Содержание
1.Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правонарушений»…………………………..
2.Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты………………………………………………..………………………
3.Задача
Директор завода Анисимов, военнослужащий Бармин, и гражданин Польши Шиманский грубо нарушили правила охоты. Какие санкции могут быть к ним применены?
4.Задача
16 сентября с.г. учащиеся техникума 15-летние Костин и Соболев отмечали день рождения своего приятеля Михеева, которому в этот день исполнилось 16 лет. Находясь в легкой степени опьянения, все трое направились гулять в парк культуры и отдыха, где встретили 17-летнего Томашова, учащегося второго курса того же техникума. По предложению Томашова они купили бутылку водки и стали ее распивать на берегу пруда. Проходивший мимо ветеран Пахомов сделал подросткам замечание, по поводу их весьма развязанного поведения, на что они ответили нецензурной бранью, пригрозив в случае его повторных замечаний в их адрес применить физическую силу.
Возмущенный Пахомов обратился к наряду милиции с просьбой призвать к порядку не в меру разгулявшихся подростков. Сотрудники милиции задержали подростков и несмотря на их сопротивление, доставили в ближайшее отделение милиции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонарушении.
Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каким образом должен решаться вопрос о привлечении подростков к административной ответственности?
5.Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?……………………………………………………………………….
6.Составьте список источников административного права……………….
7.Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях……………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………..
Выдержка из текста работы
Субъект права в любой отрасли права — это обладатель, носитель определенных прав и обязанностей, которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей, полномочий, возложенных на него правовым актом, участием в жизни общества, коллектива, государства.
В административно-правовых отношениях, как и во всех иных отношениях, урегулированных правовыми нормами, участвуют конкретные носители соответствующих прав, обязанностей и ответственности. Эти носители прав и обязанностей являются участниками административно-правовых отношений, которые складываются в сфере государственной исполнительной власти. Они выступают в качестве субъектов административного права. Иными словами, «под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений».
Субъекты административного права можно подразделить на:
-индивидуальные.
-коллективные.
Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и граждане без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица — государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления. Коллективными субъектами административного права могут выступать различные объединения граждан, а в их числе разные по своему назначению и статусу подразделения органов государственной (исполнительной) власти. Но в конечном итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, то есть — индивидуальные субъекты административного права.
«Круг субъектов административного права разнообразен, но главное, что их объединяет, это обладание особым юридическим качеством — административной правоспособностью». Под административной правоспособностью принято понимать одно из направлений общей правоспособности, то есть установленной и охраняемой государством (при помощи правовых норм) возможности конкретного субъекта права (гражданина, организации, органа исполнительной власти) вступать в различного рода правовые отношения. Административная правоспособность выражается в определяемой административно-правовыми нормами возможности данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления. «Административная правоспособность появляется у субъектов административного права с момента их возникновения, то есть у физических лиц — с момента их рождения, а у организаций (учреждений, предприятий, государственных органов) — с момента их государственной регистрации. Соответственно прекращение административной правоспособности — осуществляется с момента исчезновения субъекта (упразднения государственного органа, ликвидации предприятия или организации, смерти физического лица)». Административная правоспособность как потенциальная возможность быть участником административно-правовых отношений дополняется административной дееспособностью субъектов административного права, то есть признанной административно-правовыми нормами способностью субъекта самостоятельно, своими осмысленными действиями реализовать предоставленные ему права, исполнять возложенные на него обязанности и нести ответственность в сфере осуществления государственного управления.
В совокупности административная правоспособность и административная дееспособность образуют административную правосубъектностъ соответствующих физических лиц, органов и организаций как субъектов административного права, которые являются носителями конкретных субъективных прав и обязанностей в сфере реализации государственной исполнительной власти. При этом конкретные субъективные права субъектов административного права представляют собой предоставленную и гарантированную государством путем закрепления в нормах административного права меру возможного (дозволенного) поведения в правоотношениях с другими субъектами административного права, на которых возлагаются корреспондирующие обязанности. К этим правам относятся, в частности:
а) возможность определенного нормами административного права поведения субъекта;
б) удовлетворение предусмотренных законом интересов и потребностей субъекта;
в) реализация соответствующих функций и полномочий с целью решения возложенных на субъекта задач;
г) возможность участвовать в конкретных правоотношениях и совершать действия, определенные нормами административного права;
д) возможность получить гарантию реализации предоставленных прав, обеспеченную государственным принуждением,……..
§5 Список литературы.
1)Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993.Опубликована «Российская газета» 25 декабря 1993.
2) «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822, Федеральный Закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3) Чиркин В.Е. «Государственное и муниципальное управление»: учебник.-М:Юристь, 2003. С.320.
4) Васильев Л.С. Административное право (общая часть): Учебное пособие. — X.: «Одиссей», 2002.-С.288.
5)
6)
7)