Содержание
1. Информационная модель………………………………………………………3
2. Информационные технологии обработки данных……………………………7
3. Диалоговый режим обработки данных………………………………………10
4. Характеристика и содержание АРМ по учету труда и его оплаты………..12
5. Содержание и организация проектирования………………………………..15
6. Комплексы задач и модели фазы анализа……………………………………17
7. Основные свойства единиц информации ЭИС………………………………21
8. Бухгалтерские информационные системы на крупных предприятиях……24
9. Автоматизация учета расчетов по оплате труда……………………………26
Список используемой литературы………………………………………………29
Выдержка из текста работы
| Утверждаю: Директор ГАОУ СПО СО «НТТМПС» _________________/ Залманов Я.П. / « 1» 09 2014 г. |
| Номер регистрации __________________ |
Информатика
Методические указания и контрольные задания
для студентов – заочников образовательных учреждений
среднего профессионального образования
по группе специальностей:
15.02.08 Технология машиностроения;
22.02.06 Сварочное производство.
Нижний Тагил
20014
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Информатика»по группе специальностей:
Ø 15.02.08 Технология машиностроения;
Ø 22.02.06 Сварочное производство.
Составитель: Канаева С.М.
Содержание
Введение………………………………………4
Содержание дисциплины……………………6
Задания для контрольной работы…………..19
Материалы к экзамену………..………….….45
Рекомендуемая информационные источники для студентов………………………………..56
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие методические указания предназначены для студентов заочного отделения Нижнетагильского техникума металлообрабатывающих производств и сервиса при изучении курса информатики, обучающихся по специальностям:
Ø 15.02.08 Технология машиностроения;
Ø 22.02.06 Сварочное производство.
В настоящее время происходит процесс активной, глобальной информатизации общества на базе новых компьютерных и телекоммуникационных технологий. Для профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста немаловажное значение имеет внедрение в образовательный процесс обучения современных информационных технологий, используемых в базовых учреждениях работодателей. Умение использовать современные средства и технологии в информационной деятельности как важной части профессиональной деятельности определяет информационную культуру специалиста со средним специальным образованием.
Учебная дисциплина "Информатика" является естественнонаучной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Целью дисциплины «Информатика»является овладение учащимися информационной культурой пользователя — умением целенаправленно работать с информацией и использованием для ее получения, обработки и передачи информационных компьютерных технологий.
В задачи курса входит:
· формирование целостного представления об информатике и ее роли в развитии общества;
· формирование понимания сути и возможностей технических и программных средств;
· формирование знания целей и способов использования информационных систем и технологий;
· формирование умения использовать составляющие современных информационных технологий: текстовые процессоры, табличные процессоры, системы управления базами данных и др.;
· овладение основными приемами работы в локальных и глобальных сетях;
· развитие интереса обучающихся к современным информационным технологиям и их применению;
· воспитание ответственного отношенияк соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
В соответствии с учебным планом студенты-заочники выполняют контрольную работу по информатике и сдают экзамен.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Роль и значение информационных технологий в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.
Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА
ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и
Информационное общество
Студент должен:
иметь представление:
— об информационных системах и их структуре;
— об обработке сообщений и информации, кодировании;
— об основных информационных процессах;
— об обществе информационных технологий;
знать:
— единицы измерения информации;
— принципы ввода и обработки информации.
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Тема 1.2. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации
Студент должен:
иметь представление:
— о назначении персонального компьютера;
— о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;
— о системах управления базами данных;
— о компьютерных сетях;
уметь:
— включить и перезагрузить компьютер;
— ввести информацию с клавиатуры.
Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. Локальные и глобальные компьютерные сети.
