Содержание
Содержание
1. Психология предложения3
2. Психологическое воздействие цены6
3. Денежные типы личности10
4. Список использованной литературы12
Выдержка из текста работы
Рассмотрено кафедрой Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин ___________зав.кафедры Ковалева Л.А. «_____»_____________2006 г. |
Утверждено Зам.директора по УР ______________Медведева Н.П. «_____»____________2006 г. |
Составил: |
Преподаватель Комсомольского-на-Амуре техникума легкой промышленности: Пелевина Г.И. |
Рецензенты: |
Содержание
1. Введение
2. Требования к оформлению работы
3. Примерное содержание учебной дисциплины
4. Варианты контрольной работы
5. Вопросы к зачету
6. Рекомендуемая литература
1. Введение
Данная дисциплина призвана помочь студентам преодолеть стереотипы командно-административного типа мышления, выработать умение руководить людьми, способность анализировать любые самые сложные деловые ситуации, не бояться новизны решений, помочь даже из негативного опыта извлекать позитивные выводы, приучить к постоянному самоанализу и объективной оценке своих действий и окружающих людей. Особое внимание обращено на саму форму предпринимательского поведения, на различные аспекты общения.
Эта дисциплина тесно связана с такими науками, как философия, социология, история, социальная психология, менеджмент, но обладает своей спецификой: не только дает полезные советы современному предпринимателю в области общения, но и объясняет, почему он должен так себя вести, учитывая особенности той социальной сферы, в рамках которой происходит реальное деловое общение.
В ходе выполнения контрольной работы студент самостоятельно работает с учебными источниками, выбирает и осмысливает материал, определяет собственную точку зрения. Автор контрольной работы должен продемонстрировать умение систематизировать материал в соответствии с логикой выбранной темы.
2. Требования к оформлению контрольной работы:
1) Объем контрольной работы должен составлять 20-24 страницы рукописного текста или 8-10 страниц машинописного или компьютерного текста (формат А4, шрифт – 12, интервал – 1,5).
2) Работа предваряется планом, изложение каждого вопроса заканчивается выводом, работа завершается списком литературы;
3) Контрольная работа должна быть сдана в учебную часть в соответствии с графиком до начала сессии.
4) В случае неудовлетворительного выполнения домашняя контрольная работа должна быть переделана в установленные сроки.
5) Номер темы работы определяется последней цифрой индивидуального номера студента (определяется по групповому журналу).
3. Примерное содержание учебной дисциплины
1. Введение. Социальная психология делового общения.
Цели и задачи курса, исторический аспект развития социальной психологии. Основные этапы направления: античный период, эпоха Нового времени, психология народов и психология толпы. Теория психологической защиты личности, способы защиты. (Аристотель, Платон, О.Конт, В.Ключевский, Т. Лебон, Э.Фрейд).
Вопросы для самоконтроля:
1. Что является предметом изучения психологии делового общения?
2. Как национальность влияет на общение?
3. В чем особенности поведения индивида в толпе?
2. Психология общения
Деловое общение. Процессы восприятия и понимания в общении. Механизмы межличностного и межгруппового общения. Средства коммуникации: вербальные и невербальные. Умение слушать. Общение как взаимодействие – ориентация на контроль и понимание. Основные этапы делового общения.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите механизмы межличностного общения.
2. Какие факторы влияют на создание стереотипов?
3. В чём сущность теории трансакционного анализа?
3. Деловое общение в рабочей группе
Понятие рабочей группы. Признаки зрелости рабочей группы. Типы взаимоотношений в рабочей группе. Морально-психологический климат и основные этапы его формирования. Взаимосвязь темперамента и общения. Проблема лидерства в группе. Типы лидеров.
Вопросы для самоконтроля:
1. Чем отличается рабочая группа от других малых групп?
2. Перечислите признаки зрелости рабочей группы?
3. Как влияет неформальная структура на формирование морально-психологического климата?
4. Стиль руководства. Конфликты и пути их решения
Стиль руководства как способ реализации поставленных задач. Стиль мышления. Выбор стиля руководства. Понятие конфликтной ситуации. Причины и стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации.
Вопросы для самоконтроля:
1. От чего зависит выбор стиля руководства?
2. Перечислите основные качества руководителя.
3. Назовите универсальные источники конфликта.
5. Общение и этика
Этика как наука и морали. Понятие культуры общения. Взаимосвязь моральных отношений и делового общения. Этикет и профессиональная этика. Нормы профессиональной этики.
Вопросы для самоконтроля:
1. Как связаны общественное мнение и нравственное поведение?
2. Перечислите основные составляющие культуры общения.
3. Каковы основные принципы профессиональной этики?
6. Деловой этикет
Правила этикета: приветствие, представление, обращение, умение задавать вопросы. Общение с клиентом. Умение вести переговоры, переписку, строить телефонный разговор. Этикет и такт.
Вопросы для самоконтроля:
1. Чем различаются этика и этикет?
2. Почему профессионал должен владеть и соблюдать правила этикета?
3. Перечислите основные правила ведения переговоров?
Контрольная работа № 1
Вариант I
1. Исторический аспект развития социальной психологии, основные направления.
2. Проблемы лидерства в рабочей группе. Типы лидеров.
3. Правила этикета: приветствия, обращения, умения задавать вопросы.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Васильева Т.И. – Правила этикета. Краткий справочник. М. 1992 г. |
Вариант II
1. Восприятие и понимание в процессе общения.
2. Стиль руководства как способ реализации поставленных задач.
3. Особенности делового телефонного разговора. Его структура.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 4) Пелих А.С. – Имидж делового человека. М. 1997 г. |
Вариант III
1. Общение как коммуникация. Передача информации вербальными средствами. Роль обратных связей.
2. Основные стили поведения руководителя.
3. Структура делового письма. Основные требования к деловой переписки.
Литература: 1) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Васильева Т.И. – Правила этикета. Краткий справочник. М. 1992 г. 4) Пелих А.С. – Имидж делового человека. М. 1997 г. |
Вариант IV
1. Невербальные средства общения. Искусство слушать и слышать.
2. Причины и психология конфликтов в деловом общении.
3. Современные виды делового этикета, его функции и нормы.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 4) Холопова, Лебедева – Протокол и этикет для деловых людей. М. 1995 г. |
Вариант V
1. Общение как взаимодействие. Восприятие положения партнера.
2. Выбор стиля руководства в рабочей группе.
3. Роль делового этикета в бизнесе.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Курбатов В.И. – Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону. 1996 г. 4) Пелих А.С. – Имидж делового человека. М. 1997 г. |
Вариант VI
1. Основные этапы делового общения, их характеристика.
2. Взаимосвязь нравственности и общения в современном обществе.
3. Основные правила ведения переговоров, деловых бесед, совещаний.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Курбатов В.И. – Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону. 1996 г. 3) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 4) Радугин А.А. – Педагогика и психология. М. 1999 г. |
Вариант VII
1. Рабочая группа как социально-психологическая общность людей.
2. Понятие конфликтной ситуации. Причины и стадии протекания конфликта. Поведение в конфликтной ситуации.
3. Нормы профессиональной этики предпринимателя.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Казаков, Кондратьева – Психология. М. 1989 г. 3) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 4) Пелих А.С. – Имидж делового человека. М. 1997 г. |
Вариант VIII
1. Формирование морально-психологического климата в коллективе.
2. Этика как наука о морали. Взаимосвязь моральных отношений и нравственного поведения.
3. Роль визитных карточек в этикете. Структура визитной карточки. Требования к оформлению и использованию.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Бороздина Г.В. – Психология делового общения. М. 2000 г. 4) Холопова, Лебедева – Протокол и этикет для деловых людей. М. 1995 г. |
Вариант IX
1. Неформальная структура рабочей группы, особенности её формирования.
2. Связь темперамента и делового общения.
3. Функции этикета. Соотношения такта и делового этикета.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Шевандрин А.С. Социальная психология в образовании. М. 1996 г. -10- 4) Пелих А.С. – Имидж делового человека. М. 1997 г. |
Вариант X
1. Стресс, его причины и основные стадии развития. Выход из стрессовой ситуации.
2. Деловое общение в рабочей группе: признаки зрелости рабочей группы, типы взаимоотношений.
3. Правила этикета: знакомство, представление, общение в деловом общении.
Литература: 1) Лавриненко В.Н. – Социальная психология и этика делового общения. М. 1997 г. 2) Рогов А.В. – Психология. М. 1999 г. 3) Шевандрин А.С. Социальная психология в образовании. М. 1996 г. 4) Васильева Т.И. – Правила этикета. Краткий справочник. М. 1992 г. |
-11-
Вопросы к зачету по предмету
«Социальная психология и этика делового общения»
1. Цели и задачи курса. Предмет социальной психологии;
2. Исторические аспекты развития социальной психологии;
3. Восприятие и понимание в процессе общения;
4. Общение как коммуникация. Невербальные средства общения
5. Передача информации вербальными средствами;
6. Роль обратных связей в передаче информации;
7. Общение как взаимодействие. Основные этапы делового общения;
8. Рабочая группа как социально-психологическая общность;
9. Формирование морально-психологического климата;
10. Неформальная структура рабочей группы, ее формирование;
11. Связь темперамента и делового общения;
12. Проблемы лидерства в рабочей группе. Типы лидеров;
13. Стиль руководства как способ реализации поставленных задач;
14. Выбор стиля руководства;
15. Причины и психология конфликтов;
16. Основные стили поведения руководителя в конфликтах;
17. Стресс и психическое здоровье;
18. Содержание понятия «Культура общения»
19. Особенности и нормы профессиональной этики в деловом общении;
20. Связь нравственности и общения в современном обществе;
21. Современные виды делового этикета, его функции и нормы;
22. Деловой телефонный разговор и его структура;
23. Особенности деловой переписки. Структура делового письма;
24. Роль делового этикета в бизнесе.
-12-
Литература:
1. Г.Н. Бороздина. – Психология делового общения. М.: 2000 г.
2. Т.И.Васильева. – «Правила этикета». М.: 1992 г.
3. Казаков, Кондратьева. — «Психология». М.: 1989 г.
4. В.И.Курбатов. – Стратегия делового успеха. Ростов-на-Дону: 1996 г.
5. А.С.Пелих. – «Имидж делового человека». М.: 1997 г.
6. А.А.Радугин. – «Педагогика и психология». М.: 1999 г.
7. А.В. Рогов. – «Психология». М.: 1999 г.
8. Социальная психология и этика делового общения. Под редакцией В.Н.Лавриненко. М.: 1997 г.
9. Холопова, Лебедева. – «Протокол и этикет для деловых людей». М.: 1995 г.
10. А.С.Шевандрин. – «Социальная психология в образовании». М.: 1996 г.