Содержание
1. Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Ситуация в системе управления персоналом на современном этапе……………………..3
2. Регламентация труда, основные виды и принципы составления регламентирующих документов………………………………………………..6
3. Задача……………………………………………………………………………9
Список использованной литературы……………………………………………10
Выдержка из текста работы
1. Развитие корпоративной культуры — создание морально-психологического климата в организации, способствующего достижению целей организации и повышению производительности труда
2. Формирование организационной структуры — проектирование организационной структуры организации. Коррекция существующей оргструктуры на предприятии с целью повышения эффективности взаимодействия подразделений.
3. Планирование ресурсов- выявление потребностей организации в трудовых ресурсах.
4. Набор персонала- создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.
5. Отбор персонала- оценка кандидатов на существующие в организации вакансии. Отбор лучших кандидатов из внешнего и внутреннего кадрового резерва
6. Адаптация персонала- ознакомление новичков с требованиями и ожиданиями, которые предъявляет к ним организация. Введение в должность новичков организации, ознакомление с нормами и правилами поведения в организации.
7. Оценка персонала — разработка правил, процедур и методов оценки персонала. Проведение оценки соответствия существующего уровня квалификации персонала установленным требованиям (аттестация). 8.Обучение персонала — разработка и проведение программ обучения персонала в различных формах (целевое, с отрывом от производства, без отрыва от производства и т.п.).
9. Планирование карьеры — разработка программ удержания наиболее ценных сотрудников организации. Создание кадрового резерва организации. Создание системы целевого управления карьерой
10. Определение заработной платы и льгот- разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения сотрудников. Создание системы нематериальной мотивации персонала. 11. Учет и контроль- кадровое делопроизводство и учет персонала. Создание системы учета рабочего времени персонала. Контроль соблюдения трудового законодательства
12. Перемещение персонала- создание системы ротации персонала. Создание процедур сокращения или увольнения персонала
13. Социально-психологический мониторинг- диагностика уровня удовлетворенности трудом. Разрешение конфликтов в организации. Создание команд.
Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Основные профессиональные роли и функции руководителя.
Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимают количественный и качественный состав сотрудников службы по управлению персоналом.
Количественный состав кадровой службы – это списочный состав работников данного подразделения организации. Качественные характеристики персонала представляют собой совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту.
Ключевой показатель — среднесписочная численность работников, состоящая из штатных работников, в том числе работающих по совместительству, а также вне штата (выполняющих работы по договору гражданско-правового характера за соответствующий отчетный (налоговый) период).
При росте численности сотрудников организации руководство увеличивает и состав службы управления персоналом.
Американский ученый В.Ансофф указывает четыре основные роли руководителя:
1)роль лидера. Руководитель должен обладать высоким авторитетом и способностью влиять ни других людей. 2) роль администратора. Эта роль предполагает способность руководителя контролировать положение дел, принимать решения и добиваться их реализации, организовывать и координировать действия подчиненных. 3) роль планировщика. Главные задачи этой роли – оптимизация будущей деятельности организации посредством анализа изменений как самой организации, так и окружающей ее среды;4) роль предпринимателя.
Выступая в этой роли, руководитель должен быть экспериментатором, находить новые виды деятельности, нестандартные решения.
Выделяют следующие функции руководителя:
· оценка ситуации, разработка, обоснование и постановка целей;
· определение и подготовка мероприятий по достижению целей;
· координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями;
· контроль персонала;
· организация деятельности сотрудников;
· информирование сотрудников;
· формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивация;
· делегирование задач, компетенций и ответственности;
· предотвращение и разрешение конфликтов;
· распространение специфических для организации ценностей и норм;
· формирование сплоченного коллектива и поддержание его дееспособности;
· обеспечение организационной стабильности.