Выдержка из текста работы
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно – путем объединения физических лиц, так и через юридических лиц – общественные объединения.
Все общественные объединения характеризуются следующими чертами:
- образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе;
- не обладают государственно – властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества. Источником их полномочий юридического характера могут быть только нормативно – правовые акты;
- действуют от своего имени;
- не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
2. В зависимости от организационно-правовых норм различаются:
- общественная организация — основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан;
- общественное движение — состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения;
- общественный фонд — один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели;
- общественное учреждение — не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения;
- орган общественной самодеятельности — не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания;
- союзы (ассоциации). Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения.
Задание 2. Зайцев на протяжении 6-ти месяцев выпускал
многотиражную газету «Оптовик», в которой не указывал
количество экземпляров издания. По указанным фактам
участковым инспектором милиции был составлен протокол
об административном правонарушении и направлен для
разрешения.
Какие нарушения допущены?
Охарактеризуйте протокол об административном правонарушении как
процессуальный документ.
Решение:
Статьёй 27 ФЗ «О средствах массовой информации» определено, что каждый выпуск печатного издания должен содержать выходные данные об издании, к числу которых относятся сведения о тираже.
Зайцев осуществляя выпуск многотиражной газеты без указания количества экземпляров издания, то есть тиража, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена статьёй 13.22. КоАП РФ «Нарушение порядка объявления выходных данных».
По общему правилу, установленному частью 1 статьи 28.3 протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса. Статьёй 23.46 КоАП РФ определено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 13.22 уполномочены рассматривать органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации, то есть составление протоколов по данной статье не относится к компетенции участкового инспектора милиции, являющегося должностным лицом органов внутренних дел.
Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Зайцева был составлен неуполномоченным должностным лицом.
Протокол об административном правонарушении. (Ст. 28.2. КоАП)
О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Юридическое значение протокола об административном правонарушении как процессуального документа заключается в том, что данный документ фиксирует признаки объективной стороны правонарушения, содержит сведения о лице, совершившем данное правонарушение. Сведения, содержащиеся в протоколе имеют основное значение для принятия итогового решения по делу на стадии рассмотрения.
Задание 3. Водитель автомашины Юсупов за управление автомобилем
в нетрезвом состоянии начальником ОВД был оштрафован
в размере 5 МРОТ и лишен права управления автомобилем
на три года.
Законно ли постановление начальника ОВД?
Укажите порядок наложения административных взысканий.
Решение:
Действия Юсупова подлежат квалификации по части 1 статьи 12.8 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения».
Частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ рассмотрение административных правонарушений, предусмотренных 1 статьи 12.8 КоАП РФ отнесено к компетенции судей.
Санкция части 1 статьи 12.8 КоАП РФ предусматривает применение одного вида административного наказания – лишения права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания Юсупову в виде штрафа в размере 5 МРОТ и лишения права управления транспортным средством на три года, вынесенное начальником ОВД является незаконным, поскольку во-первых, вынесено должностным лицом, неуполномоченным рассматривать данное дело об административном правонарушении; во-вторых, наложено административное наказание в виде штрафа, не предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, а назначенный трёхлетний срок лишения права управления транспортным средством превышает максимальный срок, предусмотренный санкцией данной статьи.
Порядок наложения административных взысканий включает в себя следующие стадии:
1. Установление уполномоченным должностным лицом поводов к возбуждению дела об административном правонарушении (ст. 28.1. КоАП РФ).
2. Возбуждение дела об административном правонарушении путём:
– составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (не является обязательной стадией административного процесса) (глава 27 КоАП РФ).
– вынесения определения о проведении административного расследования в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование не является обязательной стадией административного процесса, проведение расследования при наличии оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 28.7. КоАП РФ;
– составление протокола об административном правонарушении, предусмотренного (ст. 28.2. КоАП РФ), либо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении если дело возбуждено прокурором (ч. 2 ст. 28.4. КоАП РФ), либо назначение административного наказания без составления протокола при наличии условий, предусмотренных ст. 28.6. КоАП РФ.
3. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении (ст. 29.1. КоАП РФ).
5 . Рассмотрение дела об административном правонарушение (глава 29 КоАП РФ), по результатам которого выносится постановление о наложении административного наказания.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. – М., 2005.
2. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях. – М., 2006.
3. Агапов А.Б. Административное право. – М., 2004.
4. Липатов Э.Г., Лысенко В.В., Матвиенко Г.В., Пресняков М.В.,
Чанов С.Е. Административное право. Курс лекций. – М., 2006.