Содержание
Задача 1
1.Организация выдала беспроцентный кредит своему сотруднику в размере 90 000 руб. сроком на 3 месяца с ежемесячным погашением
2.Ставка рефинансирования на дату выдачи кредита 10,5%
Задание: рассчитать сумму НДФЛ с материальной выгоды.
Задача 2
1.Организация с начала года является собственником легкового автомобиля мощностью 250 л.с., вертолета мощностью 800 л.с., автобуса мощностью 300 л.с.
2.В регионе установлены максимальные ставки транспортного налога.
Задание: определить размер транспортного налога за год.
Задача 3
1.Индивидуальный предприниматель является владельцем пяти игровых автоматов и двух касс тотализатора.
2.Игровые автоматы зарегистрированы и расположены в регионе, где установлены максимальные ставки налога на игорный бизнес, а кассы тотализатора в регионе с максимальными ставками.
Задание: определить размер налога на игорный бизнес за год.
Выдержка из текста работы
Основным тезисом, который мы выдвигаем в этом вопросе, является не противопоставление культуры и философии, а их гармоничное соединение, соотношение, сосуществование или даже в некоторой степени преемственность в сфере человеческого бытия,
Каждый из нас слово «философия», так или иначе, увязывает со словом «культура». И это правильно, ибо между ними существует глубокая связь, хотя бы в том плане, что и философия, и культура характеризуют присущую только людям сферу жизнедеятельности. А если их сопоставить, то станет ясным, что понятие «культура» гораздо шире, чем понятие «философия». В сферу культуры помимо философии входят мифология, религия, наука, искусство, политика и т.д. Культурой называют все то, что создано с помощью ума, сердца и рук человека. Культура есть сотворенные человеком материальные и духовные ценности. Вместе с тем, культура – не только результат человеческой деятельности, но и сама эта деятельность.
Латинское слово cultura означает улучшение, образование, совершенствование чего-либо . Культура — это все то, что создано человеком, что возвышает его над природой. В этой связи знаменитый Цицерон считал, что культура не исчерпывается философией . Справедливо, однако, что философия есть важнейшая составляющая человеческой культуры. Именно в философии культура дана в ее максимальной полноте и предельно возможном осмыслении
Вне зависимости от многообразия значений, вкладываемых в слова «философия», «философский» в обыденной речи, мы ощущаем, что они связаны с каким-то видом чрезвычайно сложной духовной (умственной) деятельности далекой от реальной материальной жизни и практической пользы. Как бы предвидя такую участь философии, великий древнегреческий философ Аристотель подчеркивал, что от философии не нужно ждать сиюминутной практической отдачи . По своей сути философия связана не с решением частных прикладных, то есть тактических задач, а со стратегией человеческой жизни, со свободой человека. Почти каждый человек в душе своей «немножко философ», иногда сам того не понимая.
Философские идеи не передаются сугубо «книжным» путем из «головы в головы». Они воспринимаются не только «головой», то есть разумом, но и «сердцем», то есть чувствами.
Этой особенностью определяется место философии в культуре. В самом общем виде можно выделить два основания культуры: знания, отраженные в понятиях и выраженные в языке, а также ценности, определяющие интересы людей и удовлетворяющие их потребности . Философия синтезирует знания и ценности в одно целое, другими словами – философия рефлексирует над основаниями культуры. При всем разнообразии подходов к пониманию философии, никто не оспаривает тот факт, что философия представляет собой одновременно и знания, и ценности. Именно благодаря этой особенности философия была определена великим немецким философом Гегелем как «квинтэссенция самосознания исторической эпохи» или «эпоха, схваченная в мыслях» . Философия передает знания и ценности грядущему поколению в специфической рациональной, то есть в мысленной форме, вырабатывая «мысли о мыслях» . Перед философией калейдоскопичный, мозаичный мир предстает в опосредованном мыслями виде. Философское знание не является знанием о фактах. Оно представляет собой размышления об отражении этих фактов в других культурных формах: науке, искусстве, религии, морали, политике и праве.
Философия становится наиболее эффективной хранительницей идеалов культуры как специфически человеческого способа бытия.
Во-первых, философия проявляет самые распространенные идеи, представления, формы опыта, на которых базируется культура и общественная жизнь в целом. Эти общие идеи, являющиеся граничными основами культуры, называют универсалиями культуры. Они выражены на философском языке в категориях — интеллектуальных или ценностно-оценочных (морально-эмоциональных); в первом случае, например, категории детерминизма — причины и последствия, случайность и необходимость; в другом случае, к примеру, категории добра и зла, добродетели и порока.
Во-вторых, философия переводит в логичную, понятную форму суммарные результаты человеческого опыта. Она является их теоретическим выражением на конечном уровне абстракции (что связанно с уровнем духовного освоения мира), то есть выполняет функцию рационализации и систематизации социокультурного опыта, который она обобщает.
Третья функция философии также связанная с особенностью философского освоения мира — с ее рефлективной природой: философия освобождает мышление от его внутренних ловушек, от скрытых в нем преград к адекватному восприятию мира, то есть выполняет в культуре критическую функцию, поддавая все сомнению, требуя аргументации и отсека положения, которые не выдержали проверки критической рефлексией.
Будучи своеобразным мировоззренческим ситом, философия таким образом выступает аккумулятором мировоззренческого опыта и формой его трансляции — это четвертая функция философии в культуре.
Поэтому современному человеку не обязательно каждый раз снова изобретать велосипед в осмыслении мировоззренческих вопросов (хотя, действительно, формирование мировоззренческой картины мира – особенный индивидуальный творческий процесс), — можно обратиться к истории духовной культуры, прежде всего – к истории философии, чтобы узнать, какие способы решения проблем бытия, сознания, человеческого Я и т.п. предлагались в разные эпохи разными мыслителями, на этом основании некоторые варианты были признаны ошибочными, в итоге, представление об Истине, Добре, Красоте является современными. Чтобы общественная жизнь была сбалансирована, целостна (большое искушение сказать «гармонична»!), необходимо, чтобы, культура находила способы согласования всех форм опыта — практического, познавательного, ценностного. Таким способом, который позволяет осмыслить и, следовательно, сопоставить одно с другим, согласовать в какое-то качественное обозначение, которое называют социальным организмом, все формы человеческого опыта, является философия — самосознание культурной эпохи, теоретический уровень мировоззрения, мышления, направленного на самого себя . То есть философии свойственна интегративная функция, и, возможно, сама она является наиболее значимой среди функций в культуре.
Таким образом, на наш взгляд очевидным становится тесная связь науки философии и культуры.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гуревич П.С. Основы философии: Учеб. Пособие. — М.: Гардарики, 2000.
2. Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия. Высшее образование М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО Изд-во «ЭКСМО», 2003.
5. Кохановский В.П. Философия: учебное пособие для высших учебных заведений. — Изд. 11-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005
5. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1989.
6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. — 2-е изд. — М.: Гардарики, 2002.
7. Халин К.Е. Философия: Учебник для ссузов. — М.: «Приор-издат». 2004.
8. Давидович В. Е. Судьба философии// Вестник РФО. 2003. № 1.
9. Келигов М. Философы о философии — опыт самопостижения. М., 1998
2. Психоаналитическая философия
Главный тезис, который мы выдвигаем по этому вопросу, звучит так, психоаналитическая философия зарождалась с началом с психоанализа З.Фрейда, но далеко не исчерпывалась им. Рассмотрим доказательства этому нашему утверждению.
Фрейд неоднократно повторял, что «фабрикацию миросозерцании» он отдает на откуп философам, тогда как сам он остается ученым и врачом . Он считал психоанализ частью единого «научного мировоззрения», возникающего из коллективного труда людей науки. Философы к этому сообществу не принадлежат, поскольку они строят иллюзорные всеобъясняющие системы, да еще переоценивают роль «чистого» мышления и интуиции. Фрейд формулировал задачу психоанализа как перевод бессознательного в человеческой психике в область сознания и подчинения его целям сознания . В этом смысле учение Фрейда глубоко рационалистично.
Для Фрейда был характерен натурализм, его «единое научное мировоззрение» оказалось, по существу, равнозначно той картине мира, которую давали естественные науки прошлого века. Представления Юнга о коллективном бессознательном связаны, с одной стороны, с учением Шопенгауэра о «мировой воле» , а с другой — с различными религиозными учениями и традициями.
Вместе с тем во всех психоаналитических концепциях имеется нечто общее. Речь идет не только о таких понятиях, как «бессознательное», «вытеснение», «цензура» и др., применяемых практически всеми аналитиками. Незави…
**************************************************************