Выдержка из текста работы
Понятие рыночной экономики, ее отличительные черты. Понятие организации как главного субъекта рыночной экономики, типология организаций. Характеристика основных субъектов рыночной экономики. Управление и менеджмент: соотношение категорий. Планирование, организация, мотивация и контроль как основные функции менеджмента.
Опыт менеджмента за рубежом, возможность его использования в России
Научная школа управления, классическая (административная) школа, школа «человеческих отношений», количественная школа: основные характеристики и возможности использования в России. Процессный, системный и ситуационный подходы в менеджменте.
3. Специфика менеджмента в домоведении: цели и задачи управления, организация работы по управлению
Субъекты и объект управления в домоведении. Процесс управления в домоведении. Система целей. Организационные структуры управления. Основные проблемы. Методы анализа и принятия решений.
Система коммуникаций в организации
Понятие и виды коммуникаций в организации. Информационная, мотивационная, контрольная и экспрессивная функции коммуникаций. Основные элементы (компоненты) коммуникации. Характеристика коммуникационного процесса.
Стратегическое и текущее планирование
Понятие, задачи и этапы стратегического планирования. Миссия и цели организации. Основные схемы организаций процедур стратегического планирования. Стратегия и тактика. Виды стратегий. Текущее планирование как инструмент достижения стратегических целей.
Методы принятия решений
Управленческое решение как выбор альтернативы. Типология управленческих решений. Взаимосвязь стиля руководства и формы принятия решений. Интуитивные решения. Решения, основанные на суждениях. Рациональные решения, характеристика этапов разработки и принятия решения. Методы принятия решений в условиях определенности, неопределенности и риска. Методы многокритериального выбора
20. Внутренняяи внешняя среда бизнеса в домоведении
Понятие внутренней среды, ее составляющие, влияние на эффективность деятельности организации. Понятие внешней среды бизнеса, ее характеристики. Прямые и косвенные факторы внешней среды. SWOT-анализ и PEST-анализ, возможности их использования в домоведении.