Выдержка из текста работы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт дистанционного образования Контрольная работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» Выполнил: студент 4-ого курса Специальность: «Финансы и кредит-5» Шумков Антон Андреевич Заочно — дистанционной формы обучения Проверил (а): Когалым – 2007 ЗАДАНИЕ №2 Ситуация: разрабатывается информационно-поисковая система (ИПС), которая предназначена для оказания справочной и информационной поддержки персонала по выбранному направлению деятельности компании.
Для того чтобы в системе представить необходимые сведения в соответствии с их взаимосвязями, нужно провести анализ предметной области и представить информацию разработчикам в виде информационной модели.Задача: разработать информационную модель предметной области (по теме выбранного направления), используя аппарат гипертекста.
Модель должна содержать сведения: • об основных задачах (процессах), которые требуется выполнить в рамках данного направления; • о взаимосвязях между задачами (процессами) и общими задачами (процессами) деятельности компании; • о документах, регламентирующих данное направление деятельности компании; • об ожидаемых результатах деятельности, включая отчетные документы; • другие сведения, которые могут быть необходимы для информационно-справочной поддержки персонала.
Примечание: перечень сведений, которые должны быть в ИИС, МП может быть дополнен и откорректирован студентом. Порядок выполнения 1. Общее направление деятельности компании Служба занятости города призвана вести учет безработного населения и способствовать трудоустройству граждан. Для этого в службе занятости должны собирать информацию о существующих вакансиях. Безработные граждане получают в службе занятости пособие по безработице.В городской службе занятости четыре отдела — отдел сбора данных, приемный отдел, бухгалтерия и вспомогательный персонал.
Отдел сбора данных ведет учет и классификацию данных о безработных, поступающих от инспекторов приемного отдела, а также осуществляет сбор информации о существующих вакансиях. Приемный отдел непосредственно работает с без¬работными, собирает данные о них и предлагает им возможные варианты трудоустройства. Бухгалтерия производит выплату пособий по безработице.Вспомогательный персонал помогает выполнять работу службы.
Служба занятости выплачивает безработным пособия, поступающие из бюджета, а также способствует их трудоустройству. Данные от безработных через приемный отдел поступают в отдел сбора данных, где они классифицируются и учитываются. На основе этой инфор¬мации бухгалтерия выплачивает пособия по безработице. Отдел сбора дан¬ных собирает информацию о существующих вакансиях и предоставляет ее инспекторам приемного отдела.Общей проблемой является малое количество и плохое качество накапливаемой информации о вакансиях и безработных (из-за ручного способа об¬работки информации). Как следствие — узкий выбор, как для безработного, так и для работодателя и большой процент повторных обращений безработ¬ных после неудачных попыток трудоустройства.
Скорость процессов трудо¬устройства также неудовлетворительна из-за сложной технологии обработки информации. 2. Тематика, по которой будет разрабатываться организационная система. Проектирование и внедрение АИС (автоматизированная система управления); 3. Разработка блок-схемы, отражающая объекты предметной области и отношения между ними. рис. 1. – Функциональная модель работы департамента (внешняя часть) рис. 2. – Функциональная модель работы департамента (внутренняя часть) 4. Информационная статья Информационная статья = Заголовок + текст + ссылки на родственные статьи Представим в виде таблицы Таблица 1 Информационная статья Заголовок Текст Родственные статьи Отдел сбора данных ведет учет и классификацию данных о безработных, поступающих от инспекторов приемного отдела, а также осуществляет сбор информации о существующих вакансиях бухгалтерия Приемный отдел Приемный отдел непосредственно работает с без-работными, собирает данные о них и предлагает им возможные варианты трудоустройства. бухгалтерия Отдел сбора данных бухгалтерия производит выплату пособий по безработице Приемный отдел Отдел сбора данных Главные темы • Сбор данных; • Расчет заработной платы.
Тезаурусные статьи • Отдел сбора данных (приемный отдел (отношение U, n), бухгалтерия (U)); • Приемный отдел (отдел сбора данных (отношение U, n), бухгалтерия (U)); • бухгалтерия ((отдел сбора данных (отношение U, n), приемный отдел (U)). 5. Рекомендации по разработке ИПС. Автоматизация отдела сбора информации поможет легче и быстрее находить вакансии для безработных, а также вести статистику.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа.
М.: ИНФРА-М, 2. Годин В. В Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами: 17-ти модульная программа для менеджеров.
М.: Инфрма- М, 2000. 3. Дюк В Самойленко А. Data Mining. Учебный курс. СПб.: ПИТЕР, 4. Информационные технологии управления: Учебное пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова.М.: ИНФРА-М, 5. Мишенин А. И. Теория экономических информационных систем.
М.: Финансы и статистика, 6. Базы данных. Интеллектуальная обработка информации / Корнеев В. В Гареев А. Ф Васютин С. В Райх В. В. М.: Нолидж, 7. А Шлимович Е. Л Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием.М.: Финансы и статистика, 8. Романов А. Н Одинцов Б. Е. Советующие информационные системы в экономике. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 9. Смирнова Г. Н Сорокин А. А Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем.
М.: Финансы и статистика, 2005. 10. Царев В. В Канторович А. А. Электронная коммерция. СПб.: ПИТЕР, 2002.