Помощь студентам, абитуриентам и школьникам

Консультации и учебные материалы для разработки диссертации, дипломной работы ,курсовой работы, контрольной работы, реферата, отчета по практике, чертежа, эссе и любого другого вида студенческих работ.

  • Форма для контактов
  • Политика конфиденциальности
2009 - 2023 © nadfl.ru

Пример контрольной работы по государству и праву: История Отечественного государства и права и истории государства и права зарубежных стран

Раздел: Контрольная работа

Содержание

ВОПРОС 1.

Разберите статьи «Великой хартии вольностей» 1215 года, характеризующие установленный в Англии порядок введения новых налогов и сборов. Какие существовали исключения из этого порядка? Что представляет собой Общий совет королевства — феодальный съезд орган сословного представительства, парламент?

ВОПРОС 2.

Разберите положения конституции США, касающиеся судебной власти. Какую систему судебных органов закрепляет конституция США? Какое влияние на судебную власть оказывают законодательная и исполнительная ветви власти? Какими полномочиями наделены судебные органы США в сфере конституционного надзора? Откуда проистекают эти полномочия (Конституция США не упоминает о подобных полномочиях)?

ВОПРОС 3.

Разберите статьи Конституции Франции 1946 года, определяющие взаимоотношения между национальным собранием и Правительством.

Выдержка из текста работы

1. Лекция составляет основу теоретического обучения и должна давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

2. Подготовка квалифицированных сотрудников МЧС России, обладающих необходимыми знаниями, умениями и навыками в области международного сотрудничества в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.Воспитание у обучающихсятаких профессиональных качеств как умение выступать перед аудиторией и логически последовательно, убедительно и грамотно излагать свои мысли, защищать свое мнение.

 

II. Расчет учебного времени (лекция – 4 часа)

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Предмет науки Истории государства и права зарубежных стран. Цели и задачи учебной дисциплины истории государства и права зарубежных стран.   2. Методология науки и курса Истории государства и права зарубежных стран.   3. Место науки и курса Истории государства и права зарубежных стран в системе юридических наук и периодизация курса. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              

III. Литература

Основная

1. Графский В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник для вузов / В. Г. Графский; ИГиП РАН. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Норма, 2007.

2. История государства и права зарубежных стран: учебник / К.И. Батыр, И.А. Исаев, Г.С. Кнопов; ред. К.И. Батыр. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби: Проспект, 2012.

3. Прудников, Михаил Николаевич. История государства и права зарубежных стран: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. «Юриспруденция» / М. Н. Прудников. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

4. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: в 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. д.ю.н., проф. О.А. Жидкова и д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинниковой – М.: «Норма», 2010.

5. История государства и права зарубежных стран: Учебник для вузов: в 2 ч. Ч. 2 / Под общ. ред. д.ю.н., проф. О.А. Жидкова и д.ю.н., проф. Н.А. Крашенинниковой – М.: «Норма», 2010.

 

 

Дополнительная

 

1. Прудников М.Н.. История государства и права зарубежных стран. Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

2. История государства и права зарубежных стран: хрестоматия / авт.-сост. Н. Н. Ягур. — Минск : Тесей, 2004.

3. Ливанцев К.Е. История государства и права средних веков. – СПб.: «Питер», 2003.

4. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Под ред. проф. К.И. Батыра – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «ТК «Велби», 2003.

5. История государства и права зарубежных стран : альбом схем : учебное наглядное пособие / ред. В. П. Сальников. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб. : Фонд "Университет", 2007.

6. Крылова Н.Е., Серебренникова А.В. Уголовное право зарубежных стран. М., 2000.

7. Щаблов Н.Н. Виноградов В.Н. Дар Прометея. СПб.: 2000.

8. Юдовская А.Я. Эволюция права в государствах Европы и Америки (XVII-XIX вв.). СПб., 2000.

IV. Учебно-материальное обеспечение

 

1.Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.

2. Слайды.

 

V. Текст лекции

 

Вводная часть

Преподаватель проверяет наличие обучаемых, объявляет название темы № 1.1 «Предмет, метод и периодизация истории государства и права зарубежных стран».

 

Во вступлении необходимо познакомить слушателей с программой курса истории политических и правовых учений, тематическим планом, научной, монографической, учебной и методической литературой.

Необходимо также объяснить порядок изучения темы и количество часов отведенных на ее изучение. Затем следует назвать основные вопросы лекции.

 

В ходе лекции нами будут рассмотрены следующие вопросы:

 

Предмет науки Истории государства и права зарубежных стран. Цели и задачи учебной дисциплины истории государства и права зарубежных стран.

Методология науки и курса Истории государства и права зарубежных стран.

Место науки и курса Истории государства и права зарубежных стран в системе юридических наук и периодизация курса.

 

 

Переходим к рассмотрению учебных вопросов.

Вопрос 1.

Истории государства и права зарубежных стран.

 

История государства и права зарубежных стран относится к числу тех общественных наук, которые принято называть историко-правовыми, поскольку они имеют прямое отношение как к науке истории, так и к науке о государстве и праве. По своему характеру история государства и права зарубежных стран — правовая (юридическая) наука, поэтому она входит в число основных учебных курсов, кото­рые представляют собой неотъемлемую часть и необходимый элемент высшего юридического образования. В отличие от общей истории историко-правовые науки не исследуют общество в целом, а имеют предметом своего изучения исторические процессы развития сложной системы госу­дарственных и юридических учреждений.

В силу конкретно-исторического подхода к государственно-правовым явлениям и процессам, присущим тому или иному обществу на том или ином этапе его развития, история государства и права зарубежных стран оперирует множеством фактов, конкретных событий политической жизни, деятельности государств, правительств, клас­сов, партий и пр. Но история государства и права не представляет собой простой набор знаний о прошлом государства и права. Она ставит своей целью выявление исторических закономерностей развития государства и права.

Конкретно-исторические закономерности развития го­сударства и права имеют свою специфику по сравнению с закономерностями развития общества, ибо государство и право занимает в нем особое положение, обладает относи­тельной самостоятельностью.

История государства и права зарубежных стран тесно связана с другой юридической наукой и учебной дисципли­ной — теорией государства и права, также изучающей за­кономерности развития государства и права. Но теория го­сударства и права с помощью логического метода отражает исторический процесс в абстрактной форме, освобожден­ной от всех исторических случайностей. Она вырабатывает свою систему общеправовых понятий и категорий, которые широко используются в учебном курсе истории государ­ства и права.

В отличие от теории государства и права историко-правовые науки изучают конкретные процессы развития государственно-правовых институтов и явлений, развива­ющихся в хронологической последовательности и проявля­ющихся в определенном историческом пространстве.

Таким образом, история государства и права изучает государство и право отдельных (зарубежных) стран мира в процессе их возникновения и развития в определенной конкретно-исторической обстановке, в хронологической последовательности, на основе выявления как общеисто­рических закономерностей этих процессов, так и законо­мерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Наука истории государства и права зарубежных стран (на Западе она нередко именуется всеобщей историей пра­ва, историей права и институтов и т.д.) имеет собственную историю. Как самостоятельная область научного знания она берет свое начало с конца XVIII—XIX в. Так, большую роль в накоплении историко-правовых знаний сыграла ис­торическая школа права в Германии (Г. Пухта, Ф. Савинъи и др.), которая вела исследования главным образом по истории римского и национального германского права. Затем, труды представителей этой школы сменяют работы с более широким охватом разных стран и исторических эпох (Э. Ла-буле и Р. Дареста — во Франции, Г. Мэна и Г. Спенсера — в Англии, А. Поста — в Германии, Л. Г. Виноградова и Н. И. Кареева — в России и др.).

Широкое распространение во второй половине XIX — начале XX в. историко-сравнительного метода способство­вало изучению истории государства и права в контексте экономических и социальных отношений; в историко-правовых исследованиях социологическое направление пришло на смену позитивизму. Важной вехой в развитии этого на­правления явились работы русского ученого М. М. Кова­левского, немецкого историка права Э. Нейкампа, американского юриста О. Холмса и др.

В западной литературе по вопросам истории государ­ства и права в XIX—XX вв. был накоплен и обобщен огром­ный фактический материал, что сделало возможным из­дание ряда фундаментальных работ: многотомной «Исто­рии права» немецких ученых Й. Колера и Л. Венгера (1914), «Панорамы правовых систем» (1928) и «Истории права» (1924) американских историков права Д. Вигмора и У. Сигля. Пос­ле Второй мировой войны ряд крупных работ по истории права и политических институтов опубликовали французс­кие ученые Ж. Эллюль, Р. Монье, Ж. Имбер, Ф. Гаррисон и др. Определенный вклад в освещение историко-правовых проблем внесли представители науки сравнительного пра­воведения (Р. Давид и др.). Развитие историко-правовых исследований сделало возможным введение в целом ряде университетов Западной Европы и США специальных кур­сов по истории национального, а также иностранного пра­ва или же по истории права и политических институтов.

Попытки введения таких курсов предпринимались и в уни­верситетах дореволюционной России. Так, в 1804 году про­фессор Московского университета П. Цветаев читал курс по «праву знатнейших древних и нынешних народов», а в начале XX века (1907 — 1908 гг.) профессор В. Г. Щеглов осуществил издание курса по всеобщей истории права в нескольких выпусках.

Велико теоретическое и практическое значение изу­чения истории государства и права зарубежных стран. Ис­торию часто называют памятью народа, она представляет собой гигантскую лабораторию мирового социального опы­та. В силу своей познавательной ценности, информативности история государства и права — действенный инстру­мент формирования исторического сознания. Эта наука дает возможность не только глубже понять государственно-пра­вовые реалии современности, но и прогнозировать даль­нейшее развитие государства и права. Она вооружает юри­стов, которым предстоит трудиться на рубеже XX и XXI вв., необходимыми знаниями, которые помогут им в практи­ческой деятельности по дальнейшему осуществлению про­граммы глубоких экономических реформ, по демократиза­ции политической жизни и охране прав граждан, по реа­лизации конституционной идеи правового государства в Российской Федерации.

Таким образом, завершая рассмотрение вопроса нужно сказать, что предметом истории государства и права зарубежных стран являются:

• изучение возникновения, развития и функционирования государства и права стран, оказавших наибольшее влияние на историю государствен­ности;

• анализ содержания государственно-правовых процессов, развивающих­ся в определенном времени и пространстве;

• исследование присущих им причинно-следственных связей и конкрет­но-исторических закономерностей.

 

Вопрос 2.

Методология науки и курса Истории

государства и права зарубежных стран.

Научное познание в области истории государства и права не сводится к описанию фактов и событий истори­ческого прошлого. Оно предполагает концептуальное и те­оретическое осмысление этих фактов, что требует в свою очередь использования философских и специальных науч­ных методов исследования.

Историко-правовой наукой, как было отмечено выше, накоплен значительный арсенал различных методологичес­ких приемов и средств, которые используются также и в преподавании. Современная мировая наука включает в себя широкий диапазон философских установок, позволяющих с разных позиций объяснять исторические процессы раз­вития государства и права. Отказ от монистически-матери­алистического взгляда на историю и методологический плю­рализм характерны и для общественных наук в современ­ной России. В историко-правовой литературе разных стран можно видеть много концепций, объясняющих происхож­дение и последующую эволюцию государства и права, на­чиная от религиозных теорий (неотомизм, исламский фундаментализм) и кончая марксистскими и иными леворадикальными. теориями, рассматривающими историю государ­ства и права главным образом через призму классовой борьбы.

В российской историко-правовой литературе последних лет показывается ограниченность и односторонность взгляда на историю в свете господствовавшей в течение ряда десятилетий марксистской пяти-членной формационной периодизации исторического процесса (первобытнообщинный строй, рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм). Доктринерский характер господствовавшей исторической схемы дал толчок к поиску других подходов, основанных на анализе не только бесспорно важных объективных, независимых от воли людей производственных связей, но и связей личностных, субъективных. Это и привело к ши­рокому использованию в отечественной науке понятия «цивилизация», которое окончательно сложилось в Европе еще в эпоху Просвещения в середине XVIII в.

При рассмотрении той или иной цивилизации сторонники новых подходов ставят на первое место человека, так как объективные процессы истории в значительной мере опосредованы личностью, проходят через его внутренний мир и опыт, что выражается в образе жизни человека, его мировоззрении, способах ориентации, системе ценностей.

Эти подходы были вызваны к жизни полной невозможностью уложить в формационную схему историю ряда об­ществ, например восточных, что и привело к безогово­рочному признанию не только их социально-экономичес­кой и политической специфики, но и двух путей развития человеческого общества, двух цивилизаций — Запада и Востока.

Неоправданно переносимые на весь мир формационные подходы, сложившиеся на базе изучения эволюции европейских обществ, крайне обедняли рассмотрение прин­ципиально важных вопросов истории государства и права восточных стран, отличающихся не только особой, «азиатской», системой производственных отношений, сопряжен­ной со стойкой многоукладностью, но и глубочайшим вли­янием на всю общественную жизнь религиозной идеологии, традиций и пр.

В истории государства и права зарубежных стран в силу специфики изучаемого объекта особенно важное зна­чение имеет использование и следующих основных методов Метод (от греч. methxodos — путь) — способ исследования, планомерный путь научного познания и установ-ления истины, подход к изученным явлениям; вообще — прием, способ или образ действия.:

• исторического;

• сравнительно-исторического;

• системно-структурного;

• статистического.

Похожие работы

  • курсовая  История Отечественного государства и права
  • учебник  История отечественного государства и права. Часть 1
  • контрольная  Контрольная работаПо истории отечественного государства и права
  • учебник  ШПАРГАЛКА ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
  • курсовая  История отечественного государства и права
  • учебник  История отечественного государства и права. Часть 2

Свежие записи

  • Прямые и косвенный налоги в составе цены. Методы их расчетов
  • Имущество предприятия, уставной капиталл
  • Процесс интеграции в Европе: достижения и промахи
  • Учет уставного,резервного и добавочного капитала.
  • Понятие и сущность кредитного договора в гражданском праве.

Рубрики

  • FAQ
  • Дипломная работа
  • Диссертации
  • Доклады
  • Контрольная работа
  • Курсовая работа
  • Отчеты по практике
  • Рефераты
  • Учебное пособие
  • Шпаргалка