Содержание
Задача №1. Каковы радиусы кривизны поверхностей выпукло-вогнутой собирающей линзы с оптической силой 5 дптр, если один из них больше другого в 2 раза?
Задача №2. На всю поверхность собирающей линзы, имеющей диаметр D и фокусное расстояние F, направлен пучок лучей, параллельных главной оптической оси. На каком расстоянии L от линзы надо поставить экран, чтобы на нем получился светлый круг диаметром d?
Задача №3. В каком случае линза, находящаяся в ящике (рис. 116), будет собирающей и в каком рассеивающей? Найти построением оптический центр и фокус линзы в каждом случае.
Задача №4. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получится изображение и каким оно будет?
Задача №5. Предмет расположен в 25 см от собирающей линзы с радиусами кривизны поверхностей 20 см. Определить показатель преломления стекла, из которого изготовлена линза, если действительное изображение предмета получилось на расстоянии 1 м от нее.
Задача №6. Рассматривая предмет в собирающую линзу, его располагают на расстоянии 4 см от нее. При этом получают мнимое изображение, в 5 раз большее самого предмета. Какова оптическая сила линзы?
Задача №7. Выразить линейное увеличение Г в зависимости от фокусного расстояния линзы F и расстояния предмета от линзы d.
Задача №8. На каком расстоянии от линзы с фокусным расстоянием 12 см надо поместить предмет, чтобы его действительное изображение было втрое больше самого предмета?
Задача №9. На каком расстоянии перед рассеивающей линзой с оптической силой -3 дптр надо поместить предмет, чтобы его мнимое изображение получилось посередине между линзой и ее мнимым фокусом?
Задача №10. Определить оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет, помещенный перед ней на расстоянии 40 см, дает мнимое изображение, уменьшенное в 4 раза.
Выдержка из текста работы
2. Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Смысл названия романа. Особенности композиции, ее роль в раскрытии характера Печорина и идейного содержания романа.
Билет № 6
1. Понятие о сентиментализме как литературном направлении. Н.М. Карамзин. «Бедная Лиза». Характеры главных героев. Основная мысль повести.
2. Философское звучание пейзажной лирики А.С. Пушкина. (На основе анализа двух-трех стихотворений).
Билет № 7
1. Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Чтение наизусть отрывка )
2. Н.В. Гоголь. «Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.
Билет № 8
1. Конфликт героя и толпы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Оценка И.А. Гончаровым образа Чацкого.
2. Интимная лирика А.С. Пушкина. (На основе анализа двух-трех стихотворений.)
Билет № 9
Тема любви в лирике М.Ю. Лермонтова. (Чтение наизусть стихотворений по выбору).
2. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Билет № 10
1. Образ Петра Гринева и проблема чести в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». 2. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире в лирике М.Ю. Лермонтова.
Билет № 11
1. Автор и лирический герой в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Своеобразие жанра романа в стихах. Реализм как направление в литературе.
2.Хлестаков и «хлестаковщина».
Билет № 12
1. Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии.
2.Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова
Билет № 13
1. Основные темы лирики М.Ю. Лермонтова. Тема поэта и поэзии. (Чтение наизусть одного из стихотворений).
2. Пьеса Н.В. Гоголя «Ревизор». Разоблачение нравственных пороков чиновничества.
Билет № 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Темы лирических отступлений в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
Билет № 15
1. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. (Чтение наизусть отрывка из романа).
2. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». Духовная сила и нравственная красота образа главного героя рассказа М. Шолохова «Судьба человека».
Билет № 16
1. Страдания одинокой души и тема судьбы поколения в лирике М.Ю. Лермонтова.
2. Галерея образов помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
Билет № 17
1. Традиции и новаторство в поэзии начала ХХ века. А.А. Блок, В.В. Маяковский, С.А.Есенин. Особенности мироощущения и творческой манеры каждого из поэтов. (На примере творчества одного из поэтов).
2. Тема противостояния человека и судьбы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». (Анализ главы «Фаталист»).
Билет № 18
1. Тема родины в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Тучи» и «Родина».
2. Историческая правда и художественный вымысел в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Билет № 19
1. Декабристские мотивы в лирике А.С. Пушкина («К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд…», «Арион»).
2. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Билет № 20
1. Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.
2. Изображение родной природы в лирике С.А. Есенина. (Чтение стихотворения наизусть).
Билет № 21
1.Воплощение женского идеала в стихотворениях А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «Мадонна».
2. Печорин как портрет своего поколения в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Билет № 22
Великие поэтессы России А.А. Ахматова и М.И. Цветаева. Судьбы. Особенности мироощущения и творческой манеры. (На примере стихотворений одной из них по выбору учащегося).
2. Мой любимый литературный герой.
Билет № 23
1. Образ лирического героя в стихотворениях М.Ю. Лермонтова
2. Молодое поколение и разные его представители (Чацкий, Софья, Молчалин) в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Билет № 24
1. Пейзажная и любовная лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета (по выбору учащегося). Чтение наизусть стихотворения.
2. Емельян Пугачев – главный герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
Билет № 25
1. И.Бунин. «Тёмные аллеи». Тема любви в рассказе.
2. Тема подвига и памяти в стихотворениях о Великой Отечественной войне.