Содержание
Задание 1
Фирма Арт производит мороженое и ищет новые возможности для расширения своего бизнеса. для этого используется процесс управления маркетингом. Проведя исследования, фирма обнаружила, что для расширения деятельности перспективен рынок потребителей замороженных овощей и фруктов. Их охотно приобретают семьи со средним достатком, а также работающие молодые одинокие женщины и мужчины. Наличие у фирмы необходимого оборудования и сети распространения продуктов также увеличивает ее шансы на успех. Управляющий по маркетингу планирует сроки производства, сроки и места распространения рекламы, назначает ответственных за них. Фирма планирует производить овощные наборы для приготовления супов в картонных коробках с красочным оформлением. Особое внимание потребителей фирма хочет обратить на экологическую чистоту овощей и способ обработки, исключающий потерю полезных компонентов. Определите действия фирмы на каждом этапе процесса маркетинга.
Задание 2
Фирма Ольга производит шампунь. Планируется, что чистая операционная прибыль должна равняться в 2000 г. 10 млн.дол. и составляет 10% от объема реализации. Определите объем продаж компании, количество товаров, которые необходимо реализовать, и долю рынка фирмы, если средняя цена товара фирмы составляет 5 дол., а объем продажи отрасли равен 100 млн. единиц.
Выдержка из текста работы
Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта.
Жизненный цикл товара (ЖЦТ) — это время существования товара на рынке.
Концепция ЖЦТ исходит из того, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым товаром. Могут быть товары — долгожители, но вечного товара нет.
Концепция жизненного цикла товара имеет большое значение для практики предпринимательства. Во-первых, она ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, концепция жизненного цикла товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная концепция помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определять уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.
Глава 1. Жизненный цикл товара, его фазы, их характеристики
Жизненный цикл товара — важнейшая концепция, которая рассматривает динамику конкурентоспособного пребывания товара на рынке [2,с.419].
Говоря о том, что у товара есть свой жизненный цикл, подразумевается следующее:
· Срок жизни товара ограничен.
· Жизненный цикл товара на рынке проходит несколько этапов, каждый из которых не только открывает перед продавцом определенные возможности, но и ставит свои проблемы.
· На разных этапах жизненного цикла товара прибыль, которую он приносит, варьируется.
· Каждый этап жизненного цикла товара требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производства, сбыта и управления персоналом.
Жизненный цикл товара характеризует конкретные закономерности развития оборота и прибыли фирмы на конкретном рынке во времени, т.е. динамику поведения конкурентоспособного товара на рынке. Жизненный цикл товара в этом случае выступает как идеальная модель реакции рынка на товарное предложение фирмы. Модель жизненного цикла иллюстрирует, что всякий товар как продукт труда имеет ограничение по периоду продолжительности жизни в процессе которого он проходит несколько определенных стадий [1, с.234]. Число их колеблется у разных авторов от четырех до шести.
Ф.Котлер выделяет модель с четырьмя фазами, который представлен на рис.1 [3]. В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа.
Рис.1 Характер сбыта и прибылей на протяжении
жизненного цикла товара от его создания до упадка
1. Этап выведения на рынок ? период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста ? период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.
3. Этап зрелости ? период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.
4. Этап упадка ? период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.
Хотя представленная здесь кривая жизненного цикла товара типична, она не всегда имеет такой вид. Одним из часто встречающихся вариантов является кривая «с повторным циклом» (Рис.2А). Второй «горб» сбыта вызывается мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной разновидностью является «……..
1. Анн Х., Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для Вузов. з-е изд./Под общ.ред.Г.Л.Багиева.-СПб.: Питер, 2005.
2. Котлер Ф. Марткетинг и менеджмент. -СПб.:ПитерКом, 1999.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.:Изд-во Прогресс, 1991.
4. Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. — М: «Юнити», 1996г.