Выдержка из текста работы
В целях достижения наибольшей прибыли менеджер по ценам исследовал зависимость спроса от цены на товары (сметана и йогурт) и рассчитал эластичность спроса по цене на каждый из этих товаров. На основании данных фирмы об объеме продаж, общих издержках и цене товара, предоставленных в таблице, определите последствия от снижения цены товара.
Показатели |
|
Объем продаж, тыс. ед. |
300,0 |
Цена реализации, руб. |
24,5 |
Снижение цены, руб. |
2,5 |
Эластичность спроса по цене |
1,5 |
Общие издержки, млн. руб. |
6,6 |
В том числе постоянные издержки, тыс. руб. |
500,0 |
1) Рассчитав прибыль фирмы до снижения цены, получим — (24,5*300000-6600000)= 750000 руб.
2) Рассчитав объем реализации после снижения цены, получим — (300000*1,5*2,5/24,5+300000)=345 918 шт.
3) Рассчитав выручку от реализации после снижения цены, получим — ((24,5-2,5)*345918)=7 610 196 руб.
4) Рассчитав общие издержки на производство и реализацию продукции после снижения цены, получим — (500000+20,3*345918)=7 522 135 руб.
5) Рассчитав прибыль после снижения цены, получим — (7 610 196-7 522 135)=88061 руб.
Последствия от снижения цены товара — снижение прибыли.
Задание №2.
Томская швейная фабрика «Весна», специализирующаяся на выпуске брюк, костюмов и платьев, имеет разную рентабельность продаж по каждому из перечисленных товаров. На основе данных таблицы определите, какую продукцию необходимо рекламировать в большей степени. Менеджер фирмы по рекламе решил большую часть рекламного бюджета направить на финансирование рекламы платьев. Прав ли он? Ответы обосновать. Составьте рекламный бюджет по направлениям расходования средств.
Показатели |
Платья |
Костюмы |
Брюки |
Выпуск, тыс. шт. |
180,0 |
120,0 |
210,0 |
Объем продаж, тыс. шт. |
120,0 |
108 |
170,0 |
Рентабельность продаж, % |
22,0 |
32 |
28,0 |
Я считаю, что менеджер по рекламе прав. Исходя из данных таблицы, хуже всего реализуются именно платья. Реклама поможет стимулировать спрос на данный товар. Но средства можно направить также и на рекламу брюк, т.к. показатель рентабельности там выше, и предприятию это может быть выгоднее.
Составим рекламный бюджет по направлениям расходования средств. Рассчитаем, какую часть денежных средств нужно направить на рекламу каждого из товаров, исходя из данных таблицы.
Платья реализуются на 67%, соответственно не реализовано 33% товара.
Брюки реализуются на 81%, не реализовано 19% товара.
Костюмы реализуются на 90%, не реализовано 10% товара.
Определим доли нереализованного товара относительно рекламного бюджета (относительно 100%). Вычислим, какова должна быть доля выделенных денег на рекламу каждого товара, относительно непродаж.
100%/62%=1,613.
Доля средств на рекламу платьев: 33%*1,613=53%.
Средства на рекламу костюмов: 10%*1,613=16%.
Средства на рекламу брюк: 19%*1,613=31%.
Задание №3.
Фирма «Торты», владеющая небольшим магазином в одном из микрорайонов города, использовала следующие пути завоевания целевого рынка:
— правильное место расположения магазина (наличие многоквартирных домов и отсутствие поблизости аналогичного по профилю магазина);
— учет психологии покупателей (все рядом).
Какие другие пути привлечения покупателей в магазин вы могли бы предложить?
— во-первых, это, конечно, реклама (маленькая реклама на местном ТВ, либо реклама в газете);
— создание яркой вывески;
— вежливые учтивые продавцы, ориентирующиеся в разновидностях тортов;
— поддержание цены товара на приемлемом уровне (учитывая уровень доходов местного населения и уровень цен конкурентов);
— бесплатный образец торта для пробы;
— важно разрабатывать новые виды тортов, т.к. покупателям приестся существующий товар;
— скидки с цены, например предпраздничные;
— возможна реализация товара фирмы не только через свой магазин, а также, например, через торговые сети;
— выполнение тортов по заказу клиента (например, на день рождения родственника);
— на крайний случай, возможно создание сайта с описанием разновидностей тортов и прилагающимися картинками и последующей доставкой товара на дом по заказу клиента.
Задание №4.
Фирма «Жемчуг» в течение трех лет работает на рынке бижутерии. Она добилась значительных успехов. Для увеличения доли рынка отдел маркетинга проанализировал возможности конкурентов и наметил тенденции на будущее. Составьте прогноз сбыта в натуральном и стоимостном выражении на 2006-2010 годы на основании данных таблицы. Расчет показателей на 2006 год произведите по так называемому принципу «от достигнутого». Сделайте выводы.
Показатели |
Факт за 2004 год |
Ожидаемое значение в 2005г. |
Планируемый темп роста по отношению к предыдущему году, % |
|||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Объем продаж, тыс. ед. |
210,5 |
280,2 |
+5,0 |
+6,5 |
+8,0 |
+8,5 |
Средняя цена, руб. |
220,0 |
230,0 |
+5,0 |
+10,0 |
+10,0 |
+12,0 |
Рассчитав показатели на 2006 год по принципу «от достигнутого», получим:
- объем продаж — 373 тыс.ед.,
- средняя цена — 240,5 руб.
Составим прогноз сбыта:
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
В натуральном выражении, тыс. ед. |
373 |
391,7 |
417,2 |
450,6 |
489 |
В стоимостном выражении, руб. |
240,5 |
252,5 |
277,8 |
305,6 |
342,3 |
Полученные цифры говорят о том, что показатели как в натуральном, так и в стоимостном выражении год от года растут. Отсюда вывод, что спрос на товар с каждым годом будет расти, значит, будет расти и прибыль.