Выдержка из текста работы
Контрольная работа выполняется студентами-заочниками. Контрольная работа является основной формой самостоятельной работы студента и средством контроля выполнения им учебного плана и усвоения материала в объеме программы.
Целью контрольной работы является:
· закрепление и углубление пройденного материала;
· приобретение навыков работы с нормативной документацией;
· выработка навыков логического, последовательного и грамотного изложения своих мыслей;
· обучение методам работы с литературой: подбор, анализ, отбор наиболее существенного материала.
Порядок оформления и представления контрольных работ
Контрольная работа по курсу «Маркетинг» должна включать:
· титульный лист с названием темы контрольной работы, фамилией и инициалами студента;
· содержательную часть, включающую в себя теоретическое и практическое изложение контрольного задания;
· список использованной литературы.
Рецензирование контрольных работ студентов заочников
Рецензирование контрольных работ ставит своей целью:
· проверку самостоятельной работы студента по изучаемой дисциплине, успешность усвоения материала;
· оказание студенту помощи в овладении теоретической части курса, обратив его внимание на ошибки и указав пути их исправления.
Рецензирование контрольной работы состоит из следующих этапов:
· выявление и исправление ошибок;
· составление рецензии;
· заполнение документов, предусмотренных действующей инструкцией по рецензированию контрольных работ, курсовых проектов (работ) студентов заочников для учета результатов рецензирования.
Тематика контрольных работ
1. Маркетинг. Основные понятия и определения. Содержание маркетинга. Цели и задачи маркетинга.
2. Управление и концепции управления маркетингом.
3. Анализ рыночных возможностей и отбор целевых рынков.
- Разработка комплекса маркетинга
- Концепция системы маркетинговой информации.
- Маркетинговые исследования.
- Основные факторы макросреды функционирования фирмы.
- Модели покупательского поведения. Характеристики поведения покупателя.
9. Процесс принятия решения о покупке. Варианты принятия решения о покупке товара-новинки.
10. Определение товара. Назначение товара. Позиционирование товара на рынке.
11. Концепция жизненного цикла товара как критерий выбора маркетинговых исследований. Жизненный цикл товара (ЖЦТ). Особенности различных этапов ЖЦТ.
12. Жизненный цикл товара и его практические аспекты.
13. Товар и его основные виды. Основные виды классификации товаров.
14. Классификация товаров народного потребления.
15. Классификация товаров промышленного назначения.
16. Товар в рыночной среде. Товарный знак и его применение
17. Осуществление товарной политики и формирование ассортимента. Сервис в системе товарной политики.
18. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Стратегия разработки новых товаров.
19. Методы определения новых товаров и степени их новизны.
20. Разработка концепции нового товара. Технология (этапы) процесса создания нового продукта.
21. Категории маркетинга. Потребности – исходный момент маркетинговой деятельности. Покупательское поведение потребителей.
22. Закон Парето в маркетинге.
23. Сегментирование рынка. Критерии и принципы сегментации рынка.
24. Выбор целевых сегментов рынка.
25. Структуры рынка в зависимости от уровня конкуренции.
26. Конкуренция и конкурентные силы в маркетинге.
27. Конкурентоспособность в маркетинговой деятельности. Качество – важнейший фактор конкурентоспособности товара.
28. Анализ и оценка конкурентоспособности фирмы – товаропроизводителя. Методологии оценки конкурентоспособности товара.
29. Торговая марка.
30. Упаковка и маркировка товаров.
31. Задачи ценообразования.
32. Методы расчета цены продукта.
33. Дифференцированные цены (скидки).
34. Политика ценообразования.
35. Структура цены на товар.
36. Анализ цен и товаров конкурентов. Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Подходы и проблемы ценообразования.
37. Стратегическое планирование сбыта. Оценка и выбор каналов сбыта.
38. Природа каналов товародвижения. Товародвижение как метод распространения товаров.
39. Розничная и оптовая торговля как методы распространения товаров.
40. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) товаров.
41. Стратегии маркетинговой коммуникации.
42. Реклама в системе маркетинговой коммуникации
43. Виды рекламы.
44. Методы и процедуры маркетинговых исследований
45. SWOT-анализ.
46. Роль маркетинга в стратегическом планировании.
47. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии. Последовательность разработки планов. Бюджет маркетинга.
48. Стратегии маркетинга.
49. Организационные структуры Особенности организации маркетинга на предприятиях различного типа.
50. Типы маркетинговой информации и источники ее получения. Маркетинговая информационная система.
51. Информационные системы маркетинга.
52. Компьютерные программы маркетингового анализа.
53. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования.
54. Процесс маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Разработка планов исследований.