Содержание
«Правильные» и «неправильные» формы правления в политическом учении Аристотеля.2
Политическое учение Аврелия Августина.4
Политическая доктрина Дж. Вико.7
Правовые идеи немецкого Просвещения XVII-ХVIII вв.9
Учение о праве Г. Гегеля.11
Социально-экономическая и политическая программа И.Т. Посошкова.13
Политическая идеология революционного демократизма в России.15
Политико-правовое учение Т. Джефферсона.17
Литература19
Выдержка из текста работы
Контрольные работы представляют собой активные и эффективные формы самостоятельной работы магистранта по изучению истории политических и правовых учений. Бесспорно, что активная, самостоятельная работа необходима для получения любого знания. Однако при изучении данной дисциплины она приобретает особое значение. Дело в том, что знание политико — правового мировоззрения имеет свою специфику. Это такое знание, которое не просто надо изучить и запомнить, это знание мировоззренческое, а, следовательно, его надо глубоко осмыслить, как бы пропустить через себя, свой ум, свой опыт, свое мироощущение. Другими словами, изучение проблем истории политических и правовых учений формирует и развивает мировоззрение, свой взгляд на мир, на общество, на человека. Для юриста сознательное отношение к этим проблемам профессионально необходимо. Только при достижении этой цели изучение ретроспективного интеллектуального политико-правового опыта приобретает свой практический и реальный смысл. В силу отмеченной специфики самостоятельная работа в изучении предмета приобретает ведущую роль. Без активной, заинтересованной самостоятельной работы освоение данного курса просто невозможно. Отсюда становится ясно, что написание контрольных работ – это сложный, творческий процесс, требующий от автора основательных знаний, времени, серьезной и кропотливой работы.
Написание контрольной работы преследует три основные задачи: а) самостоятельное изучение соответствующей темы (раздела) учебной дисциплины; б) формирование навыков самостоятельной работы по подбору и изучению научной литературы, нормативных правовых актов; в) приобретения опыта обобщения рассмотренных точек зрения, их анализа, формулирования выводов по теме; г) контроль качества усвоения изученного материала и самостоятельной работы студента.
Структурно контрольная работа, выполняемая по выбранной студентом теме, должна состоять из разделов: содержание (план); введение, основная часть, заключение, список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы, приложение.
Работа открывается титульным листом. После титульного листа следует содержание, в котором дается точное наименование каждого раздела, а также подразделов с указанием страниц. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, указывается объект изучения, определяется ее структура. При необходимости дается краткий обзор нормативных правовых актов и аннотация научной литературы по теме работы. В основной части раскрывается содержание темы,освещаются ее теоретическиеположения. Структурно основная часть работы представлена разделами, которые, в свою очередь, могут включать подразделы. Оптимальное число разделов – 2 — 3. В каждом разделе должна раскрываться определенная часть темы, в каждом подразделе — отдельный вопрос темы работы. В тексте должен быть выделен и озаглавлен каждый раздел плана.Основные вопросы ставятся и решаются как проблемные. Построение и раскрытие основных вопросов темы — дело сугубо индивидуальное. Здесь можно рекомендовать лишь самые общие принципы их построения: 1. К написанию текста работы можно приступить лишь после того, как изучена литература и имеется собственное представление, о чем писать, какую проблему раскрыть. 2. Раскрывая проблему, нужно показать: а) как она ставилась и решалась в истории философии права; б) варианты решения данной проблемы в современной зарубежной науке; в) как она ставится и решается в современной отечественной науке; в) автор может предложить свое решение проблемы. Теоретический вопрос раскрывается тематически (текстуально), а далее приводится подробное и аргументированное решение каждой задачи, подкрепленное ссылками на соответствующие юридические нормы, научные статьи.
В заключенииприводится краткое обобщение содержания основной части, формулируются краткие выводы по изученной теме. Важно показать значение рассмотренных теоретических положений для вашей будущей профессиональной деятельности как юриста
Список литературы является обязательной составной частью контрольной работы. В него включаются нормативные правовые акты и другие документы, источники, которые были использованы при написании работы (учебные издания, монографии, сборники статей, публикации в периодических изданиях: не менее 5 источников). При составлении списка литературы сначала приводится список нормативных правовых актов (по юридической силе), официальных актов судебных органов, а затем — специальная и научная литература в алфавитном порядке фамилий авторов или названий (если источник является коллективным трудом или сборником). Иллюстративный материал, на который в тексте работы имеются ссылки, — таблицы, схемы, графики, опросные листы, и другие вспомогательные материалы, дополняющие или поясняющие текст работы, помогающие раскрытию основных вопросов, — помещается в приложении.Каждый документ располагается на отдельном листе.
Разделы располагаются в тексте работы в порядке, указанном в содержании.
Содержание контрольной работы.
Контрольная работа должна быть структурно четко выстроена, демонстрировать логическую последовательность излагаемого материала, краткость и четкость формулировок. Она должна отразить собственное понимание магистрантом существа вопроса, способность самостоятельно использовать литературные источники, умение связывать теоретические положения с их практическим применением, формулировать и обосновывать выводы. Текст работы должен быть емким и содержать сжатое и, вместе с тем, достаточно полное изложение существа темы (до 10 -15 страниц печатного текста). При этом работа не должна заключаться в дословном переписывании литературных источников, простом пересказе учебников, учебных пособий, механической компиляции литературных источников, скачивании текста из интернета.
При выполнении практических заданий (задач) необходимо приводить ссылки на соответствующие нормативные правовые акты или конкретные нормы закона, которые следует применить при аргументировании решения задачи.