Содержание
1.Назначение, устройство и работа механизма газораспределения двигателя ЗМЗ-4025.10.
2.Назначение, устройство и работа системы охлаждения двигателя КамАЗ-740.10. Выполните схему гидромуфты привода вентилятора
3.Назначение, устройство и работа топливного насоса Б-9В
4.Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя зажигания Р135Б.
5.Назначение и типы мостов автомобиля. Поясните устройство переднего моста автомобиля ГАЗ-33021.
_____________________________________________
2.Назначение и устройство автомобильной шины. Поясните преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин.
3.Назначение рулевого управления, его основные части. Поясните устройство и работу рулевого привода автомобиля ГАЗ-31029. Выполните схему привода.
4.Назначение, устройство и работа контура аварийного растормаживания тормозных механизмов стояночной тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320. Выполните схему контура.
5.Назначение и общее устройство автопоездов для перевозки контейнеров
Выдержка из текста работы
Сохранилось около ста изображений Геры. Я знаю наизусть стихотворение А.С.Пушкина «19 ноября». Тройка, семёрка, туз – три заветные карты в «Пиковой даме» А.С.Пушкина. Четверо пришли вовремя. Моя лошадь пришла первой.
- Определи разряд числительных. Укажи их падеж.
Пятнадцать минут, шестой вариант, полтора часа, обеими ногами, в третьем ряду, пятеро мальчишек, две третьих работы.
- Вставь пропущенные буквы.
Шес….сот строчек, об…ими руками, од…надцать человек, пя…десят книг, с вос…мью одноклассниками, дв…надцатый этаж.
- Поставь в родительный, дательный, предложный падежи числительные.
10, 25, 100, 300 слов; 655, 700, 1000 обещаний; 999 год
- Запиши словами:
К 8 1/9 + 2/3;
Из 11,1 – 2,2
- Запиши числительные с существительными в указанных падежах.
Трое солдат (твор., предл.)
Пятеро бойцов (род., вин.)
- Составь словосочетания с использованием в них количественных и порядковых числительные в родительном падеже.
1997 год, 376 кг, 500 гр, 18 (яблоко), 1200 км, 7 (помидор).
Дополнительное задание:
- Образуйте словосочетания, употребляя одно из числительных.
Шесть, шестеро (смелые); десять, десятеро (корова); два, двое (отважные); семь, семеро (девушка-спортсменка); девять, девятеро (овца); два, двое (дети); три, трое (сутки); три, трое (сын).
Объясните, почему не все сочетания возможны?
Всё о числительных
Контрольная работа
Задание 1. Запишите цифры словами.
Перед 750 студентами выступил ректор. На место происшествия инспектор приехал с 4 помощниками. Напишите расписку в получении 4732 рублей 29 копеек. Издать книгу с 94 иллюстрациями.
Задание 2. Найдите ошибки и исправьте их.
При доигрывании партии выяснилось, что было более три вариантов ее продолжения. У обоих часов сломалась пружина. Длинной вереницей вытянулись 22 саней. На личном счету летчика больше миллиона триста пятидесяти километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров. 274 суток провели папанинцы на дрейфующей льдине. Расстояние от Москвы до Петербурга равно примерно шестьсот пятидесяти километрам.
Задание 3. Из данного текста выпишите числительные, распределив их по значению и составу.
Волны могут быть огромной величины. В океане наблюдались волны шириной в 13–14 метров и длиной 400 метров. Максимальную длину ветровой волны наблюдали в 824 метра, она распространялась со скоростью более ста километров. Так, в 1883 году во время извержения вулкана Кракатау образовалась волна, достигшая 35 метров в высоту и 148 километров в длину. Эта волна смыла все, даже почву, с близлежащих островов.
Задание 4. Вместо точек вставьте числительные оба, обе.
По … сторонам дороги тянулись поля. Город раскинулся по … берегам реки. Ребенок держал игрушку … руками. … братьев приняли в секцию. У … сестер разряды по гимнастике. Склоны … оврагов размыты ливнями. Русла … рек песчаные.
Задание 5. Вместо точек вставьте числительные полтора.
К … километрам пути прибавилось еще два. Речка находилась в … километрах от деревни. До цели осталось около … километров. Вся дорога заняла около … суток.
Задание 6. Подберите к данным выражениям синонимичные фразеологизмы, включающие имена числительные.
Часто менять решения; угнетать кого-либо; заставлять много работать; знать очень хорошо; быть очень умным.
Ответы: как свои пять пальцев; семь пятниц на неделе; семи пядей во лбу; спустить семь шкур.
Задание 7. Определите, к каким частям речи относятся слова с числовым значением.
Пятерка, пятерня, пятак, пятиэтажный, пятый, пятимиллионный, пятьдесят; тройка, троиться, тройня, тройной, трехбалльный, третий.
Задание 8. Обозначьте главное слово в словосочетаниях.
Две сосны, тремя вопросами, пять карандашей, семь яблок, пятнадцатью килограммами, девяноста девятью вопросами.
Дополнительные задания
№ 1. Объясните стилистическую роль числительных.
Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Мы живем в одной квартире.
№ 2. Объясните значение фразеологизмов.
1) Все как один, в один голос – …
2) За один присест – …
3) В два счета – …
4) Палка о двух концах – …
5) Как две капли воды – …
6) Наговорить с три короба – …
7) Идти на все четыре стороны – …
8) Как свои пять пальцев – …
№ 3. Образуйте от количественных числительных порядковые, поставив их в р.п., п.п.
15, 58, 581, 29, 765, 995.
№ 4. Прочитайте предложения, правильно употребляя числительные.
Первый междугородный телефонный разговор состоялся 31 декабря 1898 года между Петербургом и Москвой. Первая телефонная станция открылась в 1882 году в Москве. В русских летописях первые сведения о погодных условиях относятся к 860 году.
№ 5. Спишите, заменяя числа словами.
1) Первый чай в России появился в 1638 году, когда монгольский хан прислал русскому царю 60 килограммов чая в обмен на 100 соболиных шкур. Первые коллекции марок в России появились в 1884 году. С 1858 года по 1917 в России было произведено 37 выпусков почтовых знаков, состоявших из 139 марок.
2) Первой печатной книгой в России является «Апостол» – церковная книга, выпущенная в Москве в 1564 году Иваном Федоровым. Печатание ее началось в Москве 19 апреля 1563 года и было завершено 1 марта 1564 года. Эту дату и принято считать началом русского книгопечатания.
№ 6. Прочитайте предложения, правильно употребив числительные.
22 августа 1880 года в Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11,6 километра, и она имела 13 станций.
№ 7. Образуйте сложные слова.
7 лет, 30 градусов, 4 этажа, 7 миль, 37 метров, 5 тысяч.
№ 8. Просклоняйте числительное 1/16.
№ 9. Прочитайте текст, выпишите числительные, заменив цифры словами.
В древнерусских летописях Москва впервые упоминается в 1147 году, а в 1156 году суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил город. Более чем за 800 лет наша столица значительно изменилась. Сейчас ее территория составляет свыше 900 квадратных километров. Около 40% всей ее площади (около 35 тысяч гектаров) занимают 11 лесных массивов, около 100 парков и бульваров, более 700 скверов.
№ 10. Распределите в два столбика: 1) числительные, 2) сложные прилагательные.
Двухэтажный, семицветный, триста сорок пятый, пятисотый, двухъярусный, девяностолетний, трехмиллионный, первый, одна девятая, две седьмых.
№ 11. Определите состав числительных:
тринадцать, четыреста, шестьдесят, семьсот, три, двести, пятьдесят пять, сорок восемь, два, триста девяносто четыре, двадцать семь, одиннадцать, десять.
№ 12. Прочитайте фразы, употребляя числительные в нужном падеже.
Туристы приехали из (3, 5, 7, 11, 22, 26, 30, 33, 45, 54) городов. В библиотеке выдали книги (2, 4, 9, 12, 20, 25, 31, 42, 69, 80, 100) студентам.
№ 13. Какое утверждение неверно?
1) Допустимы вариативные формы числительного тысяча: тысячей и тысячью.
2) При склонении составных порядковых числительных изменяется только последняя часть.
3) Сложные числительные состоят из двух и более слов.
4) Собирательные числительные не сочетаются с существительными м.р., являющимися названиями животных и птиц.
№ 14. Какое утверждение неверно?
1) Собирательные числительные не сочетаются с существительными ж. р.
2) Числительное полтора употребляется при существительных всех родов.
3) Склонение дробных числительных выражается в изменении всех составляющих дробные числительные слов.
4) Простые порядковые числительные склоняются так же, как прилагательные.
№ 15. В каком ряду все выделенные слова – порядковые числительные?
1) Пятьдесят шестого автобуса, четырнадцатым этажом, девяносто пятый выпускник,трехкратный чемпион, десятичная дробь;
2) сотому покупателю, тридцатая годовщина, пятерым малышам, первая победа, шестеркулошадей;
3) пятидесятитысячный стадион, второе мая, половина третьего ночи, восемнадцатымгодом, двадцатилетний юбилей;
4) тысяча триста двадцать девятый километр, одиннадцатых классов, шестидесятые годы,о четырехсотой школе, к восьмому октября.
№ 16. В каком ряду все числительные – количественные?
1) Из десяти книг, восемь с половиной страниц, семьюдесятью тремя тоннами, обоих студентов, с трехметрового столба;
2) сто тысяч лет, одна шестая суши, двести семьдесят первая квартира, десятка два яблок, первоклассный шофер;
3) четырехсот пятнадцати рублей, к восемнадцати миллионам граждан, в трех томах стихов, девятьюстами гектарами, двести пятьдесят лет;
4) у семи учениц, в первой тысяче билетов, до восьми раз, обеими бригадами, аттестат с пятерками.
№ 17. В какой строке указана неверная грамматическая характеристика выделенного числительного?
Мы долго искали остановку сто сорок девятого автобуса.
1) Начальная форма – сто сорок девятый.
2) Постоянные признаки: порядковое, составное.
3) Непостоянные признаки: употреблено в м.р., в ед. ч., в р.п.
3) В предложении является дополнением.
Контрольная работа (тест). Имя числительное. 6 класс. Выполнил(а)___________________
1.Допишите: имя числительное — ____________________________ часть речи, которая обозначает ________________________________________________________________
и отвечает на вопросы _______________________________________________________ .
2. Укажите имена числительное:
а) десять б) двойка в) утроить г) вдвое д) тридцатый е) восьмиэтажный ж) двое
3. Распределите имена числительные по двум разрядам, назовите эти разряды:
1) пятнадцатый 2) триста 3) двести девяносто восемь 4) две тысячи пятый
5) пятисотый 6) двадцать второй 7) сорок 8) пятьдесят восемь
а) _________________________________ б) __________________________________
№№ №№
4. Распределите имена числительные на три группы по строению, назовите эти группы :
1) одиннадцать 2) сотый 3) триста 4) пятьдесят восемь 5) пятидесятый 6) сто восьмой 7) тридцать 8) сороковой 9) восемьдесят 10) тысяча сто пятый 11) двести сорок семь
а) _______________________ б)__________________________ в) ___________________
№№ №№ №№
5. Порядковые имена числительные изменяются:
1) по падежам, родам, числам 2) по падежам, по родам 3) по падежам
6. Распределите количественные имена числительные на три разряда, назовите эти разряды:1) пятеро 2) двадцать 3) три седьмых 4) полтора 5) семеро 6) пятьдесят восемь
7) двое 8) две пятых 9) три тысячи шесть 10) одна целая семь восьмых 11) четверо
а) ________________________ б) _______________________ в)______________________
№№ №№ №№
7. Подчеркните имя числительное как член предложения:
1. Две утки плыли по озеру. 2. Третий номер прибежал последним. 3. На уроке не было пяти учеников. 4. На четырех деревьях сидели вороны.
8. Найдите ошибку в склонении или употреблении числительного, исправьте ее:
А) двое девочек —
Б) семеро медвежат —
В) доволен полтора рублями —
Г) не хватило шестиста листов —
Д) награда досталась трёхсотому участнику —
Е) построен восьмидесятью строителями —
Ё) о сороках героях рассказывалось в книге —
Ж) Олимпиада состоится в двух тысячи четырнадцатом году —
З) не оказалось полутора процентов —
И) на обеих окнах —
К) с обоими друзьями —
Л) в трехстах восьмьдесяти пяти километрах —
М) С 8 Мартом, девочки! –
Н) благодарен сто друзьям –
9. Резерв: просклоняйте имена числительные( на обратной стороне листа): пятьсот восемьдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора.