Содержание
1.Дайте логическую характеристику следующих понятий: а) файл, б)каталог, в)могильник. Произведите с этими понятиями операции определения, обобщения, ограничения (определение данных понятий проверьте по правилам топики), дополнения к классу.
2.Дайте объединенную классификацию суждений, приведите их схемы и принятые в логике обозначения (A,E,I,O).Укажите распределение терминов и изобразите их соотношение с помощью круговых схем Эйлера.
2.1.Неверно, что силлогизм — правдоподобное умозаключение.2.2 Не все политики имеют высшее образование.2.3.Большинство математиков не знают даже основ модальной логики.2.4.Лишь часть философских дисциплин имеет общепризнанный научный статус.
3.Установите вид сложного суждения, укажите его составные части(простые суждения), запишите с помощью символов, используя пропозициональные союзы. Составьте таблицу истинности. Если сложное суждение комбинированное, приведите его полную логическую схему.
3.1.Трудовые договоры заключаются либо на неопределенный срок, либо на определенный срок не более 5 лет.
3.2.Только тогда, когда человек по своему психическому состоянию требует постоянного наблюдения, ему может быть назначено принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа.
4.Нарисуйте логический квадрат, напишите виды отношений между суждениями в логическом квадрате и установите истинность других суждений, если исходные суждения следующие:
А. «Одна лишь посредственность не имеет врагов»(Д.Аламбер)-истинно;
Б. «Великие мысли исходят из сердца »(Л.Вовенарг)-истинно.
5.Сделайте полный разбор силлогизма. Если заключение с необходимостью не следует, укажите, какие правила нарушены.
5.1. Всем работникам обучающимся на заочном отделении аккредитованных вузов, директор фабрики «Заря»предоставляет дополнительный отпуск, а работнику Н., тоже студенту-заочнику, не предоставляет. Значит, работник Н. учится на заочном отделении в неаккредитованном вузе.
5.2.Летучие мыши летают не хуже птиц; значит, некоторые млекопитающие летают не хуже птиц, потому что летучие мыши- млекопитающие.
6.Приведите логическую схему, установите истинность и логическую корректнось следующих умозаключений. В индуктивных умозаключениях определите степень вероятности логического вывода.
6.1.Если у студента развито левое полушарие головного мозга , то он занимается на «отлично» по логике, а если правое то по философии. Однако у данного студента стоят «неуды» и по логике, и по философии. Следовательно данный студент не имеет развитое ни левое, ни правое полушарие головного мозга.
6.2.После данного перерыва газеты произвели на меня странное впечатление. Запах типографской краски действовал на нервы, от него болела голова, мелкие черные иероглифы сбивались в кучу и враждебно косились на меня. Верстка, шрифты заголовков, сам тон газетных материалов казались мне абсолютно запредельными. Раньше со мной такого не было. Что в них так изменилось? Нет, газеты здесь ни при чем! Изменился я сам!(Х.Мураками)