Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по конституционному праву: Контрольная работа по конституционному праву

Раздел: Контрольная работа

Выдержка из текста работы

1. Дайте характеристику различных способов принятия и изменения конституций в зарубежных странах. Приведите содержание статей конституций Франции и Болгарии, регулирующих эти процессы. Что такое «фактическая» и «юридическая» конституция?

2. Покажите порядок формирования, структуру и партийный состав правительства в странах с различными формами правления. Как регулируют отношения в этой сфере конституциями США и ФРГ?

Проведите сравнительно-правовой анализ конституционного закрепления личных прав и свобод в Польше и Японии.

Вопрос 1.

Причины принятия новой Конституции могут быть разными. Это может быть и смена политического режима, и существенные изменения в общественном строе, когда текст старой конституции нельзя привести в соответствие с ними путем принятия поправок; приобретение независимости бывших колоний. Ну, а также при возникновении новых государств.

Действующая конституция США была принята в 1787 г. в г. Филадельфии учредительным собранием, состоявшим из представителей штатов- государств, которыми провозгласили себя в 1776 г. в ходе борьбы за независимость британские колонии в Северной Америке. Они создали конфедерацию США. Ее конституционный документ — Статьи конфеде­рации — был принят в 1777 г. и вступил в силу в 1781 г. Филадельфий­ский конвент был созван в обстановке острого недовольства народных масс внутренней политикой конфедерации, главной целью конвента было реформирование конфедерации и прежде всего укрепление государственной власти. Однако на деле было учреждено новое государство — федерация США. После ратификации необходимым большинством штатов в 1789 г. вступила в силу конституция.

Конституция США состоит из преамбулы, в которой говорится, что народ США принимает эту конституцию в целях создания более совершенного союза, утверждения правосудия и внутреннего спо­койствия, организации совместной обороны, содействия общему благо­состоянию и свободе, а также из семи довольно пространных статей, обозначенных римскими цифрами. Большинство статей делятся на разделы, также в конституции указаны поправки, которые обо­значаются римскими цифрами. Они не включаются в текст конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них — в 1992 г.

Конституция США является первой писанной конституцией, прогрессивным документом, который оказал влия­ние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование су­веренного федеративного государства, происшедшее в результате осво­бодительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принци­пы организации государственности (представительное правление, разде­ление властей и др.), установила, что федеральное право имеет приори­тет над правом штатов. Под влиянием этой конституции в мире стала распространяться доктрина конституционализма.

Первоначально в тексте конституции не было статей о полити­ческих и социально-экономических правах личности, которые были включены первыми десятью поправками, получившими на­звание «Билль о правах», а положения о многих социальных, экономичес­ких, культурных правах отсутствуют в тексте конституции и сейчас. Конституция молчаливо закрепляла рабство негров, позволяя голосовать за них их хозяевам — плантаторам, лишала избирательных прав женщин, во многих отношениях (вопросы демократического режима) конституция была несовершенна. В соответст­вии с конституцией США являются по форме правления президентской республикой, по форме территориально-политического устройства — от­носительно централизованной федерацией, страной с демократическим государственным режимом.

Многие конституционные вопросы были урегулированы поправками к конституции. Поправки в основном носят характер дополнений.

Вопросы конституционного права регулируются также конституция­ми и законами отдельных штатов, законами конгресса и особенно реше­ниями Верховного суда США. Последний своими толкованиями без из­менения текста конституции создает новые конституционные нормы, так называемая «живая конституция». Поправки к ней могут быть приняты 2/3 членов обеих палат высшего законодательного органа — конгресса — либо специальным конвентом, созванным по инициативе 2/3 штатов. Они подлежат утверждению законодатель­ными собраниями 3/4 штатов либо 3/4 конвента штатов, созванных по решению федерального конгресса. В результате этих сложностей за два с половиной столетия, как отмечалось, принято лишь 27 поправок (было предложено более 5 тыс. поправок, конгресс принял около 40 из них, необходимое большинство штатов ратифицировало 27). Единичные по­правки не имеют принципиального значения, так как посвящены сравни­тельно частным вопросам, некоторые вводят, а затем отменяют какие-либо положения.

Впервые конституция США была дополнена Биллем о правах принятым в 1789 г. и утвержденным требуемым числом штатов в 1791 г.

Позднее в 1865 году были приняты три послевоенные поправки: о признании бывших рабов-негров гражданами США и о равенстве прав граждан, о лишении прав опреде­ленных должностных лиц за участие в мятеже, о равенстве избирательных прав граждан-мужчин. Другие поправки касаются способа избрания президента и сенаторов, преемственности власти в случае досрочного прекращения своих полномочий президен­том, отдельных вопросов правосудия и т.д. Поправки, как и конституция, во многом имеют прагматический характер.

В Великобритании в отличие от других зарубежных стран нет писаной консти­туции, т.е. нет такого закона или совокупности законов, которые были бы официально объявлены основными законами страны. Юридическая кон­ституция Великобритании включает самые разные источники, число которых невозможно установить точно: ни в законодательстве, ни в док­трине не выработано критериев, по которым тот или иной источник права следует относить к составным частям конституции. Конституция Вели­кобритании считается неписаной, поскольку наряду с письменными до­кументами ее важной составной частью являются неписаные конститу­ционные обычаи, которые регулируют иногда несущественные, обрядо­вые вопросы заседаний парламента (поиски бочек с порохом в подвалах парламента или насильственное водворение председателя нижней палаты), а иногда принципиальные вопросы (право вето монарха).

Конституция Великобритании состоит из четырех категорий источ­ников: — статутов,

— судебных прецедентов,

— конституционных обычаев,

— доктринальных источников.

Статут — акт принимаемый обеими палатами парламента в соответствии с установленной для этого процедурой и подписанный главой государства — монархом.

Судебный прецедент — это решения по конституционным вопросам так называемых высоких судов (апелляционного суда, высокого суда и др.), публикующих свои решения, обязательные при рассмотрении ана­логичных дел. Конституционные обычаи (конвенционные нормы) сложились в практической деятельности выс­ших органов государства (не судов). Конституционные обычаи имеют более существенное значение, чем судебные прецеденты (обычаи опре­деляют, например, неприменение монархом права вето, порядок форми­рования правительства, существование и роль кабинета министров, ста­тус министров).

Доктринальные источники — это мнения выдающихся ученых-юристов по вопросам конституционного права. К ним обращаются парла­мент, а также суды в случае пробелов в конституционном регулиро­вании.

Неписаная конституция Великобритании является исключительно гибкой, что позволяет постоянно и легко при­спосабливать ее к изменяющимся условиям. Но в связи с почтением к традициям это делается зачастую путем применения юридических фик­ций, без нарушения сложившихся норм. Все законы, прецеденты, кон­ституционные обычаи имеют в общем одинаковую силу (применяемый обычай имеет обязательную силу, но не подлежит защите в судебном порядке в случае его нарушения). Каких-то особых требований к порядку изменения законов, считающихся конституционными, нет. Их роль, вли­яние, сила измеряются только их авторитетом.

Конституция Германии принятая в 1949 году официально называется «Основным законом», поскольку при при­нятии этот акт рассматривался как временный: считалось, что конститу­ция будет принята для всей Германии после преодоления ее раскола. Основной закон был разработан комиссией немецких правоведов, которые действовали по указаниям премьер-министров западно-герман­ских земель, избранных представительными органами зе­мель, но подчинявшихся также губернаторам трех оккупационных зон, находившихся под управлением Великобритании, США и Франции. Гу­бернаторы были назначены державами-победительницами после разгро­ма гитлеровской Германии (четвертая, обособленная оккупационная зона, на территории которой впоследствии была создана ГДР, находи­лась под управлением СССР). Проект конституции был обсужден и принят Парламентским сове­том, в состав которого входили 65 депутатов, избранных ландтагами земель, а также 5 представителей от Берлина. В Парламентском совете были представители всех существовавших тогда в Германии политичес­ких партий. Конституция разрабатывалась и принималась в обстановке демокра­тического подъема, при значительном влиянии трех западных держав-по­бедительниц, с которыми согласовывались многие положения проекта и которые, по существу, утверждали их. После принятия Парламентским советом конституция была утверждена ландтагами западногер­манских земель, кроме Баварии, но вступила в силу и для нее.

Конституция германии исходит из принципов общечеловечес­ких ценностей: демократии, разделения властей, равенства, справедли­вости и др. Она ввела федеративное устройство государства и запретила его изменять.

Федеративная Республика Германия определяется конституцией как демократическое, социальное и правовое государство, вся власть исходит от народа, который осуществляет ее путем выборов и разного рода голосований, а также через специальные органы — законодательные, исполнительные и судебные. Путем пере­числения этих органов в конституции ФРГ дана достаточно широкая трактовка способов осуществления власти народа, более широкая, чем во многих других конституциях. Важнейшей гарантией демократии явля­ется специальное положение о том, что все граждане имеют право оказы­вать сопротивление каждому, кто пытается ликвидировать свободный демократический конституционный строй, если для пресечения этого не могут быть использованы другие средства. Такими гарантиями являются, далее, предусматриваемая конституцией многопартийная система, раз­личные способы защиты конституционных прав и свобод граждан и т.д. Установлена ответственность государства, его должностных лиц перед гражданином. В условиях чрезвычайного положения демократические принципы могут быть ограничены законом парламента, чрезвычайные меры могут быть приняты для отражения опас­ности, угрожающей основам свободного демократического строя федерации или отдельной земли.

Изменение и дополнение конституции может быть осуществлено только специальным конституционным законом, который принимается 2/3 голосов в каждой палате парламента (бундестаге и бундесрате). За время действия конституции 1949 г. было принято около четырех десятков законов, изменяющих и дополняющих ее. Наиболее существен­ные изменения конституции связаны с поправками, внесенными в 1968 г. — о возможности введения особого режима и в 1993 г. — в связи с преобразованием Европейского экономичес­кого сообщества в Европейский союз, членом которого ФРГ является. Новая редакция ст. 23 (1993 г.) предусматривает, в частности, что Герма­ния участвует в издании нормативных актов Европейского союза.

В соответствии со статьей 89 Конституции Франции инициатива пересмотра Консти……..

Литература

1. А.С. Автономов Конституционное право зарубежных стран. Учеб. М., — 2005.

2. А.М. Арбузкин Конституционное право зарубежных стран. Учебное пособие. М., — 2004.

3. А.А. Мишин Конституционное право зарубежных стран. Учеб. М., — 2003

4. Б.А. Страшун Конституционное право зарубежных стран. Учеб. Том 3. М., — 2001.

5. В.В. Маклаков конституции зарубежных государств. Учебное пособие. М., — 2000.

6. В.Е. Чиркин Конституционное право зарубежных стран. Учеб. М., — 2007.

7. Конституции государств Европы. М., — 2001

8. Конституция Болгарии

9. Конституция Польши

10. Конституция США

11. Конституция Франции

12. Конституция ФРГ

13. Конституция Японии

14. М.В. Баглай, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина Конституционное право зарубежных стран. Учеб. М., — 2005.

Похожие работы

  • контрольная  Контрольная работа по трудовому праву
  • контрольная  Контрольная по конституционному праву, вариант 3, 3 задания
  • контрольная  Контрольная работа по международному праву
  • контрольная  Контрольная работа по международному праву
  • контрольная  Контрольная работа по римскому праву
  • контрольная  Контрольная работа по гражданскому праву

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка