала изыскания средств для содержания преобразовательных и дорогих вооруженных сил и особых мер для поддержания их регулярного строя. Рекрутские наборы, распространяя воинскую повинность на неслужилые классы, сообщая новой армии всесословный ………….