Содержание
Вопрос 1.Перечислите основные требования этикета.
Вопрос 2.Перечислите факторы, оказывающие влияние на формирование первого впечатления о человеке.
Вопрос 3.Охарактеризуйте основные группы « алфавита» жестовых движений человека.
Вопрос 4.Какие правила существуют для говорящего.
Вопрос 5.Какие правила существуют для восприятия услышанного?
Вопрос 6.С чего следует начать подготовку к беседе?
Вопрос 7.Перечислите основные стили поведения партнеров.
Вопрос 8.Следует ли обращать внимания на « мелочи « этикета при проведении встречи или беседы»
Вопрос 9.В чем заключается сущность метода « зацепки» или ассоциации?
Вопрос 10.В чем заключается суть уловки « Троянский конь»?
Выдержка из текста работы
Вопросы к обязательной контрольной работе составлены на основании типовой учебной программы по дисциплине «Психология и этика деловых отношений», утверждённой Министерством образования Республики Беларусь 25.06.2007 и в соответствии с образовательным стандартом среднего специального образования РД РБ 02100. 4. 012-2003 специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учёт, анализ и контроль».
1. Раскройте сущность понятия «этика деловых отношений». Определите предмет, задачи и систему этики деловых отношений.
2. Сформулируйте методы современной психологии и этики.
3. Раскройте сущность понятия «познавательный психический процесс». Изложите систему познавательных психических процессов.
4. Дайте определение понятию «внимание». Охарактеризуйте виды и функции внимания. Проанализируйте профессиональную значимость свойств внимания.
5. Дайте определение понятию «ощущение». Охарактеризуйте виды и свойства ощущений. Определите роль ощущений в процессе познания.
6. Дайте определение понятию «восприятие». Раскройте особенности перцептивной деятельности. Охарактеризуйте свойства восприятия.
7. Раскройте сущность понятия «память». Охарактеризуйте основные виды памяти.
8. Проанализируйте основные процессы памяти. Опишите условия и приёмы рационального запоминания.
9. Дайте определение понятию «мышление». Охарактеризуйте операции и формы мышления. Изложите этапы мыслительного процесса.
10. Раскройте виды мышления. Опишите качества мышления. Определите взаимосвязь качеств мышления с различными психическими процессами и свойствами.
11. Дайте определение понятию «речь». Охарактеризуйте виды и функции речи. Определите взаимосвязь мышления и речи.
12. Дайте определение понятию «воображение». Охарактеризуйте виды воображения. Определите значимость воображения и творчества в профессиональной деятельности специалиста.
13. Раскройте cсущность понятия «эмоционально-волевая сфера личности». Определите роль эмоций, чувств в жизнедеятельности человека. Опишите взаимосвязь эмоций и поведение человека.
14. Охарактеризуйте виды эмоций и эмоциональные состояния личности.
15. Дайте определение понятию «стресс». Опишите симптомы стресса. Сформулируйте методы и приёмы саморегуляции.
16. Раскройте сущность понятия «воля». Опишите волевые качества личности, пути их формирования и развития.
17. Определите сущность понятия «личность». Дайте сравнительный анализ понятий «индивид», «личность», Охарактеризуйте средства речевой выразительности.
18. Раскройте психологическую структуру личности.
19. Опишите структуру профессиограммы специалиста экономико-бухгалтерского профиля.
20. Раскройте сущность понятия «индивидуально-психологические особенности личности».
21. Дайте определение понятию «темперамент». Определите физиологические основы темперамента
22. Охарактеризуйте сангвинический тип темперамента. Сформулируйте правила общения и рекомендации по взаимодействию с сангвиником
23. Охарактеризуйте холерический тип темперамента. Сформулируйте правила общения и рекомендации по взаимодействию с холериком
24. Охарактеризуйте флегматический тип темперамента. Сформулируйте правила общения и рекомендации по взаимодействию с флегматиком
25. Охарактеризуйте меланхолический тип темперамента. Сформулируйте правила общения и рекомендации по взаимодействию с меланхоликом
26. Определите сущность понятия «характер». Раскройте структуру характера
27. Охарактеризуйте типологии характеров людей.
28. Определите сущность понятия «способности». Раскройте физиологические основы способностей.
29. Определите соотношение способностей и профессиональной деятельности специалиста.
30. Сформулируйте основные направления и условия развития способностей.
31. Дайте определение понятию «группа». Раскройте классификацию групп.
32. Раскройте сущность понятия «коллектив». Изложите стадии развития коллектива.
33. Проанализируйте межличностные отношения в коллективе.
34. Раскройте сущность понятия «морально- психологический климат коллектива».
35. Дайте определение понятию «лидер». Определите признаки и функции лидера.
36. Определите соотношение личного и общественного в трудовом коллективе.
37. Определите сущность понятия «общение». Раскройте смысл общения.
38. Охарактеризуйте виды общения.
39. Проанализируйте функции общения.
40. Определите содержание, структуру, цели и функции делового общения.
41. Раскройте особенности общения по «вертикали» и по «горизонтали».
42. Проанализируйте техники и приёмы общения.
43. Раскройте сущность понятий «деловая этика» и «этикет».
44. Дайте определение понятию «конфликт». Раскройте классификацию конфликтов.
45. Определите причины и функции конфликтов.
46. Охарактеризуйте пути предупреждения и разрешения конфликтов в трудовом коллективе.
47. Охарактеризуйте стиль конкуренции. Подберите ситуации использования данного стиля.
48. Охарактеризуйте стиль уклонения в конфликте. Подберите ситуации использования данного стиля.
49. Охарактеризуйте стиль приспособления в конфликте. Подберите ситуации использования данного стиля.
50. Сравните стили компромисс и сотрудничество при разрешении конфликтов.
Преподаватель Е.В.Кудряшова
Рассмотрено на заседании цикловой
комиссии общегуманитарных дисциплин
и физвоспитания
Протокол №__ от "__"________2011
Председатель ЦК______ Н.Ю. Янкун