Содержание
1. Информационная модель………………………………………………………3
2. Информационные технологии обработки данных……………………………7
3. Диалоговый режим обработки данных………………………………………10
4. Характеристика и содержание АРМ по учету труда и его оплаты………..12
5. Содержание и организация проектирования………………………………..15
6. Комплексы задач и модели фазы анализа……………………………………17
7. Основные свойства единиц информации ЭИС………………………………21
8. Бухгалтерские информационные системы на крупных предприятиях……24
9. Автоматизация учета расчетов по оплате труда……………………………26
Список используемой литературы………………………………………………29
Выдержка из текста работы
Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «НТТМПС» _________________/ Залманов Я.П. / « 1» 09 2014 г. |
Номер регистрации __________________ |
Информатика
Методические указания и контрольные задания
для студентов – заочников образовательных учреждений
среднего профессионального образования
по группе специальностей:
15.02.08 Технология машиностроения;
22.02.06 Сварочное производство.
Нижний Тагил
20014
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика»по группе специальностей:
Ø 15.02.08 Технология машиностроения;
Ø 22.02.06 Сварочное производство.
Составитель: Канаева С.М.
Содержание
Введение………………………………………4
Содержание дисциплины……………………6
Задания для контрольной работы…………..19
Материалы к экзамену………..………….….45
Рекомендуемая информационные источники для студентов………………………………..56
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания предназначены для студентов заочного отделения Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса при изучении курса информатики, обучающихся по специальностям:
Ø 15.02.08 Технология машиностроения;
Ø 22.02.06 Сварочное производство.
В настоящее время происходит процесс активной, глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в образовательный процесс обучения современных информационных технологий, используемых в базовых учреждениях работодателей. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важной части профессиональной деятельности определяет информационную культуру специалиста со средним специальным образованием.
Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Целью дисциплины «Информатика»является овладение учащимися информационной культурой пользователя — умением целенаправленно работать с информацией и использованием для ее получения, обработки и передачи информационных компьютерных технологий.
В задачи курса входит:
· формирование целостного представления об информатике и ее роли в развитии общества;
· формирование понимания сути и возможностей технических и программных средств;
· формирование знания целей и способов использования информационных систем и технологий;
· формирование умения использовать составляющие современных информационных технологий: текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных и др.;
· овладение основными приемами работы в локальных и глобальных сетях;
· развитие интереса обучающихся к современным информационным технологиям и их применению;
· воспитание ответственного отношенияк соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
В соответствии с учебным планом студенты-заочники выполняют контрольную работу по информатике и сдают экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение информационных технологий в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.
Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и
Информационное общество
Студент должен:
иметь представление:
— об информационных системах и их структуре;
— об обработке сообщений и информации, кодировании;
— об основных информационных процессах;
— об обществе информационных технологий;
знать:
— единицы измерения информации;
— принципы ввода и обработки информации.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Студент должен:
иметь представление:
— о назначении персонального компьютера;
— о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;
— о системах управления базами данных;
— о компьютерных сетях;
уметь:
— включить и перезагрузить компьютер;
— ввести информацию с клавиатуры.
Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.