Содержание
1. Владимир Михайлович Бехтерев
3. «Сравнительный анализ привлекательности двух логотипов сотовой компании МТС: реального и вымышленного»
2. Дилемма, с которой около десяти лет назад столкнулся главный врач службы здравоохранения США, является хорошей иллюстрацией того, насколько трудно делать утверждения о причинах на основании корреляционных данных. Хотя на протяжении определенного времени было известно, что существует положительная корреляция между количеством выкуренных сигарет и числом случаев рака легких и других проблем со здоровьем, главный врач не желал заявлять, что курение вызывает рак легких. Частично это нежелание могло быть обусловлено политическими мотивами. Однако в значительной мере оно оправдывалось научной осторожностью, поскольку могла быть какая-то третья переменная, которая вызывала рак, а также влияла на курение.
Выдержка из текста работы
6. Барабанщиков, В.А Состояние и перспективы развития экспериментальной психологии [Электронный ресурс] // Научные исследования в образовании . 2012. №2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya-eksperimentalnoy-psihologii
7. Володина К.А., Колмогорцева Н.Н. Экспериментальное исследование образа профессии у студентов-психологов на начальных этапах обучения в вузе [Электронный ресурс] // Педагогическое образование в России . 2014. №7. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-obraza-professii-u-studentov-psihologov-na-nachalnyh-etapah-obucheniya-v-vuze.
8. Зубова Л. В. Психология развития и возрастная психология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие [по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 030300.62 "Психология" очной и заочной форм обучения, а также для преподавателей и психологов] [Электронный ресурс] / Л. В. Зубова, Е. В. Назаренко, 2012. — 178 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника: _$0,,http://rucont.ru/efd/186819?cldren=0$http://rucont.ru/efd/186819?cldren=0_
9. Психолог — ХХI [Электронный ресурс] : избранные лекции для студентов-психологов / Моск. гуманитар. ин-т им. Е. Р. Дашковой ; [отв. ред. М. В. Бучацкая]. Ч. 1, 2011. — 187 с. ЭБС "РУКОНТ." Режим доступа: $0,,http://rucont.ru/efd/179699?cldren=0$http://rucont.ru/efd/179699?cldren=0_
10.Шкляр, Михаил Филиппович. Основы научных исследований [Электронный ресурс] : учебное пособие / М. Ф. Шкляр, 2014. — 244 с. ЭБС "Лань". Ссылка на текст учебника: _$0,,http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56263$http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=56263_
11.Методика исследований в социальной работе [Электронный ресурс] : учеб. пособие студентам, обучающимся по специальности 040101.65 «Соц. работа» (квалификация – специалист по соц. работе) / М-во высш. и сред. спец. образования РСФСР, Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2011. — 100 с.ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника: _$0,,http://rucont.ru/efd/186757$http://rucont.ru/efd/186757_
12.Хаидов, Сергей Курбатович. Содержание и организация специальной психологической помощи [Электронный ресурс] : [учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям психологического цикла] / С. К. Хаидов, А. В. Лобанова, 2012. — 154 с. ЭБС "РУКОНТ." Ссылка на текст учебника: _$0,,http://rucont.ru/efd/186779?cldren=0$http://rucont.ru/efd/186779?cldren=0_
13.Хакимова, Н.Р. Экспериментальная психология [Электронный ресурс] : / Н.Р. Хакимова, С.А. Дранишников. — Кемерово : Издательство КемГУ (Кемеровский государственный университет), 2009. — 133 с. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=30031
10.Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
- Электронный учебно-методический ресурс № 1606, дата регистрации 27.05.2011.
- Банк тестовых заданий по дисциплине №07.10.63 от 04.06.2012.
- Электронно-образовательная среда MООDLE, КУРС «Экспериментальная психология»
- http://www.psychology.ru/
- http://lib.ru/PSIHO/
- http://wday.ru/psychologies/
- http://flogiston.ru/library
- http://www.psy.msu.ru/links/ сайт факультета психологии МГУ
- http://www.koob.ru/practic_psychology
- www.childpsy.ru
- www.oppl.ru
- http://e-library.ru
Общие требования для выполнения контрольной работы:
1) Контрольная работа должна быть своевременно выполнена и сдана на проверку за месяц до начала сессии. Наличие контрольной работы и правильное ее выполнение в соответствии с требованиями является необходимым условием допуска к экзамену;
2) Оформление контрольной работы в зависимости от особенностей предложенных заданий и содержания дисциплины должно быть единообразным;
3) Текст контрольной работы оформляется на стандартном листе формата А4 с полями: верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм, левое –30 мм, правое — 20 мм. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть 15 мм.;
4) Параметры оформления: шрифт – № 14 Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, красная строка – 1,25 мм. Обязательно выравнивание текста по ширине;
5) Нумерация страниц проставляется вверху в середине по центру, первой страницей является титульный лист (на титульном листе страница не отображается).
6) После титульного листа идет содержание, где указывается вся структура работы с названиями заданий (глав или пунктов и т.п.), а также с указанием страниц, на которых они начинаются;
7) В конце контрольной работы приводится библиографический список в алфавитном порядке по фамилии первого автора, с соблюдением всех библиографических правил. Приводится только та литература, на основе которой была сделана контрольная работа;
8) Контрольная работа может быть выполнена как в печатном, так и в письменном виде на листах формата А4, но в любом случае требования к содержанию титульного листа, содержанию контрольной работы, полям, отступам, правильности оформления литературы, аккуратности, последовательности, точности ее выполнения сохраняются.
Таким образом, контрольная работа по курсу должна содержать: титульный лист, содержание, введение(описание актуальности заявленной тематики), основную часть (2-3- узловых вопроса, содержащих теоретическое исследование данной проблемы), заключение (представляются выводы в виде обобщений изученного материала), библиографический список источников.
В особых случаях тема контрольной работы может быть предложена самостоятельно студентом и согласована с преподавателем.
Вопросы итогового контроля по экспериментальной психологии:
1. Объект, предмет, цели и задачи экспериментальной психологии.
2. Роль и принципы методологии экспериментальной психологии.
3. Номотетический и идиографический подходы в психологическом исследовании.
4. Становление экспериментальной психологии в России.
5. Понятие и виды научных исследований.
6. Этапы научного исследования.
7. Понятие научного метода. Валидность и надежность метода.
8. Классификация методов психологического исследования.
9. Экспериментальное общение. Влияние личности экспериментатора и испытуемого на результаты эксперимента.
10. Причинность и корреляция в психологическом исследовании.
11. Сущность психологического эксперимента. Этика психологических исследований.
12. Виды эксперимента (на примере анализа различных классификаций).
13. Гипотеза. Виды экспериментальных гипотез.
14. Наблюдение как метод исследования. Особенности метода наблюдения.
15. Виды наблюдения, их характеристика.
16. Опросные методы в психологическом исследовании: разновидности, специфика применения.
17. Тестирование как метод психологических исследований, его особенности. Виды тестов
18. Структура и общая схема проведения психологического эксперимента.
19. Валидность психологического эксперимента. Внешняя и внутренняя валидность. Факторы, угрожающие валидности исследования.
20. Измерение в психологическом эксперименте. Типы шкал измерения.
21. Экспериментальная выборка: критерии и методы формирования.
22. Контрольные и экспериментальные группы. Методы отбора эквивалентных групп.
23. Экспериментальные переменные. Отношения между переменными.
24. Виды независимых переменных.
25. Виды зависимых переменных.
26. Виды дополнительных переменных и способы их контроля.
27. Экспериментальные планы: понятие, подходы к классификации.
28. Эксперимент с одним испытуемым: достоинства и недостатки. Экспериментальные планы для одного испытуемого.
29. Эксперимент с группой испытуемых: достоинства и недостатки. Внутригрупповые и межгрупповые экспериментальные планы.
30. Реальный и идеальный эксперимент. Специфика планов «истинного» экспериментального исследования.
31. Экспериментальные планы с одной независимой переменной.
32. Факторные планы.
33. Доэкспериментальные планы: специфика и разновидности
34. Квазиэкспериментальные планы: специфика, условия применения, разновидности.
35. Ретроспективные и проспективные планы.
36. Корреляционное исследование: специфика, условия проведения. Виды корреляционных связей.
37. Качественная и количественная обработка данных психологических исследований.
38. Статистическая группировка данных. Виды группировок.
39. Ряды распределения: разновидности и способы отображения.
40. Методы количественной обработки данных.
41. Процедура интерпретации данных психологического исследования.
42. Оформление результатов исследования.
Темы контрольных работ по экспериментальной психологии
Вариант 1
1. Становление и современное состояние экспериментальной психологии.
2. Экспериментальные планы: виды, специфика разработки.
Вариант 2
1. Виды эксперимента в психологическом исследовании.
2. Методология и задачи психологических исследований
Вариант 3
1. Виды научных исследований.
2. Экспериментальный метод в психологии и нормативы научного мышления.
Вариант 4
1. Эксперимент в естественных и лабораторных условиях.
2. Источники, виды и эмпирическая проверка научных гипотез.
Вариант 5
1. Мысленный эксперимент и мысленные образцы экспериментов.
2. Формирование экспериментальной выборки в психологическом исследовании.
Вариант 6
1. Наблюдение как общенаучный метод. Специфика психологического наблюдения.
2. Виды переменных и способы их контроля в психологическом эксперименте.
Вариант 7
1. Методы психологического исследования.
2. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы.
Вариант 8
1. Эксперимент как активный метод исследования: специфика, условия реализации.
2. Обработка и интерпретация данных психологических исследований.
Вариант 9
1. Индивидуальный и групповой эксперимент в психологии.
2. Корреляционные исследования в психологии.
Вариант 10
1. Организация и проведение экспериментального исследования.
2. Измерение психических процессов, состояний и свойств.