Содержание
Содержание
Раздел I. Анализ объема продаж /реализации/
Раздел II Анализ производственной программы
Раздел III Анализ основных средств
Раздел IV Анализ трудовых ресурсов
Раздел V Анализ материальных ресурсов
Таблица ответов
Список литературы
Выдержка из текста работы
Разработка производственной программы является одной из базовых задач планирования развития предприятия в условиях рынка. Она определяет направления и цели развития структурных подразделений организации, систем управления и организации производства. Производственная программа ориентируется на потребности потребителя, направленность предприятия, базируется на маркетинговых исследованиях рынка, возможности производства и реализации планируемого объема выпуска продукции.
В рыночных условиях производственная программа на каждом предприятия вырабатывается самостоятельно и ориентируется на динамику рынка. Государство анализирует баланс спроса и предложения на рынке и заботится об удовлетворении жизненно необходимых потребностей населения, применяя регулирующие механизмы экономического характера, например, льготного финансирования и кредитования приоритетных отраслей производства.
Стремление частного предпринимателя получить максимальную прибыль в результате своей деятельности ведет к развитию производства и повышению его эффективности при условии гибкого планирования в условиях не-предвидено изменяющегося рынка.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время для эффективного управления предприятием специалисту необходимы глубокие экономические знания, грамотность и компетентность в организации производства, умение определять требования рынка, рассчитывать как запланированные объемы производства, затраты и цены на товар повлияют на доходность предприятия.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в следующем:
· расчёт основных технико-экономических показателей работы предприятия;
· определение состава показателей и обоснование производственной программы;
· анализ производственных показателей деятельности предприятия;
· анализ процесса формирования производственной программы.
Предметом курсовой работы является расчёт и анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия, определение порядка формирования производственной программы.
Объектом исследования, является ОАО “Кстовский хлеб”, которое занимается производством и реализацией хлебобулочных и кондитерских изделий.
Глава I. Теоретические основы формирования производственной программы
1.1. Содержание плана производства и реализации продукции
План производства и реализации продукции определяет все базовые тенденции и пропорции развития предприятия, состав, структуру материально-технической базы, персонала, организации и управления производства. Основой плана является производственная программа.
Производственная программа — это план производства и реализации продукции по объему, ассортименту и качеству в соответствии с прогнозируемым объемом продаж. Программа разрабатывается в общепринятых стандартных единицах объема, веса, длины с учетом отраслевой принадлежности предприятия и планируется в натуральном и стоимостном измерении в показателях валовой, товарной, реализованной продукции. Производственная программа является результатом согласования возможностей предприятия по выпуску продукции, спроса, инвестиций, материального обеспечения, текущих и единовременных расходов, хозяйственного риска и планируемого поступления доходов от продаж.
В стратегическом управлении производственная программа предусматривает оценку целесообразности направлений хозяйственной деятельности. На оперативном уровне управления производственная программа определяет ресурсное обеспечение производства. Для внешней среды производственная программа выступает в качестве продукции с определенными качественными характеристиками в стоимостном выражении. Для внутренней среды задания для производственной программы приобретают форму деталей, изделий, сборочных единиц и др., в зависимости от типа производства
Производственную программу детализируют по уровням управления следующим образом:
Производственная программа предприятия
номенклатурно-календарный план
производственная программа подразделения(цеха)
оперативно-календарный план (программа запуска-выпуска)
сменно-суточный план
На основании производственной программы планы сводятся в систему, обеспечивающую сбалансированность показателей по видам ресурсов и срокам выполнения работ (рис. 1). Таким образом, достигается сбалансированность производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности предприятия.
Рис.1. Взаимосвязь производственной программы с основными разделами плана предприятия.
На предприятиях должна действовать программа долгосрочного развития, содержащая основные ориентировочные показатели текущей производствен-ной деятельности предприятия. Это рационализация структуры и оптимиза-ция ассортимента, освоение новых и порядок снятия с производства и прода-жи старых товаров, дифференциация темпов обновления, повышение ка-чества (рис.2 ). После освоения показателей текущей деятельности ставятся новые задачи, и процесс планирования непрерывно, циклически совершен-ствуется.
Рис.2 . Цели товарного предложения.
Назначение плана производства- определить производственную програм-му предприятия или план закупок товарами для торговых предприятий.
План производства формируется в натуральных и стоимостных выраже-ниях и включает основные показатели, такие как:
Объем продаж или реализованной продукции (PП) — стоимость товаров и услуг, произведенных и реализованных предприятием за опреде-ленный период времени:
РП=ТП+(Рнп-Ркп),
где ТП — объем товарной продукции за определенный период (месяц, квартал, год); Рнп, Ркп — стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец того же периода соответственно.
Товарная продукция — это стоимость готовой продукции, полученной в результате производственной деятельности предприятия, законченных работ и услуг, предназначенных для реализации на сторону:
ТП = Тр + Тн,
где Тр — стоимость готовых изделий (услуг, работ), предназначенных для реализации на сторону; Тн — стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомо-гательных и подсобных хозяйств, предназначенных для реализации на сторону.
Валовая продукция — характеризует весь объем выполненной работы предприятием за определенный период времени (месяц, квартал, год).:
ВП = ТП + (Нкн — Ннп),
где Нкн, Ннп — стоимость незавершенного производства на конец и на-чало
периода соответственно.
Чистая продукция(ЧП) — стоимостной показатель, выражающий вновь созданную коллективом предприятия стоимость:
ЧП = РП — Мз — Ао,
где Мз — материальные затраты, Ао — амортизационные отчисления.
Условно-чистая продукция — это вновь созданная стоимость, но с учетом амортизационных отчислений.
Валовый оборот представляет собой весь объем продукции, произведенный предприятием, т.е. сумму стоимости продукции всех производственных подразделений предприятия.
Внутрипроизводственный оборот — это объем продукции, произведенный для внутренних нужд предприятия.
Для оценки всех вышеперечисленных стоимостных показателей применя-ются оптовые цены.
Планирование производственной программы предполагает проверку ее эффективности через показатели выполнения плана по объему и выполнению плана по ассортименту.
Установление производственного задания должно сопровождаться расчетом производственных возможностей предприятия.
Производственная мощность предприятия — это максимально воз-можный выпуск продукции при полном использовании ограниченных ресурсов предприятия. Выражается в тоннах, метрах, штуках и т.д.
Формирование производственой мощности начинается с определения фонда рабочего времени оборудования.
-номинальный
Среднегодовая производственная мощность:
1.2. Методы планирования производственной программы
В условиях рыночной неопределенности могут применяться различные методы составления производственной программы на отечественных предприятиях: уровневое прогнозирование, после……..
Список использованной литературы.
1. Ильина А.И., Планирование на предприятии. — М.: Новое знание, 2003. — 677 с.
2. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум,3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 336 с.: ил.
3. Грищенко О.В. Анализ формирования и выполнения производственной программы // Экономика. Финансы. Управление. -2004. -№3. -С.79-82.
4. Алексеенко, Н.А. Экономика промышленного предприятия: учеб. пособие / Н.А. Алексеенко, И.Н. Гурова — 2-е изд., перераб. и доп. — Минск: Изд-во Гревцова, 2011. — 246 с.
5. Дубровин, И.А. Экономика и организация производства: учеб. пособие / И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова; под ред. И.А. Дубровина — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2007. — 202 с.
6. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Э40 проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 670 с. —
7. Козлова Е.П. и др. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2002 г. 250с.
8. Кондраков Н.П. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2004г. 265с.
9. Прогнозирование и планирование в условиях рынка / Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пулькина. М.: ЮНИТИ-ДИАНА, 2004г. 318с.
10. Учеб. пособие / В.К. Стародубцева, Л. В. Решедько, О.А. Кислицына, Р. Г. Тишкова,Н. П. Бащук, В. А. Яцко. — Новосибирск: Изд-во НГТУ 2004. — 124 с
11. «Справочник экономиста» №4 2012 Организация производственной деятельности
12. Научная статья, Кушнер А. А., “Вестник Астраханского государственного технического университета”. Серия: Экономика .2010 г., №2. Экономика и организация предприятия.
13.