Выдержка из текста работы
Предмет является основным пропедевтическим этапом формирования у учащихся социальной компетенции, расширения, уточнения с систематизации знаний об обществе, человеке и природе. Целью данной программы является пропаганда социокультурных и природоведческих знаний среди детей с опфр, в т.ч. в связи с необходимостью их интеграции в общество. Задачи:• Раскрыть учителю содержательный компонент с ориентацией на практическую подготовку к жизни. • Показать учителю возможности предмета для формирования у детей всесторонних представлений об окружающей действительности. • Через операционно-методический компонент программы вскрыть пути методической и коррекционной работы по развитию у детейпознавательной сферы.• Ориентировать учителя через контрольно-оценочный компонент программы на обязательный минимум знаний и умений учащихся. • Дать возможность учителю проводить обучение детей по двум уровням с целью повышения эффективности учебного процесса.
Особенности программы «Человек и мир».
Особенности программы:1. Имеет ярко выраженную практическую направленность. Основные формы проведения занятий — экскурсии, прогулки, сюжетно-ролевые игры, практические упражнения.2. Программа ориентирована на пропаганду социокультурного, экологического и гигиенического воспитания учащихся.3. В программе кроме содержательного компонента выделены операционально-методический, практический и контрольно-оценочный компоненты, позволяющие учителю более грамотно подходить к реализации поставленных задач.4. Программа является вариативной, т.е., предусматривает обучение детей на 2 уровнях.
Содержательный компонент программы каждого класса представлен 3 основными разделами:♦ Человек и общество♦ Природа и человек ♦ Человек и его здоровье