Выдержка из текста работы
Тема: “ Общая характеристика р- элементов. Элементы IIIA группы. Бор, алюминий, таллий. Строение и свойства их соединений. Биороль и фармакологическое применение. ”.
Контрольные вопросы по теме:
-
Общая характеристика р-элементов III А группы.
- Бор. Строение атома, типы гибридизации, физические и химические свойства соединений бора с неметаллами и металлами.
- Алюминий. Строение атома, физические свойства алюминия и его оксида, гидроксида.
- Амфотерные свойства алюминия и его оксидов и гидроксидов.
- Соли алюминия, гидролиз солей. Комплексные соединения алюминия и их свойства.
- Элементы подгруппы галия: галлий, индий, таллий – общая характеристика.
- Применение р-элементов III А группы в технике и промышленности.
- Биологическая роль р-элементов III А группы, применение соединений в медицине и фармации.
Литература: 1. Левитин Е.Я «Общая и неoрганическая химия» стр.351-365
2. Глинка Н.Л. «Задачи и упражнения по общей химии», 2002., М
№№ 1046, 1047, 1050, 1052, 1058.
Лабораторная работа:
Тема: «Доказательство амфотерных свойств гидроксида алюминия.
Растворимость солей борной кислоты».
-
Получение борной кислоты из буры.
В пробирку внести 1 шпатель буры и 2 капли концентрированного (1М) раствора серной кислоты и нагреть.Затем пробирку охладить, потереть стеклянной палочкой и отметить выпадение осадка. Написать уравнение реакции.
- Растворимость и кислотные свойства борной кислоты.
Несколько кристаллов борной кислоты поместить в пробирку, добавить 5 капель воды, перемешать и отметить плохую растворимость. Пробирку нагреть до кипени, указать влияние температуры на растворимость Н3ВО3. В полученном растворе определить реакцию среды с помощью универсального индикатора, а затем добавить 3 капли раствора метилового оранжевого. Объяснить полученные результаты.
- Качественная реакция на борную кислоту.
На кончике чистого стеклянного шпателя внести в пламя горелкиборную кислоту. Отметить окраску пламени.
- Получение и свойства гидроксида алюминия.
В две пробирки внести по 3-4 капли раствора соли алюминия (0.16 М) и добавить по каплям 0.5 М раствор NaOH до образования осадка. Затем в первую пробирку добавить раствор щелочи до растворения осадка, а во вторую — раствор соляной кислоты до образования осадка. Объяснить полученные результаты и написать соответствующие реакции.
- Свойства солей алюминия. Гидролиз.
С помощью универсального индикатора определить реакцию среды в растворе хлорида алюминия. В пробирку внести 5 капель раствора хлорида алюминия и добавить 3-4 капли 0,25 М раствора карбоната натрия. Отметить выделение газа и образование осадка. Объяснить происходящие процессы и написать соответствующие реакции гидролиза.