Выдержка из текста работы
2.Структурно-динамический анализ внеоборотных активов, источники их формирования 6
3.Анализ постоянных и переменных расходов организации 7
4.Список использованных источников 9
1.Классификация видов экономического анализа. Характеристика финансового и управленческого анализа
Классификация видов экономического анализа имеет важное значение для правильного понимания его содержания и задач. В экономической литературе анализ классифицируется по следующим признакам:
1. По отраслевому признаку различают:
· Отраслевой (его методика учитывает специфику отдельных отраслей экономики)
· Межотраслевой (является теоретической и методологической основой экономического анализа во всех отраслях экономики).
2. По пространственному признаку можно выделить:
· Внутрифирменный – изучает деятельность только исследуемого предприятия и его структурных подразделений
· Межфирменный – при нем сравниваются результаты деятельности двух и более предприятий, что позволяет выявить определенный передовой опыт и имеющиеся резервы.
3. По субъектам (пользователям) анализа различают:
· Внутренний –осуществляется непосредственно на предприятии для нужд оперативного, краткосрочного и долгосрочного управления производственной, коммерческой и финансовой деятельностью
· Внешний –проводится на основании финансовой и статистической отчетности органами хозяйственного управления, банками, финансовыми органами, акционерами, инвесторами
4. По степени охвата объектов анализ делится на:
· Сплошной – при нем выводы делаются после изучения всех без исключения объектов;
· Выборочный – выводы делаются по результатам обследования только части объектов
5. По содержанию программы анализ может быть:
· Комплексный –предусматривает анализ различных сторон деятельности предприятия
· Тематический –предусматривает анализ отдельной стороны деятельности предприятия
6. По признаку времени:
· Перспективный (предварительный) -проводится до осуществления хозяйственных операций; он необходим для обоснования управленческих решений и плановых заданий
В зависимости от длины временного горизонта делится на:
· краткосрочный (охватывает период до одного года)
· долгосрочный (охватывает период свыше года)
· Ретроспективный (последующий) –проводится после совершения хозяйственных операций и используется для контроля за выполнением плана и выявлением неиспользованных резервов
Делится на:
· оперативный (проводится сразу после совершения хозяйственных операций или изменения ситуации за короткие отрезки времени)
· итоговый (изучает результаты работы за отчетный период времени)
Экспресс – анализ –это способ диагностики состояния экономики предприятия на основе типичных признаков, характерных для определенных экономических явлений
7. По объектам управления различают:
· Технико-экономический –это анализ взаимодействия технических и экономических процессов и их влияния на экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия
· Финансово-экономический– это анализ финансовых результатов деятельности предприятия: выполнение финансового плана, улучшения финансового состояния и платежеспособности предприятия и другие
· Социально-экономический – это анализ взаимосвязи социальных и экономических процессов, их влияния друг на друга и на экономические результаты хозяйственной деятельности
· Маркетинговый анализ — изучение внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, ее конкурентоспособности, спроса и предложения, формирования ценовой политики, разработки тактики и стратегии маркетинговой деятельности…
Список использованных источников
1. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник/И.Я. Лукасевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2014. — 768 с.
2. Морозко Н.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ Н.И. Морозко, В.Ю. Диденко. — М.: Инфра-М, 2016. — 224 с. — (Серия «Высшее образование-бакалавриат»).
3. Никитина Н.В. Корпоративные финансы: учебное пособие/ Н.В. Никитина, В.В. Янов. — 2-е изд., стереотип. — М.: КНОРУС, 2015. — 512 с. — (Бакалавриат).
4. Финансы организаций (предприятий): учебник/ под ред. Н.В. Колчиной. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 407 с.
5. Самылин А.И. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]: учебник / А.И. Самылин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 472 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — Режим доступа: >6. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор: учебно-практическое пособие / Т.В. Теплова. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юрайт, 2016. — 507 с.
7. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ под ред. Е.И. Шохина. — 4-е изд., стереотип. — М.: КНОРУС, 2016. — 480 с. — Режим доступа: >