Содержание
Вопрос 1. Чему способствует внедрение управленческих информационных систем?
Вопрос 2. Каковы составные части современной эффективной информационной системы и что необходимо иметь до того, как она может быть создана.
Вопрос 3. Что позволяют создавать и модифицировать графические процессоры с использованием в соответствующих информационных технологиях.
Вопрос 4. Что такое электронная почта и какие функции она выполняет?
Вопрос 5. Какую ошибку допускают многие фирмы и управляющие при разработке и введении в эксплуатацию ИСУ?
Вопрос 6. Из каких подсистем состоит на предприятии кадровая информационная система (personnel information system)?
Вопрос 7. Как делятся по способу передачи информации вычислительные сети?
Вопрос 8. Какие сети называются интегральными?
Вопрос 9. Из каких операций состоит определение потребностей с точки зрения управленческой информационной системы?
Вопрос 10. Что необходимо учитывать, организуя ИСУ?
Выдержка из текста работы
Московский Государственный Университет Сервиса Факультет Менеджмента Контрольная работа по предмету «Информационные технологии управления» Работу выполнил: студент группы ММ3с-2 Горбачев Е.В. Работу принял: Дедов В.Н. Королев, 2003 Содержание Введение. 1.Организационная сущность рассматриваемой задачи. 1.1Цель автоматизации. 1.2Характеристика объекта управления. 1.3Состав технических средств. 1.4Описание используемых автоматизированных информационных систем. 2.Характеристика исходных данных. 3.Алгоритм решения задачи. 4.Этапы решения задачи с помощью ЭВМ. 5.Характеристика результатной информации. Заключение.
Список литературы. Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4. Введение Развитие информационных технологий идет по пути объединения ЭВМ в вычислительные сети с целью обмена информацией с удаленными ЭВМ. Необходимость такого пути продиктована бурным развитием научно-технического прогресса, который существенно усложняет процессы управления, как экономикой страны, так и отдельным предприятием и делает невозможным применение традиционных методов управления, основанных, как правило, на бумажной технологии. Это объясняется тем, что производительность человеческого мозга как аппарата переработки информации ограничена.
Не решает проблему и группа людей, организованных для решения этих задач управления.
Проблема возникает из-за появления узких мест в потоках информации, обусловленных низкой пропускной способностью человеческого мозга. Таким образом, решение этой проблемы требует частичного вывода человека из контура управления и замыкания процессов обработки информации на ЭВМ. Отметим, что внедрение безбумажной технологии выводит человека из контуров процессов рутинной обработки информации, оставляя за ним такие творческие процессы как принятие решений. 1.
Организационная сущность рассматриваемой задачи
. 1.1 Цель автоматизации
В средних предприятиях большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес — процессам. Для таких организаций характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организации автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации возможностей поиска.
Производится наращивание возможностей различных форм организации хранения и использования данных: разграничение доступа, расширение средств поиска, иерархия хранения, классификации и т.п. Для исключения узких мест в организации информационной технологии средних предприятий используются несколько серверов в различных функциональных подразделениях предприятиях.
Так, локальная вычислительная сеть представляет двухуровневую вычислительную сеть, на верхнем уровне которой организована коммуникационная среда для обмена информацией между локальными серверами, а на нижнем уровне – подключение локальных вычислительных сетей различной типологии каждого функционального подразделения к локальному серверу для обеспечения пользователям взаимного обмена информацией и доступа к корпоративным ресурсам. 1.2
Характеристика объекта управления
Я работаю в фирме «Новые ставни». Фирма занимается выпуском распашных металлических ставен из оцинкованной стали.
Специфика производства и расчета стоимости ставен довольна сложная.
В нее входит определение количества материалов, фурнитуры, стоимости порошково-полимерного покрытия и т.д. Структура фирмы «Новые ставни» в общем виде можно представить следующим образом: цех производства ставен; участок порошково-полимерного покрытия; склад; отдел рекламы и маркетинга. 1.3
Состав технических средств
используемых на предприятии. На предприятии установлено четыре компьютера, объединенные в локальную сеть, один сетевой принтер и модем.
Один из компьютеров находится в бухгалтерии на нем установлено программное обеспечение 1С: Бухгалтерия 7.7, на остальных, расположенных в цеху порошково-полимерного покрытия, складе и в отделе рекламы и маркетинга – Windows 2000 XP и пакет Office 1.4
Описание используемых автоматизированных информационных систем
На моем предприятии используется программное обеспечение Windows 2000 XP и пакет Office 2000. Windows XP делает работу с компьютером простой и понятной, позволяет легко объединить компьютеры в локальную сеть, без дополнительных вложений и специальных знаний, управлять принтером, модемом и т.п. Office 2000 объединяет в себе такие программы как Word, Excel и т.д. Word позволяет работать с текстовыми документами (изготавливать шаблоны документов и редактировать их). С помощью Excel можно организовывать таблицы, в которых при вводе исходных данных сразу рассчитывается вся таблица. 2.
Характеристика исходных данных
Исходные документы представляют собой рукописный чертеж оконных и дверных проемов дома с нанесением технических отметок, размеров, количества створок, наличие отливов, откосов, цвета ставен и т.п. Образец рукописного чертежа исходных данных приведен в Приложении 3.
Алгоритм решения задачи
Расчет стоимости ставен ведется по следующему алгоритму: 1.Рассчитывается площадь одной створки ставен. 2.Площадь створки умножается на стоимость квадратного метра и на количество створок в ставнях. 3.Рассчитывается площадь ставен и умножается на стоимость покраски одного квадратного метра. 4.Рассчитывается периметр рамы ставен и умножается на стоимость покраски погонного метра ставен. 5.При наличии промежуточной рамы рассчитывается ее периметр и умножается на стоимость погонного метра промежуточной рамы. 6.При наличии нестандартной рамы рассчитывается ее периметр и умножается на стоимость погонного метра нестандартной рамы. 7.При наличии отливов их общая длинна умножается на стоимость погонного метра отливов. 8.Суммируются пункты 1 – 7 9.К полученной сумме прибавляется стоимость монтажа. 10.Полученная сумма и является ценой изделия.
Количества повторения операций (пункт 1 – 7) соответствует количеству ставен, дверей, решеток. 11.Оформляется бланк «обзор заказа» 12.Оформляется бланк «расчет расходных материалов на ставни, решетки и двери». 13.Оформляется бланк «договор с клиентом». Договорам присваивается порядковые номера по регистрационно-порядковой системе кодирования. 4.
Этапы решения задачи с помощью ЭВМ
Расчет стоимости и оформление всех документов можно разбить на следующие этапы: 1.Заполнение бланка «обзор заказа» 1.1Ввод номера договора и дату. 1.2Ввод размеров оконных или дверных проемов. 1.3Ввод количества створок. 1.4Ввод цвета рамы и створок. 1.5Ввод количества ставен. 1.6Ввод количества: дверей; промежуточной и нестандартной рам; отливов; Таблица «расчет расходных материалов на ставни, решетки и двери» полностью заполняются автоматически. 2.Оформление бланка «договор с клиентом». 3.Вывод всех документов на принтер. 5.Характеристика результатной информации.
Получаемые с помощью моей программы документы содержат всю необходимую информацию по стоимости, по количеству материалов, затраченных на производство ставен, сумме, затраченной на порошково-полимерное покрытие, а также информацию о номере заказа, фамилии и координатах заказчика, адресу монтажа.
Образец бланка «Обзор заказа» приведен в Приложении 2. Образец бланка «Расчет расходных материалов на ставни, решетки и двери» приведен в Приложении 3. Образец бланка «Договор с клиентом» приведен в Приложении 4. В настоящее время ведется работа по автоматическому заполнению бланка «Договор с клиентом».
Заключение.
Использование информационных технологий управления на моем производстве позволяет: контролировать производство на всех стадиях и получать, при этом, общую (объективную) картину; повысить скорость обработки информации.
Из Приложения 2, Приложения 3 и Приложения 4 видно, что заполнение и расчет таких документов вручную требует большого количества времени; В конечном итоге, использование информационных технологий управления ведет к повышению качества и производительности труда, снижению издержек производства и, как следствие, к снижению себестоимости и увеличению прибыли.
Список литературы. 1.Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г. А. Титиренко. – М.: ЮНИТИ, 1998. 2.Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г. А. Титоренко. – 2-е изд доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. 3.Вдовенко Л. А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г. А. Титорено. – М.: Экономическое образование, 1992. 4.Самоучитель по Word / компакт-диск. 5.Самоучитель по Excel / кмпакт-диск.