Содержание
1. Место и роль США в мировой экономике……………………………….
2. Воспроизводственная структура экономики США……………….……..
3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост………
4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике…………………………………………………….
5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство……
Список литературы………………………………….………..………………
Выдержка из текста работы
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Московский государственный университет путей сообщения”
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для практических занятий по дисциплине
<< Экономика организации (предприятия )>>
Студента 2 курса гр.
(фамилия, имя, отчество)
Г .Ярославль
Специальность 080114.51 <<Экономика и бухгалтерский учет>>
Г. Ярославль
Практическая работа № 1-2
Анализ использования основных средств.
Цель работы:Систематизировать знания по показателям использования основных средств.
Перед началом занятия необходимо знать:понятия основных средств и показатели их использования.
После занятий необходимо уметь: рассчитать показатели использования основных
Постановка задачи:на основании выданного баланса произвести следующие расчеты:
показатель | расчет | начало | конец | изменение |
1.Первоначальная стоимость,тыс.руб | ||||
2.Износ, тыс.руб | (из баланса) | 20 000 | 2* 000 | |
3.Остаточная стоимость,тыс.руб | 87 000 | |||
4.Коэффициент 4.1 износа 4.2годности | Стр2 х 100 Стр 1 100- стр 4.1 | |||
5.Балансовая стоимость,тыс.руб | (из баланса ) | 40 000 | 47 000 | |
6.Фондоотдача Коп/ руб. | прибыль ОПФнач |
Выводы:
Контрольные вопросы:
1.Назовите показатели состояния и движения ОПФ?
2. Что такое амортизация?
Практическая работа № 2
На основании данных практической №1 и учитывая что эксплуатационная длина составит 5800 км (и по плану и по отчету),эксплуатационный контингент по плану 50 тыс.чел,по отчету 50,5 тыс.чел . Рассчитать показатели использования ОПФ сделав выводы по фондоотдаче.
1.Первоначальная стоимость | 107 000 | 120 *80 | |
2. Фондоотдача коп/руб | |||
3.Фондооснащен- Ность.руб/км. | |||
4.Фондовооружен- ность. руб/чел. | |||
5.Фондоемкость |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1.Назовите показатели использования ОПФ?
Практическая работа №3.
Анализ оборачиваемости оборотных средств
Цель работы:систематизировать знания по показателям использования оборотных средств.
Перед началом занятий необходимо знать:понятие оборотных средств, оборачиваемости.
После занятия необходимо уметь:рассчитать оборачиваемость оборотных средств.
Показатель | Начало | Конец | Изменения |
1.Выручка от реализации продукции,работ и услуг(тыс.руб) | |||
2.Однодневная выручка(тыс.руб) | |||
3.Средние остатки материальных оборотных средств (тыс.руб) | |||
4.Оборачиваемость(дней) ускоре-ние или замедление. | |||
5.Вовлечено средства в хозяйственный оборот за счет ускорения оборачиваемости. | |||
6. Отвлечено средства из хозяйственного оборота за счет замедления оборачиваемости. |
Выводы:
Контрольные вопросы:
1.Как рассчитать однодневную выручку?
2.Что такое оборачиваемость?
3.Назовите классификацию оборотных фондов?
Практическая работа № 4-5.
«Расчет грузопотоков и грузооборотов по участками в целом по дороге.Расчет грузонапряженности».
Цель работы:Расчитать грузопоток и грузооброт по участкам и в целом по дороге.
Перед началом занятий необходимо знать:понятие грузопотока, грузооборота и грузонапряженности.
После занятий необходимо уметь:рассчитать грузопоток ,грузооборот и грузонапряженность.
Туда600(т.т)
90/50 240/90 |
150/80 180/60 |
110/40 50/120 |
210/70 170/60
60/20 120/90
А Б В
300 обратно(т.т)
участок | Грузопоток | густота | Дальность перевозки | грузообороты | Общий грузооборот | ||
туда | обратно | туда | обратно | ||||
АБ | |||||||
БВ | |||||||
Итого: |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1.Что такое грузопоток?
2. Что такое грузооборот?
3.Что такое грузонапряженность?
Практическая работа №6
«Расчет показателей использования вагонов и локомотивов»
Цель:Систематизировать знания по показателям нагрузки груженого и рабочего вагона.
Постановка задачи: Определить статическую,динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона,работу отделения дороги,оборот вагона,среднесуточный пробег, коэффициент порожнего пробега и коэффициент местной работы по исходным данным приведенным в таблице 3.
Показатели (за квартал) | Номер задачи |
1.Погрузка,т (тыс) | |
2.То же в ваг, (тыс) | |
3. Выгрузка в ваг (тыс) | |
4. Прием груженных вагонов (тыс) | |
5. тонн-км нетто (млн) | |
6. Вагона-км погруженных (млн) | |
7. Вагонов- км погруженных (млн) | |
8. Суточный рабочий парк вагонов(дать формулу ) |
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Что такое статистическая и динамическая нагрузка?
Практическая работа № 7
«Расчет производительности труда в целом по дороге»
Цель работы:научиться рассчитывать производительность труда.
Перед началом занятий необходимо знать: определение производительности труда.
После занятия необходимо уметь: рассчитывать производительность труда,знать пути повышения производительности труда.
Постановка задачи:1)Определить производительность труда и её изменения если по дороге отправления грузов 35 млн.тонн примем к перевозки с других дорог 95 млн.тонн. Перевозится пассажиров 55 млн.тонн. Средняя дальность перевозки пассажиров 250 километров. Эксплуатационный контингент 48 тысяч человек.
2)Пути повышения производительности труда.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Дайте определение производительности труда?
Практическая работа № 8
«Расчет эксплуатационных расходов и себестоимости .Расчет “право”на расходы »
Цель работы: систематизировать знания по эксплуатационным расходам и себестоимости.
Перед началом занятий неоходимо знать:понятия эксплуатационных расходов, их классификацию в зависимости от отношения к производственному процессу,отнесения расходов на себестоимость ,изменения расходов с увеличением или уменьшением объемов работ.
После занятия необходимо уметь: рассчитывать эксплуатационные расходы и их изменения.
Постановка задачи: Определить “право” на расходы в плане работы на следующий год,производительность труда,себестоимость грузовых и пассажирских перевозок за отчетный период и по плану на следующий год если:
Показатели | отчет | “право” на расходы |
1.Грузооборот,млн т км | 8 400 | 9 24* |
2.Пассажирооборот, млн т км | 73* | |
3.Эксплуатационные расходы по грузовым перевозкам, млрд.руб |
4.Эксплуатационные расходы по пассажирским перевозкам, млрд.руб | ||
5. Зависящая часть расходов, %. | 50,5% | 50,5% |
6. Контингент,тыс.чел | ||
7.”право” на расходы | ||
8.производительность | ||
Выводы:
Контрольные вопросы:
1)Назовите состав расходов по элементам затрат.
2)Дайте определение “право на расходы”.
3)Пути снижения себестоимости.
4)Сколько процентов составляют зависящие расходы на дороге?
Практическая работа № 9-10
«Расчет прибыли и рентабельности»
Цель работы:систематизировать знания по прибыли и рентабельности предприятия.
Перед началом занятия необходимо знать:определение прибыли и рентабельности предприятия.
После занятия необходимо уметь:рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия.
Постановка задачи:Объем перевозок по железной дороге составил по плану 10 млн.приведенных тонна километров. Себестоимость 2,5 рубля ,доходная ставка 4 рубля.Определить прибыль и рентабельность.
Вывод:
Контрольные вопросы:
1)Дайте определение прибыли?