Содержание
Содержание
Введение3
1. Сущность конкурентных преимуществ и стратегии конкурентоспособности4
1.1. Варианты конкурентной стратегии4
1.2. Абсолютное лидерство в издержках5
1.3. Дифференциация8
1.4. Фокусирование10
2. Конкурентные преимущества и конкурентные стратегии ООО «КарМет»13
2.1. Характеристика ООО «КарМет»13
2.2. Особенности применения конкурентных стратегий на предприятии14
2.3. Пути совершенствования разработки стратегий конкурентоспособности16
Заключение18
Список использованной литературы19
Выдержка из текста работы
Конкуренция- одна из самых главных черт рыночного хозяйства. Именно она обеспечивает творческую свободу личности и создает условия для самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг, это самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, ибо стоит обществу минимальных затрат. Такого рода контроль, как упоминалось, постоянно заставляет производителя сокращать издержки производства и цены, увеличивать объем сбыта, улучшать качество продукции. Однако не всякая конкуренция способствует эффективному функционированию рынка — недобросовестная конкуренция оказывает негативное воздействие на экономику.
В условиях усиливающейся глобализации и интернационализации проблемы международной конкуренции особенно актуальны. Во многих странах мира, включая страны с переходной экономикой, приняты законы о конкуренции и созданы национальные органы, занимающиеся этим вопросом. Ни одна страна и фирма просто не могут позволить себе игнорировать необходимость конкуренции, они должны постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.
В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, фирмы и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.
Изучение конкуренции и конкурентных преимуществ имеет колоссальное значение для управления фирмой, так как развитие организации неизбежно связано с конкуренцией и противостоянием на рынке другим производителям, продавцам , поставщикам аналогичной продукции.
Конкурентные преимущества должны обеспечивать уникальность торговой марки, а также удовлетворять специфическим потребностям клиента.
Исходя из выше сказанного, тема данной курсовой работы является актуальной и важной, так как завоевание и сохранение конкурентных преимуществ является, как правило, ключевой функцией управления фирмой. Особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках, где спрос удовлетворяется множеством поставщиков.
Целью данной курсовой работы является- проведение теоретических исследований и изучение конкурентных преимуществ фирмы.
Данная курсовая работа предусматривает решение таких важных задач как: -теоретическое изучение сущности конкуренции и конкурентных преимуществ;
-изучение классификации конкурентных преимуществ;
-исследование теорий и стратегий конкурентных преимуществ фирмы;
-изучение способов формирования новых конкурентных преимуществ;
-рассмотрение и изучение конкретного конкурентного преимущества фирмы.
В курсовой работе объектом исследования является конкуренция и конкурентное преимущество.
Предметом курсовой работы выступает изучение и рассмотрение конкурентных преимуществ.
Значимость данной работы заключается в рассмотрении применения методик повышения конкурентоспособности современной фирмы. При проведении данного исследования были получены глубокие знания в области повышения конкурентоспособности фирмы.
Структура и развитие экономики, а также способы, с помощью которых фирмы достигают конкурентного преимущества, являются сутью теории конкуренции, их четкое понимание служит основой, на которой базируется конкурентная стратегия фирмы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА ФИРМЫ
1.1.Понятие и сущность конкуренции и конкурентного преимущества
Рассматривая конкуренцию и конкурентные преимущества фирмы первоочередным шагом является определение главных понятий, используемых в данной области- соответственно таких понятий как-конкуренция и конкурентное преимущество.
Конкуренция- это соперничество между людьми в достижении цели. Цель конкурентов на рынке — заставить покупателя купить их товар. Основное оружие конкуренции- формирование спроса и стимулирование сбыта./1/
Так как типичной ошибкой при анализе данной темы становится смешение понятий конкурентоспособности и конкурентного преимущества, поэтому рассмотрим эти понятия поподробнее.
Конкурентоспособность фирмы- способность противостоять на рынке другим производителям и поставщикам аналогичной продукции как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной потребности покупателей, так и по эффективности бизнеса, она часто оценивается специалистами фирмы, а конкурентные преимущества оцениваются потребителями, которые сравнивают предложения фирмы и ее конкурентов. В этом смысле понятие конкурентного преимущества также относительно. Конкурентные преимущества позволяют привлечь большее число потребителей, соответственно они во многом определяют стратегию конкуренции фирмы, способ ее конкурирования./1/
Конкурентное преимущество — это отличительные особенности фирмы и ее продукта в глазах потребителей, оно может быть наследственным, конструктивным, технологическим, информационным, квалификационным, управленческим, природно-климатическим и. т. д.
Ключевыми факторами успеха в конкурентной борьбе обычно называют факторы, которые вытекают из требований рынка, которые в силах дать фирме преимущества перед ее конкурентами.
Изучение и знание реальных возможностей фирмы и источников конкурентного влияния может позволить выявить направления, когда фирма может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами и когда избежать её. Если фирма является производителем с низкими издержками, она будет в состоянии противопоставить себя власти потребителей, так как сможет предлагать им товары, не уязвимые со стороны товаров-заменителей. Источники конкурентных преимуществ многообразны, но чаще всего они основаны:
-на операционной эффективности, т.е. выполнении схожих видов деятельности лучше, чем это делают конкуренты (качество обслуживания и продукции, часы работы и месторасположение, время обслуживания и т.д.);
-на стратегическом позиционировании, т.е. ведении отличающихся от конкурентов видов деятельности или выполнение схожей деятельности, но отличными от конкурентов путями. Стратегическое позиционирование основано на преимуществе, недостижимом для конкурентов, например: уникальность товаров или предоставляемых услуг, имидж торговой марки, технологическое лидерство и т. д.
Соперничество среди существующих конкурентов часто сводится к стремлению всеми силами добиться выгодного положения, используя тактику ценовой конкуренции, продвижения товара на рынок и интенсивную рекламу.
Можно сделать вывод, что предложение фирмы должно быть значимым и привлекательным для потребителей, чтобы его можно было расценить как конкурентное преимущество, но не стоит забывать, что степень значимости бывает разной, для того, чтобы конкретный фактор стал конкурентным преимуществом фирмы, нужно, чтобы он имел ключевое значение для потребителей и одновременно базировался на уникальности бизнеса фирмы.
1.2 Классификация конкурентных преимуществ фирмы
Конкурентное преимущество- это присутствие в концепции конкретной, неповторимой, уникальной ценности, которая предоставляет данной концепции превосходства перед соперниками./13/ Конкурентные преимущества фирмы возможно систематизировать:
1) Согласно источникам их появления:
-Внутренние конкурентные преимущества- это характеристики внутренних аспектов работы фирмы (степень расходов, эффективность работы, организация процессов, система маркетинга и т.п.), которые превосходят подобные характеристики наиболее значимых соперников.
-Внешние конкурентные преимущества — это достоинства, основанные на способности фирмы формировать более важные ценности для покупателей продукта, что в свою очередность порождает возможности для наиболее глубокого удовлетворение их нужд, снижения затрат и увеличения производительности работы фирмы в целом.
Основой общего конкурентного преимущества считаются достоинства внутренние, но в целом важен потенциал достижения фирмой собственных конкурентноспособных позиций.
Внешние конкурентные преимущества, с одной стороны, направляют фирму на формирование и применение тех либо других конкурентных преимуществ, а с другой- гарантируют ей надлежащие конкурентные позиции, так как направляют на целенаправленное удовлетворение нужд определенной категории покупателей.
Можно отметить ряд разновидностей внутренних и внешних конкурентных ……..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. — М.: КНОРУС, 2008-672с.
2. Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. — М.: Экономитъ, 2007. — 271 с.
3. Богомолов В.А. Стратегический менеджмент и внутрифирменное планирование. / В.А. Богомолов. — М.: Изд-во МГАП “Мир книги”, 2004.
4. Виханский О.С. Менеджмент. — М.: МГУ, 1998.
5. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению товаров и услуг. 2006.
6. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. — 3-е издание. — М.: «Дашков и К°», 2006.
7. 3.Герчикова, И.Н. Маркетинг: Организация. Технология [Текст]/
8. И.Н.Герчикова.- М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2002.-80с.
9. Гусев, И.А. Совершенствование методики определения конкурентоспособности малых предпринимательских структур [Текст]/ И.А.Гусев//Инновации. — 2007.- №3.- С. 76-91.
10. Долбунов, А. Маркетинговая концепция управления предприятием [Текст]/ А.Долбунов //Маркетинг в России и за рубежом. — 2005.- №2.- С. 17-22.
11. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического Управления: Учебное пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, 1997.
12. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. — М.: Проспект, 2010. — 432 с.
13. Крылова Г.Д. Практикум по маркетингу. М.: ЮНИТИ 2005.
14. Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 912 с
15. Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. — М. Омега-Л, 2007. — 204 с.
16. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта: Учебное пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2005.
17. .Нижальская, Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности [Текст]/ Н.И.Нижальская// Современная экономика. Прилож. к журналу Экономические науки.- 2005. — Вып. 2. — № 5.- С. 15-23.
18. Океанова З.К. Маркетинг. — М.: Проспект, 2007. — 424 с.
19. Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. — М.: КНОРУС, 2007. — 496 с.
20. Панкрухин А.П. Маркетинг. — М.: Омега-Л, 2007. — 656 с
21. Петров А.Н. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2007-496 с.
М.Портер. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость, — М.: Международные отношения, 2005.
22. Портер М.Э. Конкуренция. — М.: Вильямс, 2010. — 608 с.
23. Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). — М.: Экзамен, 2011. — 637 с.
24. Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность «Маркетинг». — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 224 с.
25. Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. — 287
26. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ. М.: 2004.
27. Титов В.И. Экономика предприятия. — М.: Эксмо, 2011. — 416 с.
28. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. — М.: Эксмо, 2007. — 544 с.
29. Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. / — М.: Дело, 2010. — 448 с
30. Юданов А.Ю Конкуренция: теория и практика — М.: Гном-Пресс, 2001.