Выдержка из текста работы
Существенное влияние на плоскостность полосы оказывает натяжение. Оно выполняет роль стабилизирующего фактора, способствующего выравниванию вытяжек по ширине полосы. Удельные натяжения (на 1 мм ширины) распределяются по ширине неравномерно: они больше на тех участках, которые имеют меньшую вытяжку. Из литературы известно, что даже при отсутствии натяжения при идеально ровном обжатии по ширине скорость течения металла в очаге деформации по ширине полосы распределяется неравномерно. При неравномерной деформации по ширине неравномерность скоростей течения усугубляется. На том участке полосы, на котором высотная деформация по каким-то причинам уменьшается, т. е. высота щели увеличивается, вытяжка снижается. При натяжении этот участок полосы получает дополнительное растяжение. Контактное давление снижается, упругое сплющивание уменьшается, профиль полосы, и контактное давление по ширине полосы выравниваются. Таким образом, при наличии натяжения очаг деформации имеет дополнительную возможность самовыравнивания неравномерности удельных натяжений по ширине полосы и толщины полосы.
Средством регулирования таких важных показателей поперечного профиля и планшетности полосы может служить контролируемое распределение удельных натяжений по ширине полосы. Существуют контактные роликовые тензометры, которые позволяют достаточно точно измерять удельные натяжения по ширине. Однако технических средств, которые позволяли бы непосредственно управлять удельными натяжениями при прокатке, не существует. Удельные натяжения можно изменять косвенным образом, путем изменения общего натяжения в комплексе с работой системы противоизгиба. Регулирование теплового профиля валка слишком инерционно и применяется на очень тонких полосах. Следует заметить, что изменение удельных натяжений только в определенных пределах положительно влияет на планшетность. При натяжениях меньше предельных есть опасность повысить коробоватость полосы, а при натяжениях выше верхнего предела увеличивается опасность образования волны по кромкам.
натяжение прокат обжатие лист Уравнение определяет структуру системы автоматического регулирования натяжения. Следует заметить, что составляющую момента нагрузки на валу петледержателя от неуравновешенных масс конструкции петледержателя в ряде случаев требуется учитывать. 4. СПОСОБЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОКАТА По моему мнению, лучшим методом регулирования таких дефектов как поперечная разнотолщинности и планшетность вызванных неправильно подобранным натяжением является уменьшения усилия прокатки от одной клети к другой в направлении прокатки. Выполнение диаметров рабочих валков уменьшающим, а опорных валков увеличивающим в направлении прокатки, позволяет значительно уменьшить давление металла на валки в клетях, расположенных в конце прокатного стана. При этом использование рабочих и опорных валков, позволяет уменьшить до заданной величины межклетевое натяжение. Это достигается за счет строгого выполнения постоянства секундных объемов при прокатке в различных клетях и уменьшения диаметра рабочих валков. Отсутствие в первых трех клетях нажимного механизма повышает жесткость стана. Снижение усилия, действующего на валки, а так же повышение жесткости стана позволяют уменьшить размеры клетей и мощность привода, с одной стороны, и повысить точность прокатываемой полосы, с другой стороны. Уменьшение межклетевого натяжения до заданной величины позволяет избежать разрыва полос в процессе прокатки и уменьшить энергосиловые параметры прокатки. Увеличение заданного расстояния между рабочими валками от одной клети к другой на величину опережения также уменьшает межклетевое натяжение. Применения рассогласования скоростей валков на непрерывном стане холодной прокатки позволяет снизить продольную разнотолщинность полос и, тем самым, повысит эффективность работы системы автоматического регулирования толщины полос и натяжения. В современной зарубежной практике все большее количество станов оснащается гидравлическими петледержателями, поскольку они отвечают наиболее жестким требованиям: — малый момент инерции петли по отношению к петлевому столу и приводу; — малое трение во всей системе; — высокодинамичное регулирование; — гибкость, обеспечивающая адаптацию момента на валу по отношению к углу вращения и поперечному сечению полосы. ВЫВОДЫ 1. Представлена схема работы производства, характеристика продукции. 2. Сформулированы требования к петледержателям и системам управления современных широкополосных станов, основными из которых являются непрерывный контроль и регулирование натяжения во всех режимах, включая динамические. Показано, что в связи с переходом на прокатку полос толщиной 1,5-1,8 мм, существующая САРНиП не обеспечивает возросшие требования к точности регулирования натяжения в динамических режимах. 3. Сформулированы принципы построения устройств натяжения, основными из которых являются быстродействующие петледержатели. 4. Приведены формулы для оптимизации натяжений.. 5. Приведено несколько способов для улучшения качества проката. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Дружинин Н.Н. Непрерывные станы как объект автоматизации / Н.Н. Дружинин. — М. : Металлургия, 1975. — 336 с. 2. Стефанович В.Л. Автоматизация непрерывных и полунепрерывных широкополосных станов холодной прокатки / В.Л. Стефанович. — М. : Металлургия, 1975.- 208 с. 3. Фомин Г.Г. Механизация и автоматизация широкополосных станов холодной прокатки / Г.Г. Фомин, А.В. Дубейковский, П.С. Гринчук. — М. : Металлургия, 1979. — 232 с. 4. «Теория натяжения начала и конца полосы» Магнитогорск, 2003