Содержание
Маркетинг
Задание 1.
15. Какова технология проведения анкетного опроса при изучении рынка?
Задание 2
15. Какими методами можно изменить отрицательное отношение к товару на положительное?
а) формированием иррационального спроса
б) сокращением рекламной работы
в) модификацией товара
г) снижением цены
18. Какой метод применяется при изучении поведения посетителей в магазине?
а) фокус-группа
б) кабинетное исследование
в) наблюдение
г) лабораторный эксперимент
25. С помощью каких источников фирма получает наиболее достоверные данные?
а) средств массовой информации
б) первичных источников информации
в) вторичных источников информации
г) газет и журналов
46. Что определяет экономическую эффективность рекламы ?
а) яркость и красочность рекламы
б) оригинальность рекламного текста
в) искусство производить психологическое воздействие на людей
г) увеличение прибыли на единицу затрат на рекламу
д) возросшая известность фирмы
Задание 3
Ситуация № 5. Магазин «Мир детства» разрабатывает программу продвижения собственного бренда детской одежды и обуви «Гулливер».
Необходима первичная информация для уточнения параметров целевого сегмента бренда, выявления конкурентов, оценки собственных конкурентных преимуществ и уровня лояльности покупателей.
Анкета для покупателей
Добрый день!
Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов – это не отнимет много времени, но позволит нам осуществлять более качественное облуживание Вас, наших любимых клиентов.
1.Укажите свой возраст
2.Укажите свой пол
3.Укажите свои предпочтения при покупке детской одежды и обуви по цене – дешевле, но средние по качеству или дорогие, но максимально удобные и безопасные для ребёнка
4.Подскажите, где Вы совершаете покупки детской одежды и обуви, кроме нашего магазина?
5.Подскажите, какое время работы нашего магазина было бы для Вас удобно?
— с 11.00 до 19.00,
— с 10.00 до 18.00.
6.Подскажите, чтобы Вы хотели видеть дополнительно в ассортименте нашего магазина?
7.Довольны ли Вы уровнем обслуживания в нашем магазине?
Спасибо!
Выдержка из текста работы
В Российской Федерации сегментный объем шоколада в последние годы составляет от 35 % — 55 % всего рынка кондитерский изделий и держится на этом уровне довольно-таки продолжительное время.
Несколько лет назад российский шоколадный рынок контролировался западными компаниям, которые скупали отечественные фабрики, тем самым прочно обосновывались в России, став резидентами. Именно таким образом Kraft Foods, Mars и Nestle владели основной долей шоколадного (как в прямом, так и переносном смысле слова) сегмента до того, как осенью 2008 года в России разразился финансовый кризис. На фоне его событий позиции иностранных конкурентов пошатнулись и в первую очередь с изменением валютного курса, следствием которого явился рост стоимости конечных продуктов. Очень сильно это отразилось на импортерах — логистические нагрузки резко значительно возросли, а импорт традиционно концентрировался в премиальном сегменте кондитерских изделий, который и сам по себе серьезно снизился со снижением доходов населения.
За последние годы 2009-2011 не вывели «шоколадную экономику» из тяжелого положения после кризисных событий, но вывели на более устойчивое положение, что уже дает серьезные основания полагать о будущем рынка шоколадной продукции, а в частности шоколада. В работе будет произведен анализ шоколадного рынка города Норильск.
Этим обусловлена актуальность и значимость выбранной темы контрольной работы.
1. Актуальность исследования
Выявим маркетинговые проблемы шоколадного производства. Во-первых, к ним относят отсутствие информированности о емкостях и перспективах рынка шоколада для города Норильск. Во-вторых, недостаточная осведомленность сведений о конкурентной среде изучаемого сегмента рынка и информации о потребностях потребителя. В – третьих, создание конкурентных брэндов, торговых марок и индивидуального ассортимента изучаемого вида продукции.
2. План проведения исследования
1. Выявление целей исследования:
— Поиск непосредственно необходимой информации изучаемого сегмента рынка;
— Выяснение позиций конкурентов;
— Определение потребности потребителя (целевой аудитории);
— Изучение и анализ полученной информации для дальнейшего развития данной отрасли.
2. Постановка задач исследования:
— Сбор экспертных оценок непосредственно о самом рынке и позициях конкурентов;
— Сбор и анализ информации о потребностях потребителей;
— Анализ полученных данных и их обработка
3. Разработка гипотезы:
На данный момент есть возможность внедрения в шоколадный рынок нового товара, способного занять конкурирующее положение, а также все основания для «получения» новых, а в дальнейшем и постоянных клиентов.
4.Определение методов сбора информации:
Во-первых, при сборе необходимой информации будем руководствоваться методом фокус-группы и методом экспертных оценок.
5.Установим объект исследования. В ходе проведения изучения будем проводить исследование жителей города Норильска, а именно: мужчин и женщин, потребляющих шоколадную продукцию, в возрасте от семи до шестидесяти лет со средним уровнем дохода.
6. Выборочная совокупность: Добровольные респонденты, которые соответствуют всем критериям объекта изучения, выявленным ранее, которые будут изучены в местах непосредственной реализации шоколадной продукции, а именно в супермаркетах и магазинах с большой пропускной способностью (состав — 8 человек).
3.Определение используемого инструментария
Будет проведено отборочное анкетирование в супермаркетах с целью исследования анализа сложившейся на шоколадном рынке в настоящее время ситуации, а так же выявление как количественных, так и качественных показателей для разработки маркетинговой стратегии фирмы, занимающейся оптовыми поставками шоколада. Для достижения цели поставлены задачи:
— Описание шоколадного рынка;
— Установление емкости шоколадного рынка;
— Расстановка приоритетов потребителей шоколада и их потребностей;
— Рейтинг популярности по товарным группам и наименованиям шоколада;
— Разрабатывание рекомендаций стратегии компании.
К товарной группе будем относить совокупность различных продуктов, производящихся с использованием сходных полуфабрикатов. Так, например, с применением какао производят:
— плиточный шоколад;
— весовые конфеты;
— шоколадный батончик;
— конфеты в коробках;
— шоколадное яйцо;
— какао-порошок.
К наименованиям будет относить названия различных элементов группы товара, в частности в России – торговая марка производителя, например:
— «Рот Фронт» (Москва);
— «Россия» (Самара);
— «Конфи» (Екатеринбург) и другие, а в отношении иностранного товара – название конкретного товара: «Bounty», «Snickers», «Milky Way», «Mars» и «Twix» и другие. ……….
Заключение
В ходе контрольной работы был продела большая работа, на основании которой был изучен рынок шоколадной продукции города Норильск. На основании проведения анкетирования жителей этого нашего города была сформирована картина потребления шоколада и шоколадной продукции. На основании проделанной работы были сделаны выводы, которые на мой взгляд смогут вывести экономическое положенной этой отрасли пищевой промышленности из после кризисного положения.
Список литературы
1. Воронов Ю.М. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 2010.
2. Гражданников Е.Д. Методика и техника социологических исследований. Новосибирск, 1975.
3. Гречихии Б.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. М., 1988.
4. Гурко Е.И. Эмпирическое и теоретическое в социологическом исследовании. Минск, 2009.
5. Зборовский Г.Е, Орлов Г.П. Введение в социологию. Екатеринбург,1998.
6. Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. М., 2008.
7. Иванов В.Н. Социология сегодня: Опыт и проблемы социологических исследований. М.,2010.
8. Комозин А.Н., Кравченко А.И. Популярная социология. М., 2010
9. Как провести социологическое исследование: В помощь идеологическому активу. (Под ред. М.К. Еорткова и Ф.Э. Шереги). М., 2007.
10. Лекции по методике конкретных социальных исследований. Под ред. Г.М. Андреевой. М.: Изд-во МЕУ, 2008.
11. Овсянников В.Г. Методология и методика в прикладном социологическом исследовании. Л., 2007
12. Петрова 3.А.Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности:Учеб.пос. М., 2010.
13. Тавокнн ЕЛ. Эффективность социологического исследования: вопросы методологии и методики. Ч. 1, 2. М., 2010.
14. Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии. М. 2008.