Выдержка из текста работы
Контрольная работа направлена на выявление уровня знаний и практических умений студентов по разделу дисциплины: « Психология социального взаимодействия».
Вариант 1
- Раскройте содержание понятия «социальные нормы». Опишите структуру социальных норм.
- Перечислите и охарактеризуйте мотивы социального поведения человека
- Объясните, почему большинство участников эксперимента в контактной реальной группе при выполнении задания по инструкции: « Продолжите как можно быстрее предложение…» «Ваша киска…». Обычно его продолжают словами «купила бы Вискас» и им трудно найти другие варианты.
Вариант 2
- Раскройте содержание понятия « социальный стереотип». Дайте классификацию социальных стереотипов.
- Перечислите социально- психологические механизмы общения, раскройте их содержание.
- Объясните, какому из утверждений человек поверил бы быстрее и почему:
- Современная наука утверждает, что камни чувствуют.
- Говорят, что камни чувствуют.
Вариант 3
- Охарактеризуйте структуру взаимодействия в общении.
- Раскройте суть психологического «эффекта приписывания» (каузальная атрибуция как перцептивный механизм).
- Продолжите характеристику человека, о котором вам известно, что он умён, ему 40 лет, он является руководителем свое фирмы… С какими феноменами восприятия человека вы здесь встретились?
Вариант 4
- Охарактеризуйте различные способы межличностного общения.
- Раскройте проблему точности межличностной перцепции.
- О человеке известно, что он принадлежит к правительственной оппозиции. Какими качествами личности, по вашему мнению, обладает этот человек? С какими феноменами социальной психологии вы имели при этом дело?
Контрольная работа № 2
Контрольная работа направлена на выявление уровня знаний и практических умений студентов по разделу дисциплины: «Психология малых групп».
Вариант 1
- Приведите примеры различных трактовок понятия « малая группа» в социальной психологии. В чём их сходство и различие?
- Опишите модель групповой социализации и рассмотрите, как она соотносится с процессом группообразования.
- Выделите сходство и различие между лидерством и руководством. Чем вызвана необходимость терминологических уточнений при обращении к этим феноменам?
- Определите, к какому типу относится группа людей из 15 человек, если известно, что:
- они почти не знают друг друга;
- их всех знает человек, который не входит в эту группу;
- члены группы никогда не собираются вместе.
Вариант 2
- Перечислите основные разновидности малых групп.
- Сопоставьте между собой двухмерные модели развития группы и модели коллективообразования. Что общего между ними и в чём их различие?
- Опишите структуру лидерства в малой группе. Какие лидерские роли можно отнести к числу основных, главных?
- Определите, к какому типу относится группа из 15 человек, если известно, что:
- эти люди хорошо знают друг друга;
- часто бывают вместе;
- у них есть руководитель, назначенный в эту группу.
Вариант 3
- Перечислите эмпирические методы исследования малой группы. В чём их специфика?
- Назовите основные структурные компоненты малой группы. Дайте их содержательную характеристику.
- Опишите основные феномены, возникающие в процессе решения групповой задачи.
- Определите, к какому типу группы относится объединение людей (15 человек), если они уже час ждут на остановке опаздывающий пригородный автобус.
Вариант 4
- Назовите основные этапы и направления исследования малых групп в нашей стране и за рубежом.
- Охарактеризуйте роль личностного фактора в групповом процессе. Содержательно раскройте отношения личность – группа.
- Дайте характеристику нормативного влияния группового большинства и группового меньшинства. Какие процессы в группе они стимулируют? Какие феномены порождают?
- Определите, к какому типу группы относится объединение людей (7 человек), застрявших в лифте административного здания в рабочее время на 4-м этаже.