Выдержка из текста работы
- Губернатор области издал указ об освобождении от должности начальника управления внутренних дел и о назначении на нее другого лица. Однако, освобожденный начальник УВД не согласился с указом, заявив, что его назначил Министр внутренних дел России и поэтому он будет продолжать исполнять обязанности начальника УВД до приказа министра о его освобождении.
В ст. 11 главы 3 «Организация деятельности» Положения о Министерстве внутренних дел РФ от 19 июля 2004г. № 927 указывается, что:
Назначение лиц на должности высшего начальствующего состава органов внутренних дел и освобождение от этих должностей осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом. Президент РФ издает Указ об этом назначении.
Действия Губернатора не законы, так как в сферу его полномочий не входит решение данного вопроса. Стороны должны решить свой спор в суде. На местном уровне суд должен отменить распоряжение губернатора об отстранении от должности начальника УВД области.
- Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака “Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством.
Г-н Абелев может обратиться сначала в суд общей юрисдикции – ему откажут, а потом в Конституционный суд о том, что закон не правовой. В суде нужно будет доказывать, что ценности, которые защищались законом, были менее важны, чем те, которые нарушены в результате следования закону. В данном случае, институт эвакуации толкуется как ограничение права пользования, а не лишение права собственности.
Конституция устанавливает основные права и свободы граждан, в том числе и право собственности. Никто не может нарушать эти права, за исключением тех случаев, которые предусмотрены. Тем не менее, конституция регулирует общие положения, а за непосредственную реализацию этого права отвечают различные отрасли права, в том числе и административное. Все отрасли права призваны раскрыть содержание норм конституционного права. Таким образом, решение суда должно быть в пользу ГИБДД.
И еще ст. 55 Конституции – Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя , нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
- Прокурор Ленинградской области внес представление в Законодательное собрание и губернатору области, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом “Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”, Устав области. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Ленинградской области, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов.
Законом не предусмотрена особая форма принятия Устава или Конституции субъекта, но судя по положению этих документов – должна быть. Только Конституционный суд может проверить Устав (Конституцию), та как это особого рода акт. Если Устав издан, как обычный закон – это не правильно, прокурор прав, но законодательных оснований нет.
Каковы особенности формы Конституции (Устава)?
Конституция в первую очередь ориентирована на раскрытие политических устоев общества и государства, она имеет ярко выраженное политическое содержание и оказывает прямое или косвенное влияние на всю политическую систему страны. Таким образом, это самый главный правовой документ, выступающий в качестве первоосновы для прочих нормативных правовых актов.
Формирование Конституции – не простое занятие и требует серьезного подхода со стороны компетентных специалистов.
Конституции (Уставы) являются кодифицированными (т. е. конституции, представляющие собой единый нормативно-правовой акт – основной закон), что отличает их от обычных законов.
Они могут оформляться также и в форме закона, но обязательно содержат преамбулу (торжественная часть, не имеющая юридической силы, носит важное морально-политическое и идеологическое значение), основную часть (состоящей из разделов или глав). Структура «основного закона» такова, что в ней, во-первых, более частные положения следуют за более общими; во-вторых, менее значимые за более значимыми.
В основе обобщения конституционных норм в определенные общие комплексы (разделы, главы) должен лежать принцип единства предмета регулирования. Взаимосвязь норм внутри раздела или главы: принцип первичности и производности норм друг от друга, взаимосвязи.
Конституция может содержать заключительные и переходные положения, регулирующие, как в действующей Конституции РФ, порядок вступления ее в силу и действие прежних правовых актов.
Довольно часто Конституцию сопровождают положения, например, договоры или декларации, включавшиеся в Конституции своих времен.
Какое решение должно быть принято по представлению прокурора?
Отказ в рассмотрении, так как учитывая ст. 71 Конституции РФ
Ст. 71 Конституции РФ: Конституция РФ 1993 г., в отличие от предшествующих, право принятия не относит к компетенции какого-либо органа государственной власти. Она лишь устанавливает, что принятие Конституции РФ составляет предмет исключительной компетенции РФ.
При этом согласно п. а ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6.10.1999 г. №184-ФЗ Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему. Следовательно, такиедокументы могут иметь форму законов.
Устав Ленинградской обл., приятый 14.01.1998 г. ЗС Санкт-Петербурга, не противоречит общим принципам формы Конституций: есть введение в виде преамбулы, общие положения, предметы ведения, основы территориального устройства, основы организации государственной власти…. 12 глава содержит заключительные и переходные положения. Не противоречит Конституции РФ.