Содержание
1. Классификация и характеристика способов кулинарной обработки продуктов. Современные способы кулинарной обработки продуктов (ИК-, СВЧ-нагрев и др.), используемые в общественном питании3
2. Централизованное производство полуфабрикатов из овощей. Условия и сроки хранения8
3. Какое количество чая сухого высшего сорта необходимо взять для приготовления 500 порций чая (рецептура № 1010, I колонка). Какие вещества придают чаю вкус и аромат?13
Список литературы14
Выдержка из текста работы
Общество с ограниченной ответственностью «Мехх» создано путем преобразования товарищества с ограниченной ответственностью «Мехх», зарегистрированного Постановлением Главы администрации Советского района города Челябинска № 2206 от 31.12.92г., расположенного по адресу: пр.Ленина д.33 ИНН 7451012650, р/с 407028102000500000473 в Челябинвестбанке.
Участниками общества могут быть граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками обществ, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» участники общества вправе:
— участвовать в управлении делами общества в порядке, установленном законодательством России и учредительными документами общества;
— получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном его учредительными документами порядке;
— принимать участие в распределении прибыли;
— продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и уставом общества;
— в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников;
— получить в случае ликвидации общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.
Участники общества имеют также другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Помимо прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устав общества может предусматривать иные права (дополнительные права) участника (участников) общества. Указанные права могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или предоставлены участнику (участникам) общества по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Дополнительные права, предоставленные определенному участнику общества, в случае отчуждения его доли (части доли) к приобретателю доли (части доли) не переходят.
Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных всем участникам общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно. Прекращение или ограничение дополнительных прав, предоставленных определенному участнику общества, осуществляется по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, при условии, что участник общества, которому принадлежат такие дополнительные права, голосовал за принятие такого решения или дал письменное согласие.
Участник общества, которому предоставлены дополнительные права, может отказаться от осуществления принадлежащих ему дополнительных прав, направив письменное уведомление об этом обществу. С момента получения обществом указанного уведомления дополнительные права участника общества прекращаются.
Участники общества обязаны:
— вносить вклады в порядке, в размерах, в составе и в сроки, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества;
— не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности общества.
Участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
По способу организации производства салон фотоуслуг относится к мелкосерийному производству, так как, организация производства зависит от планируемого объема продаж.
Организационной формой предприятия для данного проекта является частное предпринимательство.
Структурные подразделения фирмы: главный офис и торговый павильон.
Всего в работе фирмы планируется задействовать 15 человек:
— Директор – управляющий;
— Главный бухгалтер;
— Кассир – 2 чел.;
— Операторов цифровой печати– 2 чел.;
— Фотограф– 2 чел.;
— Уборщица.
1.2 Описание продукции и услуг
ООО «Мехх» предоставляет следующие услуги:
— печать фотоснимков размером от 2х3 см до 30х45см, как с цифровых, так и с обычных фотокамер;
— печать фотоснимков с видеокассет и цифровых видеокамер;
— реставрация и редактирование фотоснимков, разработка открыток, приглашений, виньеток, визиток и т.д.;
— изготовление визиток, бейджей, виньеток, открыток, календарей и т.д.;
— съемка в фото студии;
— продажа сопутствующих товаров (фотоаппаратов, фотоальбомов и т.д.);
— предоставление услуг фотографа на всевозможные мероприятия.
Также предоставляются сервисные услуги:
— гарантийное обслуживание фотоаппаратов,
— продажа в рассрочку и заказ дорогостоящих товаров по каталогу.
В настоящее время на рынке работают фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, однако основными недостатками конкурентных товаров и услуг являются стабильно высокие цены на фото услуги и сопутствующие товары, а также низкое качество продукции.
Основными преимуществами ООО «Мехх» являются:
— возможность снижения себестоимости и цен,
— повышение качества за счет использования малого оборудования,
— расширения ассортимента услуг.
1.3 Конкуренты ООО «Мехх» рынок сбыта
В настоящее время рынок фото услуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фото фирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Кроме того, в Челябинске много памятников истории, а значит, с развитием города будет расти спрос на фотографии, как со стороны населения, так и со стороны гостей города.
Потребителями фирмы являются как постоянно проживающее население города Челябинска, так и туристы и гости города.
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50-ти лет.
В летний период (с конца мая до начала сентября) численность населения увеличивается за счет приезжих. Таким образом, целевым сегментом для фирмы являются все семьи и одинокие, кроме пенсионеров.
Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий.
В настоящее время на рынке фото услуг в городе Челябинске работают 116 фирм, которые предоставляют услуги по проявке и печати фотопленок, услуги фотосалонов (58 фирмы), услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам.
Эту информацию удобно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1 — Сегментация рынка по основным конкурентам
Факторы конкурентоспособности Главные конкуренты
Первое фото Фотосалон Новиков ООО Фотолюкс Школа-студия фотографии Шрайбикус
1 2 3 4 5
1.Товары
1.1.Качество 4 5 4 3
1.2.Ассортимент 5 5 3 4
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5
1.3.Уровень послепродажного обслуживания 5 4 3 3
1.4.Гарантийный срок 5 4 4 4
2.Услуги
2.1.Качество 5 5 3 4
2.2.Время исполнения заказов 5 5 4 4
2.3.Ассортимент 5 5 4 3
2.4.Уровень обслуживания 5 5 4 4
3.Цена
3.1.Продажная 5 4 3 3
3.2.Процент скидки с цены 5 3 2 2
4.Продвижение товаров на рынке
4.1.Реклама 5 4 3 3
4.2.Индивидуальная продажа
4.2.1.Стимулирование потребителей 5 4 3 2
4.2.2.Демонстрационная торговля 5 3 3 2
4.2.3.Показ образцов товаров 5 4 3 2
4.2.4.Подготовка персонала сбытовых служб 4 4 3 3
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ 73 64 50 46
Каждый фактор в таблице получил оценку от нуля (наиболее слабые позиции) до пяти (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильным конкурентом выступает фирма Фотосалон Новиков, хотя интегральная оценка проектируемой фирмы выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку.
Слабыми сторонами ООО «Мехх» являются: слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен. В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы Фотосалон «Новиков» и ООО «Фотолюкс» занимают около 50% рынка сбыта.
Таким образом, в данной ситуации рынок фото услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существует лишь несколько крупных фирм-лидеров. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышение качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж.
Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2:
Таблица 2 — Исходные данные для оценки рынков сбыта
№ п/п Показатели Челябинск Населенные пункты в радиусе 100 км. Рынки, удаленные за 100 км.
1 Уровень спроса Высокий Средний Низкий
2 Степень удовлетворения спроса Средняя Средняя Низкая
3 Уровень конкуренции Высокий Средний Низкий
Таким образом, мы видим, что наиболее перспективными рынками сбыта являются Челябинск и населенные пункты в радиусе 100 км.
Задание 2
Приведите примеры конкретных исследований систем управления в организации, результатом которых являлась бы:
— рекомендация;
— модель;
— методика;
— программа;
— прогноз;
— проект.
Ответ
Основные виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты, аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистемах менеджмента.
Задание 3
Выделите в организации объект исследования системы управления. В чем специфика системы управления как объекта исследования? Что может являться предметом исследования в системе управления выбранной вами организации?
Ответ
Объектом исследования системы управления ООО «Мехх» может выступать организационная структура. Тогда предметом исследования может быть анализ функций каждой структурной единицы (должности).
Задание 4
Приведите примеры использования методов классификации, типологии, обобщения в данной организации. Как можно применять в исследовании системы управления выбранной вами организации методы наблюдения, эксперимента, индукции и дедукции, сравнения, абстрагирования, анализа и синтеза, моделирования. Приведите примеры использования каждого метода.
Ответ
Большое значение в исследовании имеет формально-логический метод — классификация. Классификация — это разделение явлений, а, следовательно, и понятий, характеризующих их, на определенные классы, позволяющие увидеть специфику явлений, их разнообразие, свойства, связи и зависимости, общее и специфическое и посредством этого вникнуть в их сущность.
Есть два вида классификации: деление общего и разделение целого. Первый вид предполагает деление некоторой совокупности явлений, имеющих некоторые общие черты и в то же время различия. Их общность можно отразить в критерии, их различие — в группах принадлежности.
Второй вид классификации — разделение целого. Главный его признак заключается в том, что здесь критерием классификации является часть целого. Как бы детально не проводилась классификация, она всегда отражает содержание некоторого явления, предстающего перед нами в виде целого. Например, воздействие состоит из целеполагания, определения ситуации, поиска проблемы, разработки и реализации решения.
Важную роль в исследовании играют и приемы обобщения. На первый взгляд они кажутся простыми, но в действительност…
**************************************************************